Алла Горбашкина
Календарно-тематический план на ноябрь в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Острые, колющие и режущие
День
недели
тема: Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 ноября четверг.
Темочки:
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
утро Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода». Цель: продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо Наблюдение из окна за утренним небом П/И «Поезд» Цель: Упражнять двигаться в строю, соблюдать расстояние между вагончиками. Соня, Иван. Д/и «Собери пирамидку». Цель: формировать умение сравнивать однородные предметы Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей.
ООД Развитие речи: В. В. Гербова стр. 46Занятие13Цель:Закреплять детей понимать вопросы воспитателя, Учить детей различать и называть птиц.
ФИЗО: С. ЯЛайзане стр. 84 Занятие 1. Цель: Упражнять детей в бросании мешочков на дальность левой и правой рукой.
прогулка Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Подвижные игры: «Где звенит» Цель: Развивать внимание и ориентировку в пространстве П / И: «Замри»
Цель: Действовать согласно тексту. Витя, Василиса. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игры.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал для трудовой и игровой деятельности.
Лопатки, грабельки, рули.
Работа перед сном Релаксация под звуки воды.
вечер Гимнастика после сна. Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом». Цель: способствовать овладению навыками самообслуживания. Д/И «Узнай на ощупь». Цель: развивать сенсорный опыт Д/И «Скажи хорошие слова». Цель: Обогащать речь. Паша, Ксюша. Рассказать воспитанникам, что игрушки надо содержать в порядке. У каждой игрушки свое место. Проследить, как дети наводят порядок в центре активности. Игры детей с мозаикой и кубиками.
Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами предложить детям покормить птиц, наблюдать за птицами как клюют корм. Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями
Беседа «Здоровый сон»
День
недели
тема: Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 ноября среда. утро Утро радостных встреч. Утренняя зарядка.
С/Р игра «Семья». Мама готовит кушать. Пение песенки «Пирожки». Цель: Упражнять выполнять игровые действия, подбирать атрибуты. Учить проговаривать песни, потешки. Д/и «Угадай на слух». Цель: учить внимательно слушать П / И: «Ловишки с колокольчиком» Цель: Упражнять крепко держаться за руки, образовывая круг. Агата, Соня. Д / и «Пирамидка». Нанизывание колец, убывающих по величине. Цель: Упражнять детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей. Рисование «Мои любимые игрушки» Цель: развивать творческую активность детей.
ООД Музыка Занятие№1 по плану музыкального работника.
ФЭМП Помараева Стр. 14Занятие№7. Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их.
прогулка Наблюдение за кустиками Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/ и: «Догони меня» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении П/ И: Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку. Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места. Аня, Федор. Трудовая деятельность : Собрать опавшие листья.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, грабли, ведра и т. д)
Работа перед сном Чтение «Три веселых братца»
вечер Гимнастика после сна. Предложить игры для дыхательной гимнастики. Цель: профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
Трудовые поручения. Наводим порядок в игровых зонах. Цель: учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения. Паша,Катя. С/ игра «Семья» Цель: учить осуществлять игровые действия, учить брать на себя роль, развивать связную речь. Настольно-печатные игры по выбору детей
Вечерняя прогулка П/и «Мыши и кот». Цель: Упражнять детей выполнять игровые действия, развивать быстрый бег, координацию движений. Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями Провести беседу о состоянии здоровья детей, их настроения.
День
недели
тема: Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
3ноября
Пятница. утро Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика
Работа в уголке природы. Цель: обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года (зима, закрепить знания о признаках зимы. Д/и; «Что из чего сделано» Цель: Упражнять различать деревянные, металлические, пластмассовые предметы. Д/и «Найди домик куклы» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Ваня, Катя. Трудовые поручении: учимся раскладывать принадлежности для занятия. Цель: знакомить с элементарными трудовыми поручениями. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.
ООД Рисование Е. А. Янушко Тема 5 стр. 19 Нитки для шариков. Цель: Упражнять детей правильно держать карандаш, рисовать прямые вертикальные линии. Ознакомление с природой О. А. Соломенникова Тема3 стр. 23Цель: Дать представление об аквариумных рыбках, формировать интерес к обитателям аквариума.
прогулка Наблюдение за птицами.
«Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел»
Подвижная игра: «Птичка» Цель; подражание движениям птицы (развитие внимания) Бег в заданном направлении. Катя, Паша.
Трудовое поручение: собрать веточки на участке (по желанию детей) Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал для трудовой и игровой деятельности.
Работа перед сном Релаксация под классическую музыку.
вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Самолет». Цель: Упражнять детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом (летит, везет пассажира, заправляется, ремонтирует). Работа в уголке природы. Наблюдение за цветами. Цель: развивать наблюдательность Игровое упражнение «Тише, мыши». Цель: Упражнять выполнять ходьбу на носках, учить согласовывать движения рук и ног. Ваня, Аня. Д/и «Вкладыши». Цель: развивать внимание и мелкую моторику рук Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.
