Кристина Белянкина
Календарно-тематический план «Мир экономики»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 8»
Тема недели: «Мир экономики. Профессии»
Цель: создание условий для формирования основ финансовой культуры и азов финансовой грамотности, а так же разбор профессий.
Сроки: с 28.11 – 02.12.2022
Итоговое мероприятие: Выставка мини музея «Такие разные деньги».
Публикация «Календарно-тематический план „Мир экономики“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Ответственные: Бельцова К. Е., Ожигова Ю. Д
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров Организация развивающей среды
Центр двигательной деятельности
Внести: пополнять атрибутами к гимнастикам с понедельника по пятницу - индивидуально зеркала для артикуляционной гимнастики, обручи, канат. Приготовить снежинки для дыхательной гимнастики, «снежки» для подвижных игр.
Центр книги/грамоты Иллюстрации с изображением достопримечательностей России. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Г. Х. Андерсон «Новое платье короля», А. Романова «Чудеса в кошельке», «Золотая монета» армянская народная сказка, Липсиц И. В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»; Попова Т. Л., Меньшикова О. И. «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях, Успенский «Бизнес Крокодила Гены», К. Чуковского «Муха-Цокотуха», Чтение народного фольклора о деньгах (приметы, пословицы).
Центр музыки Внести: детские осенние песни
Центр художественного искусства Поместить: трафареты, иллюстрации картин по теме раскраски, картинки по данной теме, Бросовый материал (камешки, деревянные бруски) для изготовления денег, иллюстрации и картинки по теме.
Центр природы и экспериментирования Внести: атрибуты для экспериментирования демонстрационный материал: игрушки из различного материала, бумага и ткани, емкости с водой. Опыты с деньгами : спички, вода, лупы.
Центр игротеки
Поместить: дидактические игры : настольно-печатные игры «Пирамида здоровья», «Найди лишнее», «Витаминка», «Угадай по описанию», «Виды спорта».
Центр сюжетно-ролевых игр Внести: атрибуты к сюжетно ролевым играм, неоформленный материал атрибуты к играм, предметы заместители для игр (коробки, камни, деревянные бруски и т. д, костюмы. атрибуты к с/ р играм: «Магазин». «Ярмарка - обмен». «Рынок». «Семья». «Монетный двор». «Супермаркет» - нужные и ненужные расходы». «Купи другу подарок». «Научим незнайку делать покупки». «Семья и семейный бюджет».
Центр конструктивных игр Поместить: разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек, неоформленный материал:. коробки, трубки, ткань,губки.
Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социальными партнерами
СОШ Театр Библиотека Другие
1. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
2. Консультация «Финансовая грамотность с пеленок: 10 советов в помощь ответственным родителям»
02.12.2022 – занятие СЮН
Время Дни недели
Понедельник 24.10 Вторник 25.10 Среда 26.10 Четверг 27.10 28.10
7.00-8.30 Приём детей, осмотр, игра и др.
Время утреннего круга (беседа с детьми о проведенных выходных днях)
Цель: формировать умение детей делиться впечатлениями о проведенных выходных; развивать речь, умение высказываться полными предложениями; закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его.
Индивидуальная работа с
Речевая игра. "Я начну, а ты продолжи".
Ц: учить детей заканчивать предложения Время утреннего круга:
На утреннем сборе мы решили отправиться в древний мир, и узнать какие деньги были в то время.
Обсуждение понятия «Бартер»
Д/У «Обмен».
Цель: учить детей равноценному обмену. Время утреннего круга:
Беседа «Что такое деньги, и какими они бывают».
Просмотр мультфильм «Деньги Древнего Египта»
Индивидуальная работа с
Д/И «Какой? Какая?»
Цель: упражнять в подборе определений к существительным Время утреннего круга:
Беседа «Как появились бумажные деньги».
Индивидуальная работа с
"Назови три слова". Цель: расширять словарный запас детей. Время утреннего круга:
Беседа «Орле преславном»
Цель: показать детям,как изменился герб в течении всей истории России.»
