Носова Анна Владимировна
Календарно тематический план на неделю «Этикет» в смешанной группе (старшая-подготовительная)
▼ Скачать + Заказать документы
«Этикет»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 13.01-2020-17.01.2020г.)
Группа : старшая-подготовительная Тема : «Этикет»
Ц: формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях
воспитывать уважение к окружающим людям.
День недели
Публикация «Календарно тематический план на неделю „Этикет“ в смешанной группе (старшая-подготовительная)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 13.01.2020г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Д/и «Назови ласково» Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь Работа по развитию основных движений и физических качеств с Захаром. Ц: развитие физических качеств. Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.
Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник». Цель: учить правильно употреблять имена сущ. Д/и «Передай письмо» Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.
Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка»
НОД Познавательное развитие (старшая) окружающий мир. «Что такое этикет». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Цель: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей об этикете
(подготовительная) окружающий мир.. Маски на лице и в жизни. Ц: Закреплять умение детей распознавать и описывать разные эмоциональные состояния. Обобщить представления детей об устройстве человеческого организма.
(старшая-подготовительная) аппликация Тема : «Сказочная птица». Цель: развивать воображение, умение придумывать необычный образ.
Физическая культура Л. И. Пензулаева стр. №
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Картотека №6 январь месяц
Работа перед сном Чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Продолжать учить следить за внешним видом Михаила. Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения;
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/и «Передай письмо» Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.
Прогулка: Физическое развитие Самостоятельная деятельность по выбору детей.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 14.01.2020г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика. Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Продолжать учить Ангелину Г. следить за своим внешним видом. Беседа на тему: «Значение вежливых слов» Ц: развивать умение использовать в своей речи вежливые слова. Экспериментирование. «Вода двигает камни»
Цель: Узнать, как замёрзшая вода двигает камни.
Работа в уголке природы: беседа с детьми о том, какие изменения произошли в уголке природы. Ц: расширять представления детей о явлениях природы; развивать вербальное воображение, связную речь. Рекомендовать родителям придумать загадки о вежливости, культурном поведении подобрать иллюстрации к ним.
НОД Познавательное развитие (старшая-подготовительная) «Лепка по замыслу». Программное содержание: Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла.
(старшая) развитие речи. «Волшебный этикет» Цель: ввести в речь детей новое слово этикет, формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Закрепить разные формы приветствия.
Продолжать знакомить с правилами гостеприимства.
(подготовительная) обучение грамоте. По плану педагога.
Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Картотека №10
Работа перед сном Чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Закреплять с Ильей умение правильно одевать рубашку. Разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - Ц:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
Прогулка: Физическое развитие Самостоятельная деятельность по выбору детей.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 15.01.2020г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика. составление моделей «Правила поведения с животными» Ц: развивать доброжелательные отношения к животным. Д\и с Жасмин «Чудесный мешочек» Ц: умение определять предмет тактильно, развитие мелкой моторики Ситуативный разговор о профессии повара, кондитера. Ц: обобщить знания детей о профессии повара. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Составление описательного рассказа по схеме о животном. Ц: учить детей использовать схему для составления рассказа.
Консультации по запросам.
НОД Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. (старшая) ФЭМП (Метлина) стр. №
(подготовительная) ФЭМП. (Метлина) стр. №
(старшая-подготовительная)
Рисование. Тема : «Сказочный дворец». Цель: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали
Физическая культура Пензуллаева стр. №
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Картотека №1
Работа перед сном Чтение по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Учить девочек самостоятельно собирать волосы в хвост. Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Цель: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя.
Прогулка: Физическое развитие Самостоятельная деятельность по выбору детей.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 16.01.2020г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений – предложить рассказать, что знают о подкормке комнатных растений; обобщить, уточнить и дополнить ответы детей; рассказать, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ Повторить с Ксюшей стихотворение. Ц: развивать речь, правильное произношение. Дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры) Ц: уточнить знания детей о правильном поведении за столом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать Рекомендовать родителям приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога
НОД Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. (старшая-подготовительная) Рисование «Учимся быть вежливыми».
Цель: расширять словарный запас вежливых слов, учить дополнять портрет необходимыми деталями путем рисования карандашами.
(старшая) развитие речи. Составление рассказа «Наш зеленый уголок». Совершенствовать умение составлять по плану описательные (сюжетные) рассказы. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении, в составлении предложений по опорным словам.
(подготовительная) обучение грамоте. По плану педагога.
Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Картотека №7
Работа перед сном Чтение перед сном по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Учить Валю самостоятельно собирать волосы в хвост. ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прослушивание аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных». Ц: уточнить знания детей о различных видах птиц.
Прогулка: Физическое развитие Самостоятельная деятельность по выбору детей.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 17.01.2020г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
рассматривание альбома или мультимедийной презентации по теме: «Животные и птицы Урала»; «Животные и птицы планеты Земля» Повторить с детьми песни для музыкальных праздников. составление описательного рассказа по схеме о животном; о своем питомце. Ц: формировать правильную речь. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Полив цветов в уголке природы.
Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях Рекомендовать родителям подготовить рассказ с ребенком вежливости.
НОД Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Физическая культура Пензуллаева стр. №
(старшая-подготовительная) Аппликация «Мороженое». Цель: совершенствование навыков конструирования из бумаги, формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу
художественная литература. Чтение рассказа Н. Пикулевой «Подорожник». Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства произведения.
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Картотека №
Работа перед сном Чтение по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Учить девочек самостоятельно собирать волосы в хвост. Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Ц:формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их
Прогулка: Физическое развитие Самостоятельная деятельность по выбору детей.