Ирина Подойникова
Календарно-тематическая неделя «Мы — помощники» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
4 февраля
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Д/ и: «Куда положить предмет»
Цель: формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни. Учить Сашу и Андрея Д/и «Умоем куклу Таню»
Публикация «Календарно-тематическая неделя „Мы — помощники“ в младшей группе» размещена в разделах
Цель: соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; Игры с конструктором.
Цель: развиваем воображение.
Занятие Окружающий мир в природе:
Тема: Большие и маленькие звёздочки. Цель: Продолжить знакомство с объектами неживой природы. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование: картинки.
Физическая культура на воздухе: по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет);
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Выносной материал: Лопатки. С Андреем и Надей «Самый быстрый» Цель: развиваем бег. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном «Как поступают добрые дети» Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за солнцем
Цели: формировать понятия о признаках зимы.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол пришел»
Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.
Игра - ситуация «Сломался стул».
Провести с Настей.
Цель: развиваем умение находить выход из ситуации. Рисуем карандашами кружочки.
Цель: развиваем умение рисовать.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
5 февраля
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Беседа по теме недели «Поможем кукле Кате убрать в квартире»
Цель: Формировать понятие «бытовые приборы»
Упражнять Вику, Варю в умении создавать из строительного материала (кубики, кирпичики) различные предметы. Цель: учить играть с ними, поощрять инициативу. Настольные игры. Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие ФЭМП
Тема: Самолётик для папы. Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Оборудование: игрушки.
Физическая культура в помещении: проводится по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за синицей
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, осо-бенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек ото льда и снега.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры: «Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Выносной материал: Лопатки. Андрея, Вика. Работа с малоподвижными детьми. Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности у Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение сказки К. Чуковского: «Айболит». Цель: вызвать интерес к устному народному творчеству.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за синицей
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек ото льда и снега.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры: «Ловишки с мячом».
Цель: развивать координацию движений.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Чтение сказки Е. Нефедовой «Как помочь Золушке?»
Цель: Какие бытовые приборы смогли бы помочь бедной Золушке? Есть ли у вашей мамы такие помощники?
Упражнение «Укачай куклу» Цель: Уточнение артикуляции гласных звуков. Провести с Варей. Рассматривание книжек в книжном уголке. Цель: развиваем самостоятельность.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
6 февраля
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Работа в книжном уголке. Цель: помочь воспитателю расставить книжки. Учить Сашу и Василису создавать несложные кон-струкции. Цель: развивать игровые навыки, воображение, общую мото-рику. Игры в игровом уголке. Цель: развиваем умение играть дружно.
Занятие Музыка: проводится по плану педагога.
Развитие речи: Тема: Звуковая культура речи: звук [c] Цель: Отрабатывать чёткое произношение звука (с); упражнять в умении вести диалог; закреплять представление о знакомых предметах. Оборудование: картинки.
Прогулка 1
Наблюдение за машиной такси
Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке»
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Выносной материал: Лопатки. С Настей и Артемом «Кинь дальше» Цель: развиваем умение кидать Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение потешки «Горкой, горкой, горушкой» обр. Л. Елисеевой, «Дождик, дождик, пуще…». Цель: развиваем речь.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за машиной такси
Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры: «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Выносной материал: Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.
Вечер Чтение худ. произведений К. Чуковский «Краденое солнце» Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством Игра ситуация: «Домик для лисички». Провести с Андреем Цель: развиваем умение различать домик животных Рассматриваем картинки транспорт. Цель: развиваем речь детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
7 февраля
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей. Поможем мл. воспитателю протереть полочки.
Цель: прививаем у детей желание помогать взрослым. Познакомить Машу с русской народной песенкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком.»
Цель: совершенствовать память и внимание Рассмотреть картину «Транспорт на дороге» Цель: расширяем представление о транспорте.
Занятие Физическая культура в помещении: проводится по плану педагога.
Рисование: Тема: Светит солнышко. Цель: Учить передавать образ яркого солнца световым пятном, располагая рисунок в середине листа. Оборудование: краски, бумага, картинки.
Прогулка 1
Наблюдение за березой и сосной
Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.
Цели: продолжать учить правильно, носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
П/и «Найди свой домик»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».
Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Выносной материал: Лопатки Артем и Маша самый быстрый
Цель: развиваем бег. Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Игра-драматизация «Игры–стихи».
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Прогулка 2 Наблюдение за березой и сосной
Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.
Цели: продолжать учить правильно, носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «Бегите ко мне».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Куклы проснулись» Цель: закрепить знания о названиях одежды, о последовательности одевания, активизировать речь детей. Продолжать с Надей, Алисой отрабатывать навыки лепки из пластилина: Цель: учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук Читаем стихи о транспорте. Цель: развиваем умение слушать, развиваем речь.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
8 февраля
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей. Беседа с детьми «Мебель. Что это и зачем она нужна?» Просмотр презентации «Мебель»
Цель: уточнить знания о мебели, ее составных частях и назначении в жизни людей; учить различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни. Учить Сашу и Настю проговаривать слово машина. Цель: развиваем речь. Играем машинками в игровом уголке. Цель: развиваем умение правильно играть машинками.
Занятие Аппликация:
Тема: Праздничная панорама Цель: Развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию; развивать эстетическое восприятие. Оборудование: бумага, клей.
Музыка: по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за зимующими птицами
Цели: закреплять знания о зимующих птицах;
Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
Подвижные игры: «Такси».
Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
Выносной материал: лопатки. Андреем и Машей учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.
Цель: развиваем бег Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение стихотворения А Барто «Мишка» Цель: развиваем внимание.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Прогулка 2 Наблюдение за зимующими птицами
Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.
Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
Подвижные игры: «Хитрая лиса».
Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.
Выносной материал: лопатки.
Вечер: Итоговое мероприятие: «День добрых дел»
Цель: Учить выполнять поручения взрослого.
Развивать у Нади и Андрея сенсорные возможности, тактильные ощущения, воображение, речь Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: развиваем умение ухаживать за игрушками.