Вечерняя прогулка Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать координацию движений, учить действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями Беседа «Эмоциональное развитие детей младшего возраста»
День
недели
тема:
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
28 ноября вторник.
утро Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Игровая ситуация «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приемами оказания первой помощи, ведь это порой может спасти его здоровье и жизнь. Д. и. «Песня - песенка». Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат. София, Витя. Развивающая игра «Камешки». Цель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
ООД Развитие речи В. В. Гербова тема 20стр. 55Цель: Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении. ФизоС. Я. Лайзане стр. 91 занятие 8Цель: Упражнять детей в прыжках с места в длину, на двух ногах.
прогулка Наблюдение: Вода замерзла на дорожках и получился гололед. Ходить скользко, надо ходить осторожно.
П/ и: «Быстрее-медленнее» Цель: Упражнять детей ходить с изменением темпа. Инд. работа по развитию движений: упражнять в наклонах вперед. Паша, Аня. Подмести дорожки (по желанию детей) Самостоятельная игровая деятельность. выносной материал для трудовой и игровой деятельности.
Работа перед сном Слушание русская народная мелодия «Птички» Г. Фрида.
вечер Гимнастика после сна.
Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость. Д/ И: «Поручения». Цель: совершенствовать умение понимать речь взрослых, совершенствовать речевой слух. Саша, Агата. Д/и «А зачем это нужно?» Цель: развитие внимания, воображения и координации движения Самостоятельная игровая деятельность. Игры с машинками, конструктором.
Вечняя прогулка Подвижная игра: «Птички летают» Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями
Провести беседу о самочувствии детей.
День
недели
тема: Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
7ноября вторник
утро Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. Беседа:
«Вежливый мишка». Цель: Упражнять детей в добрых словах И /с «Мишка забыл вымыть руки» Цель: прививать КГН и навыки самообслуживания Д/ и: «Собери пирамидку» для Цель: побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. Соня, Ксюша. Беседа: Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук. Цель: учить заворачивать рукава, правильно мыть руки. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.
ООД Развитие речи: В. В. Гербова стр. 48 Занятие 14 Цель: Упражнять детей медленно выдыхать воздух через рот (для развития речевого дыхания) .
ФИЗО: С. Я. Лайзане стр. 85 занятие 2. Цель: Упражнять детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
прогулка Наблюдение: рассмотреть стоящий автомобиль. Цель: Упражнять различать легковое авто., от грузового. П/ и: «Лови меня» Цель: развивать координацию движения. П/ И: Перешагивание дорожки. Цель: Упражнять держать равновесие. Ваня, Катя.
Трудовое поручение: уборка дорожки от снега для игрушечной машинки. (По желанию детей) Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал, оборудование для трудовой и игровой деятельности. Машинки, лопатки, ведерки.
Работа перед сном Прослушивание стихотворения: А. Барто «Мишка»
вечер Гимнастика после сна. Д/ г «Гуси летят». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. С/р/и «Дом». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать упражнять правильно держать карандаш, закреплять цвета. Аня, Павел. Дидактическая игра: «Какой?» Цель: учить различать цвета красный, зеленый, желтый, синий. Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
Вечерняя прогулка Наблюдение: за птицами, рассмотреть крылья, клюв, перья. Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями Рекомендовать родителям обсудить с ребенком правила поведения в детском саду.
День
недели
тема: Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
8ноября среда
утро Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. Беседа «Будешь крепким, будешь сильным» Цель: фор. знания о спорте и витаминах. Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку», крупную мозаику. Цель: развивать мелкую мотор.
Д/ и: «Скажи хорошие слова» Цель: Упражнять детей использовать в речи спасибо, пожалуйста. Цель: Василиса, Саша. Развлечение «Надувание мыльных пузырей». Цель: создать доброжелательную атмосферу, продолжать знакомить со свойствами мыльной воды. Предложить детям конструктор Самостоятельная деятельность в уголке конструирования.
ООД Музыка: Каплунова И Занятие№2. По плану музыкального руководителя.
ФЭМП: И. А. Помораева стр. 15Цель:Развитие умения различать предметы контрастной величины,совершенствование предметных действий.
прогулка Наблюдение: Обратить внимание детей на верхнюю одежду, наз. предметы одежды П/ И: «Бег на месте». Цель: Упражнять детей. Выполнять действие по сигналу воспитателя. Агата, Соня. Трудовое поручение: наблюдение за работой взрослого Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал для трудовой и игровой деятельности.
Работа перед сном Учиться аккуратно складывать вещи на стульчик, воспитывать бережное отношение к вещам.
вечер Гимнастика после сна. Работа в уголке природы: Полить из леечки комнатные растения. Цель: воспитывать любовь к цветам.
Развлечение «Петрушка в гостях у малышей». Цель: доставить детям радость и желание участвовать в развлечениях.
Д/и. «Собери картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого из частей, воспитывать усидчивость, целеустремленность. Аня, Паша. Рассматривание картины «Мы играем». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить играть самостоятельно.
Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром Цель: определять направление ветра Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями Индивидуальные беседы. «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»