гуля хрункова
Календарно-тематический план «Каски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Краски осени»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
2. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
3. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕМЬЕ:
- погуляйте по городу, парку, отмечая признаки осени;
Публикация «Календарно-тематический план „Каски осени“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- посетите картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
- примите участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
- изготовьте гербарии осенних листьев;
- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;
- обсудить навыки безопасного поведения в природе.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка творческих работ «Разноцветная осень»
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Индивидуальная работа
НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Понедельник 23.09.2019
Художественно –
эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Разноцветный ковер из листьев».
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез,
2006.
Физическое развитие.
Федорова С. Ю.
Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2—3 лет. Вторая
группа раннего возраста. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 стр 20.
Вторник – 24.09.2019
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Поиграем с Мишкой».
«Познавательное развитие»формирование элементарных математических представлений
группа раннего возраста (2-3 лет)
(И. А. Помораева, В. А. Позина)
Среда – 25.09.2019.
Музыкальная деятельность.
(по плану музыкального
руководителя).
Речевое развитие.
Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
Четверг – 19.09.2019
Художественно –
эстетическое развитие. Рисование.
Тема:«Ягодка за ягодкой» (На кустиках)
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность
в детском саду»
стр. 32
Физическое развитие
Федорова С. Ю.
Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2—3 лет. Вторая
группа раннего возраста. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 стр 20.
Пятница – 20.09.2019
Музыкальная
деятельность.
(по плану музыкального
руководителя)
Речевое развитие.
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
Утро:
Утренняя гимнастика. №1
Хождение по ребристой доске.
Рассматривание иллюстраций с пейзажем.
Дид/ игра: «Найди желтый листочек».
Пальчиковая игра «Осень»
П/И «Солнышко и дождик»
Сюжетно- игровая ситуация «мишка промочил ноги».
Гигиенические процедуры:
«Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
«Мы едим».
Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
Прогулка:
Карточка № 1
Вечер:
Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.
Д/И «Разрезные картинки «Осенние листья»
Чтение Е. Тихеева «Листопад»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Игра «Заинька попляши»
Настольные игры.
Вечерняя прогулка:
Карточка № 2
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Какие признаки у осени».
П/Г «Вышел дождик погулять»
Дидактическая игра «Большой и маленький».
Настольно-печатные игры: «Фрукты и Овощи»;
«Картинки-половинки»
Гигиенические процедуры:
«Моем с мылом ладушки».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
Чтение потешки: «Ладушки, ладушки».
Прогулка:
Карточка № 2
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
«Что бывает у осени».
Цель. Побуждать детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.
Каждая игрушка имеет свое место»
Цель: убирать игрушки на свое место.
«Раскатывания шарика»-«Ягоды рябины»
Совместно с воспитателем работа в природном уголке.
Настольные и печатные игры.
Вечерняя прогулка:
Карточка № 3
Утро:
Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.
Беседа ««Что нам осень подарила».
Цель: называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности.
П/И «Солнышко и дождик».
Отгадывание загадок об осени.
Повторить пальчиковую игру «Мы капусту рубим, рубим».
Гигиенические процедуры:
Закрепить алгоритм мытья рук.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
Чтение потешки: «Пошел котик на торжок»
Прогулка:
Карточка № 4
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Отгадывание загадок на тему «Осень».
Ситуативный разговор : «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».
Дидактическая игра «Что лишнее?».
Настольные игры.
Вечерняя прогулка:
Карточка № 4
Утро:
Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.
Игровое упражнение «Найди что спрятано»
Рассматривание иллюстраций «Осень в гостях у ребят».
П/И «Хромая лиса»
Дид. игра «Чья вещь?» -активизировать словарь детей.
Игры с песком «Слепить пирожки из песка для куклы «Кати»
Гигиенические процедуры:
Игровая ситуация «Носовой платочек».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
побуждать детей правильно держать ложку при еде.
Прогулка:
Карточка № 5
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание альбома-гербария, отметить разнообразие форм листьев, и окраса.
Малоподвижная игра «Весёлая карусель» (развитие координации движения)
дидактическое упражнение по сенсорике «Предметы одного цвета».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Вечерняя прогулка:
Карточка № 6
Утро:
Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.
Беседа «Бережное отношение к природе».
Д/И «Назови ласково»
П/И «Пузырь»
Рассматривание иллюстраций об осени.
Рассматривание осенних картин.
Повторить пальчиковые игры.
Гигиенические процедуры:
Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Завтрак, обед, полдник, ужин:
Чтение потешки: «Идет коза рогатая».
Прогулка:
Карточка № 6
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Настольный театр «Колобок»
Слушание песни «Детский сад»
Серия картинок «Дети собирают в саду осенние листочки.
Игры настольные.
Вечерняя прогулка:
Карточка № 7
- Цветные карандаши, листы бумаги.
- Внесение в музыкальный уголок: бубен, дудочка.
- Внесение крупного конструктора.
- Внесение настольной игры: «Пазлы».
- Иллюстрации на осеннюю тему.
- Книги об осени.
- Внести в группу куклу – одетую по сезону.
- Внести в группу мячи разного размера.
- Книжный уголок пополнить новыми книгами об осени
- Иллюстрации на тему «Листопад».
- Репродукции картин с осенними пейзажами.
- Сбор осенних листьев для гербария, веточек для букета.
- В уголке изо листы бумаги с изображением осенней тематики (листьев, зонтов, овощей и т. п.)
- Наборы заместителей разного цвета и величины.
Тема: «Крошки для утят».
Программное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку. Дениса Д, Даша Х, Никита Б.
Прыжки из обруча в обруч.
Программное содержание: совершенствовать у детей прыжки на двух ногах, перепрыгивая из обруча в обруч. Саша Д, Кристина Г, Паулина М.
Продолжать формировать КГН. Мотивировать детей под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем. Настя, Вова М, Лев К.
Дид/игра «Какого цвета?» - формировать способности различать по цвету листья деревьев. Дима М, Максим Н, Полина Ш.
Игра «Катание цветных шариков»
Цель: различать и называть основные цвета,
развивать координацию движений рук.
Сабина А, Антон З, Вова М.
«Ловишки» - обращать внимание детей на аккуратность движений, чтобы не задеть товарищей. Никита Б, Платон, Кристина Г.
Денису Д, Дима М, Саша Д
Стимулировать детей убирать за собой игрушки.
Предложить играть с Вике, Денисом, Вове в строительном уголке построить заборчик.
Цель: упражнять детей строить по образцу.
«Танец с дождинками» упражнять детей выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», приучать активно участвовать в плясках. Никита Б, Платон, Кристина Г.
«Угадай, кто кричит»
Цель упражнять детей определять игрушку по звукоподражанию.
Дениса Д, Даша Х, Никита Б.
Совершенствовать у Насти, Вовы М, Льва К. перешагивать из круга в круг
Пальчиковая гимн. «Капуста» с Сабиной, Антоном, Львом. Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.
Инд. раб с Дашей, Паулиной, Максимом совершенствовать правильно держать карандаш и рисовать прямые линии.
С Димой, Платоном, Кристиной поиграть в игру «Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; — развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.
Игра «Катание цветных шариков»
Цель: различать и называть основные цвета,
развивать координацию движений рук. Дима М, Максим Н, Полина Ш.
Дид/игра «Какого цвета?» - формировать способности различать по цвету листья деревьев. Сабиной, Антоном, Львом.
«Колокольчик или барабан? узнавать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик). Денису Д, Дима М, Саша Д
«Ловишки» - обращать внимание детей на аккуратность движений, чтобы не задеть товарищей. Никита Б, Платон, Кристина
Упражнять Дениса, Никиту, Антона в повторении слов за воспитателем.
Дид/игра «Какого цвета?» - формировать способности различать по цвету листья деревьев. Дима М, Максим Н, Полина Ш.
ТЕМА: «Краски осени»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
2. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
3. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕМЬЕ:
- погуляйте по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетите картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
- примите участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
- изготовьте гербарии осенних листьев;
- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;
- обсудить навыки безопасного поведения в природе.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка творческих работ «Разноцветная осень»
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Индивидуальная работа
НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Понедельник 23.09.2019
Художественно –
эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Разноцветный ковер из листьев».
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез,
2006.
Физическое развитие.
Федорова С. Ю.
Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2—3 лет. Вторая
группа раннего возраста. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 стр 20.
Вторник – 24.09.2019
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Поиграем с Мишкой».
«Познавательное развитие»формирование элементарных математических представлений
группа раннего возраста (2-3 лет)
(И. А. Помораева, В. А. Позина)
Среда – 25.09.2019.
Музыкальная деятельность.
(по плану музыкального
руководителя).
Речевое развитие.
Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
Четверг – 19.09.2019
Художественно –
эстетическое развитие. Рисование.
Тема:«Ягодка за ягодкой» (На кустиках)
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность
в детском саду»
стр. 32
Физическое развитие
Федорова С. Ю.
Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2—3 лет. Вторая
группа раннего возраста. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 стр 20.
Пятница – 20.09.2019
Музыкальная
деятельность.
(по плану музыкального
руководителя)
Речевое развитие.
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
Утро:
Утренняя гимнастика. №1
Хождение по ребристой доске.
Рассматривание иллюстраций с пейзажем.
Дид/ игра: «Найди желтый листочек».
Пальчиковая игра «Осень»
П/И «Солнышко и дождик»
Сюжетно- игровая ситуация «мишка промочил ноги».
Гигиенические процедуры:
«Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
«Мы едим».
Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
Прогулка:
Карточка № 1
Вечер:
Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.
Д/И «Разрезные картинки «Осенние листья»
Чтение Е. Тихеева «Листопад»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Игра «Заинька попляши»
Настольные игры.
Вечерняя прогулка:
Карточка № 2
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Какие признаки у осени».
П/Г «Вышел дождик погулять»
Дидактическая игра «Большой и маленький».
Настольно-печатные игры: «Фрукты и Овощи»;
«Картинки-половинки»
Гигиенические процедуры:
«Моем с мылом ладушки».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
Чтение потешки: «Ладушки, ладушки».
Прогулка:
Карточка № 2
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
«Что бывает у осени».
Цель. Побуждать детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.
Каждая игрушка имеет свое место»
Цель: убирать игрушки на свое место.
«Раскатывания шарика»-«Ягоды рябины»
Совместно с воспитателем работа в природном уголке.
Настольные и печатные игры.
Вечерняя прогулка:
Карточка № 3
Утро:
Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.
Беседа ««Что нам осень подарила».
Цель: называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности.
П/И «Солнышко и дождик».
Отгадывание загадок об осени.
Повторить пальчиковую игру «Мы капусту рубим, рубим».
Гигиенические процедуры:
Закрепить алгоритм мытья рук.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
Чтение потешки: «Пошел котик на торжок»
Прогулка:
Карточка № 4
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Отгадывание загадок на тему «Осень».
Ситуативный разговор : «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».
Дидактическая игра «Что лишнее?».
Настольные игры.
Вечерняя прогулка:
Карточка № 4
Утро:
Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.
Игровое упражнение «Найди что спрятано»
Рассматривание иллюстраций «Осень в гостях у ребят».
П/И «Хромая лиса»
Дид. игра «Чья вещь?» -активизировать словарь детей.
Игры с песком «Слепить пирожки из песка для куклы «Кати»
Гигиенические процедуры:
Игровая ситуация «Носовой платочек».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
побуждать детей правильно держать ложку при еде.
Прогулка:
Карточка № 5
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание альбома-гербария, отметить разнообразие форм листьев, и окраса.
Малоподвижная игра «Весёлая карусель» (развитие координации движения)
дидактическое упражнение по сенсорике «Предметы одного цвета».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Вечерняя прогулка:
Карточка № 6
Утро:
Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.
Беседа «Бережное отношение к природе».
Д/И «Назови ласково»
П/И «Пузырь»
Рассматривание иллюстраций об осени.
Рассматривание осенних картин.
Повторить пальчиковые игры.
Гигиенические процедуры:
Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Завтрак, обед, полдник, ужин:
Чтение потешки: «Идет коза рогатая».
Прогулка:
Карточка № 6
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Настольный театр «Колобок»
Слушание песни «Детский сад»
Серия картинок «Дети собирают в саду осенние листочки.
Игры настольные.
Вечерняя прогулка:
Карточка № 7
- Цветные карандаши, листы бумаги.
- Внесение в музыкальный уголок: бубен, дудочка.
- Внесение крупного конструктора.
- Внесение настольной игры: «Пазлы».
- Иллюстрации на осеннюю тему.
- Книги об осени.
- Внести в группу куклу – одетую по сезону.
- Внести в группу мячи разного размера.
- Книжный уголок пополнить новыми книгами об осени
- Иллюстрации на тему «Листопад».
- Репродукции картин с осенними пейзажами.
- Сбор осенних листьев для гербария, веточек для букета.
- В уголке изо листы бумаги с изображением осенней тематики (листьев, зонтов, овощей и т. п.)
- Наборы заместителей разного цвета и величины.
Тема: «Крошки для утят».
Программное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку. Дениса Д, Даша Х, Никита Б.
Прыжки из обруча в обруч.
Программное содержание: совершенствовать у детей прыжки на двух ногах, перепрыгивая из обруча в обруч. Саша Д, Кристина Г, Паулина М.
Продолжать формировать КГН. Мотивировать детей под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем. Настя, Вова М, Лев К.
Дид/игра «Какого цвета?» - формировать способности различать по цвету листья деревьев. Дима М, Максим Н, Полина Ш.
Игра «Катание цветных шариков»
Цель: различать и называть основные цвета,
развивать координацию движений рук.
Сабина А, Антон З, Вова М.
«Ловишки» - обращать внимание детей на аккуратность движений, чтобы не задеть товарищей. Никита Б, Платон, Кристина Г.
Денису Д, Дима М, Саша Д
Стимулировать детей убирать за собой игрушки.
Предложить играть с Вике, Денисом, Вове в строительном уголке построить заборчик.
Цель: упражнять детей строить по образцу.
«Танец с дождинками» упражнять детей выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», приучать активно участвовать в плясках. Никита Б, Платон, Кристина Г.
«Угадай, кто кричит»
Цель упражнять детей определять игрушку по звукоподражанию.
Дениса Д, Даша Х, Никита Б.
Совершенствовать у Насти, Вовы М, Льва К. перешагивать из круга в круг
Пальчиковая гимн. «Капуста» с Сабиной, Антоном, Львом. Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.
Инд. раб с Дашей, Паулиной, Максимом совершенствовать правильно держать карандаш и рисовать прямые линии.
С Димой, Платоном, Кристиной поиграть в игру «Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; — развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.
Игра «Катание цветных шариков»
Цель: различать и называть основные цвета,
развивать координацию движений рук. Дима М, Максим Н, Полина Ш.
Дид/игра «Какого цвета?» - формировать способности различать по цвету листья деревьев. Сабиной, Антоном, Львом.
«Колокольчик или барабан? узнавать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик). Денису Д, Дима М, Саша Д
«Ловишки» - обращать внимание детей на аккуратность движений, чтобы не задеть товарищей. Никита Б, Платон, Кристина
Упражнять Дениса, Никиту, Антона в повторении слов за воспитателем.
Дид/игра «Какого цвета?» - формировать способности различать по цвету листья деревьев. Дима М, Максим Н, Полина Ш.