МААМ-картинки

Календарно-тематичемкое планирование образовательной деятельности в старшей комбинированной группе детского сада (осень)

юлия кижапкина
Календарно-тематичемкое планирование образовательной деятельности в старшей комбинированной группе детского сада (осень)
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

С30.08 – 3.09

Тема недели:

Образовательное событие : 2 неделя

С 6.09 – 10.09

Тема недели:

Образовательное событие :

3 неделя

С 13.09 – 17.09

Тема недели: Осень.

Признаки осени.

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Образовательное событие :

Публикация «Календарно-тематичемкое планирование образовательной деятельности в старшей комбинированной группе детского сада (осень)» размещена в разделах

Панно «Осень наступила» 4 неделя

С 20.09 – 24.09

Тема недели: Деревья осенью в Хакасии.

Цель: создание условий для закрепления названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки;

- создание условий для воспитания бережного отношения к «зелёным друзьям», учить беречь природу.

Образовательное событие :

Экскурсия по территории детского сада

Виды и формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Мониторинг

Мониторинг Сбор природного материала для поделок Сюжетно-ролевые игры «Лесная аптека», «Лесники и природа»

Д/и «Плоды и листья»,

«С какого дерева листок?»

Игра-ситуация «Осень - добрая волшебница»

Познавательное развитие Мониторинг Диагностика Окружающий мир:

1. «Осень золотая, осенние приметы»

ФЭМП:

1 Графические работы. Справа, слева.

2. «Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца - сентябрь». Окружающий мир:

1. «Деревья и кустарники осенью».

ФЭМП:

1. Графиеские работы. Вверху, внизу.

2. «Число и цифра 2, знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе».

Речевое развитие Мониторинг Мониторинг Развитие речи:

Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад».

Обучение грамоте

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. Развитие речи:

Беседы «Лес в жизни человека. Как нужно охранять природу?»

Обучение грамоте

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках.

Художественно-эстетическое

Развитие Мониторинг Мониторинг ИЗО:

1. «Золотая осень»

Аппликация: «Осеннее дерево» ИЗО:

1. «Осенний лес»

Лепка: «Грибы»

Физическое

Развитие Пальчиковая гимнастика «В школу»

Подвижные игры «Чьё звено скорее соберётся?», «Догони свою пару», «Весёлые ребята» Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Подвижные игры «Затейники», «Что мы делаем не скажем, а что видели покажем», «Ловишки» Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 – будем листики считать»

Подвижные игры «Кого назвали, тот ловит мяч», «Не попадись» Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

П/и «К заданному дереву беги», «Солнышко и дождик»

Игра-перевоплощение «Ты – маленькое деревце»

Коррекционно-развивающая работа Артикуляционная гимнастика с Машей, Таей, Женей К.

Развитие лексико-грамматических процессов.

Игра «Кому что нужно», «Исправь ошибку»

Взаимодействие с родителями Консультация «О наших детях в шутку и всерьёз» Памятка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Индивидуальные консультации, беседы

Взаимодействие со специалистами Диагностика Диагностика Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла» «Всё о развитии детской речи» - учитель логопед

Октябрь

1 неделя

С 27.09 – 1.10

Тема недели: Огород. Овощи.

Цель: - Создание условий для расширения представлений об овощах; о сезонных изменениях в природе; о пользе природных витаминов.

Образовательное событие :

Выставка поделок «Осенний калейдоскоп» 2 неделя

С 4.10 – 8.10

Тема недели: Сад. Фрукты.

Цель: - Создание условий для расширения представлений о фруктах; о сезонных изменениях в природе; о пользе природных витаминов.

Образовательное событие :

Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» 3 неделя

С 11.10 – 15.10

Тема недели: Лес. Грибы и лесные ягоды в Хакасии.

Цель: - Создание условий для формирования представлений о растениях леса: грибах, ягодах.

Образовательное событие :

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». 4 неделя

С 18.10 – 22.10

Тема недели: Одежда.