8.30-8.40 Утренняя гимнастика по плану инструктора ФИЗО
8.40-8. 45 Подготовка к завтраку: умывание (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Д/и «Как мыть руки мылом» Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания
8.45-9.00 Завтрак, полоскание рта после еды. (формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых). Приучать к опрятности. Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом;
9.00-9.10 Самостоятельная деятельность, игры, общение, чтение художественной литературы
Создание мотивации к ООД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
Пальчиковая игра
См. картотеку Пальчиковая игра
См. картотеку Пальчиковая игра
См. картотеку Пальчиковая игра
«Рыба – меч» См. приложение Пальчиковая игра
«Лежебока»
См. приложение
9.00-9.40 Организованная образовательная деятельность
9.00-9.30
Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская и продуктивная, конструктивная деятельность)
Тема: «Путешествие в мир денег»
«Как появились деньги?»
Цель: создать условия для ознакомления с финансами.
9.40-10.10
Художественно-эстетическое развитие
(рисование)
«Бумажные деньги и монеты для торговли».
10.35.-11.05
Физическое развитие
(по плану физ. инструктора) Занятие
9.00-9.30
Познавательное развитие: ФЭМП
И. А Помораева, В. А Позина
Занятие 11
9.40-10.10
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Товары для обмена»
Цель: приготовить товары для игры в Ярмарку-обмен» Занятие
9.00-9.30
Речевое развитие (подготовка руки к письму)
Е. В. Колесникова
Занятие 9
10: 35-11:05
Физическое развитие
(по плану инструктора ФИЗО) Занятие
9.00-9.20
Познавательное развитие: ФЭМП
Л. Г. Петерсон
Занятие 9
11.05-11.35
Физическое развитие на улице
(по плану инструктора ФИЗО)
Занятие
9.00-9.20
Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)
Чтение произведений А. С. Пушкина «Али – баба и сорок разбойников»
11.00-
11.10 Подготовка к прогулке. Воспитание КГН. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
11.10-11.40 Прогулка (см. картотеку прогулок) Прогулка (см. картотеку прогулок) Прогулка (см. картотеку прогулок) Прогулка (см. картотеку прогулок) Прогулка (см. картотеку прогулок)
12.20-
12.30 Возвращение с прогулки (КГН, игры
12.30-12.45 Подготовка к обеду
12.45-13.05 Обед
13.05- 13.10 Подготовка к дневному сну (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья). Беседа «Как повесить вещи на стульчик». Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
13.10-15.00 Дневной сон
15.00-15.10 Постепенный подъем, гимнастика после сна, комплекс № 2 (см. картотеку, закаливающие процедуры
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
15.10-15.15 Подготовка к полднику
15.15- 15.25 Полдник
15.30-16.00 16.00-16.15
Художественно-эстетическое развитие: (музыкально-художественная деятельность)
По плану музыкального руководителя 15.45-16.15
Познавательное развитие (конструирование)
«Кошелек» (оригами») 15.30 – 15.50
Художественно-эстетическое развитие: (музыкально-художественная деятельность)
По плану музыкального руководителя
15.45. – 16.15
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Деньги»
16.00-16.40
Праздники досуги, развлечения
Оформить выставку мини-выставку «Такие разные деньги»
16.30-16.40 Подготовка к ужину
16.40-17.00 Ужин
16.40-16.50 Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития
17.00-17.20 Подготовка к прогулке
17.20-19.00 Прогулка (игры, уход детей домой)
Индивидуальная работа с
Д/и «Что взять на прогулку?»
Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти
П/И «Замри!», упр-я с мячом. Игра «Отгадай, что я загадала.».
Задача: развивать умение описывать предмет, не называя его, развивать логическое мышление. Индивидуальная работа с
Закрепить представления
о времени: его периодичности и последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
С/р игра «В кафе» Задачи: учить использовать в игре полученные знания, развивать сюжет игры Индивидуальная работа с
Составление рассказов по цепочке
Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь Индивидуальная работа с
Д. и. "Выложи орнамент". Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе.
Дежурство по природе: полив и рыхление растений Задачи: совершенствовать умение детей ухаживать за растениями; воспитывать у детей ответственное отношение к уходу за растениями
Д/ игра «Найди ошибку»
Цель: развитие логического мышления детей. Индивидуальная работа с
Проговаривание чистоговорок.
Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию