Ирина Подойникова
Календарно-тематическая неделя «Ребят зовёт сад и огород!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Ребят зовёт сад и огород!»
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из фруктов и овощей «Сказочная осенняя полянка»
Цель: 1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Публикация «Календарно-тематическая неделя „Ребят зовёт сад и огород!“» размещена в разделах
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
16 сентября Утро «Овощи и фрукты»
Цель: Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новымисловами
«Найди своё место»
Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты. «Найди лишнее».
Цель: Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. Провести с Настей и Евой. Настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»
Цель: развиваем мелкую моторику рук. Консультация для родителей, «В каких продуктах живут витамины»
Занятие Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Рисование. Тема: Рисование любимых игрушек (по выбору детей). Цель: Учить соотносить предметы по величине.
Материалы и оборудование: картинки.
Прогулка:
Наблюдение за птицами
Цели: Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: Учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: Учить мягко, спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, но наталкиваться друг на друга, начинать движение изменять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Овощная считалка «В огороде у Егорки»
Цель: Развитие внимания, памяти, быстроты движений Поливание песка для игры. Цели: Побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять
Работа перед сном «Есть у нас огород»
Цель: Учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.
Прогулка. Наблюдение за птицами
Цели: Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: Учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: Учить мягко, спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Воробушки и автомобиль» . Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, но наталкиваться друг на друга, начинать движение изменять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Вечер:
Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: Цель: развиваем осторожность при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
Игра: «Чистюли». «Магазин фруктов»
Цель: Воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами
Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»
Цель: Прививать любовь к слушанию стихотворения Д/и «Чей бантик»
Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.
Провести с Василисой и Ваней. Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: Учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. Закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
17 сентября Утро Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель:
Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандали»
Д/игра «Овощи»
Цель: Формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь, соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении
Дидактическая игра по развитию речи: «Назови ласково»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи
Провести с Варей и Настей Самостоятельная деятельность детей
Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры
Цель: Формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах
Занятие Музыка: по плану педагога.
Ознакомление с окружающим.
Тема: Игрушки Цель: Знакомить с названиями игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны. Материалы и оборудование: Сюжетные картинки.
Прогулка:
Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы».
Цель: Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Собрать семена цветов. Цель: приучаем к труду.
П/И «Каждая игрушка имеет свое место»
Цель: Учить детей убирать игрушки на место
Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг», «Вейся венок».
Огуречик… Огуречик…»
Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд
Цель: развиваем ловкость.
С Сашей и Андреем.
Игры с выносным материалом.
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Чтение (заучивание, рассказывание) разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: Развивать умение читать заклички, потешки.
Прогулка: Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы».
Цель: Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Собрать семена цветов. Цель: приучаем к труду.
П/И «Каждая игрушка имеет свое место»
Цель: Учить детей убирать игрушки на место
Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг», «Вейся венок».
Огуречик… Огуречик…»
Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом
Вечер: Сюжетная игра: «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда) Цель: развиваем умение играть.
Строительные игры: «Мои игрушки»
Цель: Продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности «Найди свой цвет
Цель: Формировать ориентировку в пространстве,
приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Провести с Семёном и Алисой.
Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»
Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
18 сентября Утро Д/И «Кто скорее соберет»
Цель: Воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.
Х/И «Хлопай в ладоши»
Цель: Закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие. «Весёлые раскраски»
Цель: Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
С Надей и Ангелиной. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
внести:
Цель: находим игру по интересам.
Занятие ФЭМ
Тема: Числа 1,2, геометрические фигуры
Цель: Познакомить с цифрами 1, 2, учить считать до 2, сравнивать предметы, способствовать запоминанию геометрических фигур.
Материалы и оборудование: Геометрические фигуры, цифры.
Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Прогулка:
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели: Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность: подмести веранду. Цель: приучаем к труду.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.
Подвижная игра: «Пузырь»
Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и
сужать его.
«У медведя в бору»
Цель: Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
Цель: развиваем ловкость.
С Андреем и Артемом. Самостоятельная деятельность детей
Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т. д.
Цель: Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.
Работа перед сном Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей. Рассматривание книг, иллюстраций и картинок. Игровые действия с игрушками
Прогулка: Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели: Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность: подмести веранду. Цель: приучаем к труду.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.
Подвижная игра: «Пузырь»
Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и
сужать его.
«У медведя в бору»
Цель: Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением.
Вечер: Беседа: «Мы всегда играем дружно»
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Русская народная песенка «Пошел котик на Торжок…»
Цель: Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на Торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя
Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором.
Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес. Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками. С Варей и Викой. Рассматривание книжек в книжном центре. Цель: прививаем любовь к книжкам.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
19 сентября Утро Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом». «Полезные фрукты и овощи».
Цели: Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки
самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
П/И «Весёлые пазлы».
Цель: Развитие мелкой моторики рук Лепка «Яблоки»
Цель: Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассматриванию и обследованию муляжей фруктов.
С Сашей и Настей. Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам.
Цель: Знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки
Занятие
Развитие речи:
Тема: Описание игрушки. Играем вмести.
Цель: Продолжать учить называть местоположение предмета. Учить слушать, оценивать поступки.
Лепка: Тема: Лепка осеннего дерева. Цель: Учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета.
Материалы и оборудование: пластилин, дощечка, картинки.
Прогулка:
Наблюдение за небом.
Цель: развивать внимание, наблюдательность
Трудовая деятельность: собрать мусор на участке. Цель: развиваем умение трудится.
П/И «Попади в круг».
Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Кто быстрее добежит до флажка. Цель: развиваем бег. С Артемом и Варей. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». Цель: воспитываем дружеские отношения.
Работа перед сном Слушание – «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой;
Цель: Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки.
Прогулка: Наблюдение за небом.
Цель: развивать внимание, наблюдательность
Трудовая деятельность: собрать мусор на участке. Цель: развиваем умение трудится.
П/И «Попади в круг».
Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Вечер: Д/И «Где что можно делать»
Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Хозяйственно – бытовой труд: «Убираем игрушки»
Цель: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.
Чтения показом игрушек «Пых»
«Отгадай овощ или фрукт на вкус»
Цель: Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей. Конструирование
«Заборчик для огорода»
Цель: Конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;
прививать бережное отношение к материалам.
С Надей и Викой. Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Игрушки».
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
20 сентября Утро
Д/И «Как играют?»
Цель: Активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления.
Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»
Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит. д.) Д/ И по сенсорному развитию:
«Кто скорее соберет игрушки»
Цель: Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет.
С Алисой и Андреем. Дидактические игры:
«Найди и разложи» (овощи, фрукты)
Цель: развиваем умение классифицировать предметы. .
Занятие Музыка – по плану музыкального руководителя.
Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за облаками.
Цель: развивать внимание, наблюдательность
Трудовая деятельность: подмести веранду. Цель: воспитывать желание помочь.
П/И «Попади в круг».
Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Выносной материал: Подвижные игры: «Пузырь»
Цель: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста. С Артемом, Викой. Сашей. Организация спортивных забав с атрибутами
Цель: прививаем любовь к спорту.
Работа перед
сном Чтение детям: Г. Шалаева «Когда я ем.» Музыкально-ритмическое упражнение с листиками (детям предлагается выбрать из предложенных осенних листочков только маленькие и потанцевать с ними под музыкальную композицию («Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)
Прогулка2 Наблюдение за облаками.
Цель: развивать внимание, наблюдательность
Трудовая деятельность: подмести веранду. Цель: воспитывать желание помочь.
П/И «Попади в круг».
Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Выносной материал:
Вечер: Итоговое мероприятие: Выставка поделок из фруктов и овощей «Сказочная осенняя полянка»
Цель: 1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Конструирование «Домики для овощей»
Цель:
Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).
С Настей и Викой. Игры – забавы с игрушками (механические заводные)
Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить самостоятельно, организовывать свой досуг.