- Создание условий для расширения представлений детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении, материале изготовления, истории происхождения.

Образовательное событие :

Презентация «Путешествие в прошлое одежды» 5 неделя

С 25.10 – 29.10

Тема недели: «Обувь»

Цель: - Создание условий для расширения представлений детей об обуви, уточнить и расширить словарь детей по теме.

Образовательное событие :

Д/И «Магазин»

Виды и формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Грузовик везёт овощи».

Д/и «Вершки и корешки», «Съедобное - несъедобное»

«Чудесный мешочек»,

С/р игра «Грузовик везёт фрукты». Беседа о ядовитых грибах и ягодах, оказание первой помощи. Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Магазин одежды», «Семья», «Ателье»

Д/и «Национальный костюм», «Подбери по сезону»

Н/П игра «Ремёсла на Руси» «Кому, что нужно для работы?»

Познавательное развитие Окружающий мир:

1. «Что нам осень принесла (овощи)

ФЭМП:

1. Графические работы. Использование предлогов на, в, под, между.

2. «Числа и цифры 1,2,3 соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счётных палочек, работа в тетради в клетку» Окружающий мир:

1. «Что растет в саду?»

ФЭМП:

1. «Графические работы. Использование предлогов перед, за, над.

2. Графические работы. Налево, направо, вверх, вниз. Окружающий мир: 1. «Лес. Грибы и лесные ягоды в Хакасии».

ФЭМП:

1. «Первый, последний. Столько же.

2. Большой, маленький. Больше, меньше. Столько же.

Окружающий мир:

1. «Одежда»

ФЭМП:

1. «Ориентация на плоскости.

2. 2. Закономерность. Ближе, дальше. Окружающий мир:

1 «Обувь»

ФЭМП:

1. «Решение примеров.

Первый, второй.

2. Решение задач.

Речевое развитие Развитие речи: «Огород у нас в порядке»

Обучение грамоте

Звук [у] и буква У Развитие речи:

«Сад. Фрукты»

Составление описательного рассказа о фруктах.

Обучение грамоте

Звук [а] и буква А Развитие речи:

Рассказывание по картине «Осень в лесу»

Обучение грамоте

Звуки [у], [а] Развитие речи:

Составление описательного рассказа об одежде (с опорой на схему)

Обучение грамоте

Звук [п] и буква П Развитие речи:

Стих. Е. Благининой «Научу обуваться и братца»

Обучение грамоте

Звук [о] и буква О

Художественно-эстетическое

развитие ИЗО:

1. «На яблоне поспели яблоки»

Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» ИЗО:

1. «Мой любимый фрукт»

Лепка: «Фрукты на блюде» ИЗО

1 «Белый гриб» - предметное рисование

Аппликация «За грибами пойдем» - коллективная работа Изобразительная деятельность :

1. «Сарафан для Алёнушки» (р. н. женский костюм)

Аппликация: «Узор на рукавицах» Изобразительная деятельность :

1. «Русский сапожок»

Аппликация: «Узор на сапожках»

Физическое

развитие Пальчиковая гимнастика «Капусту рубим»

Подвижные игры р. н. «Пирог», «Баба сеяла горох» Пальчиковая гимнастика

«Яблоки»

Подвижные игры р. н. «Пирог» Пальчиковая гимнастика «Грибок»

П/и «У медведя во бору», «Съедобное - несъедобное» (с мячом) Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас», «Рукавицы»

П/и «Иголка, нитка, узелок», «Потеряли котятки на дороге перчатки», «Кто быстрей обует лапти»

Хоровод «Во кузнице» Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас»

П/и «Кто быстрей обует лапти»

Хоровод «Во кузнице»

Коррекционно-развивающая работа Игры на развитие невербальной коммуникации «Передай настроение» с Полиной, Лешей П, Женей Р. Игры на развитие уверенного поведения и саморегуляции с Дашей К, Аней Т Коррекция дыхания Развитие мелкой моторики рук Софьей, Аней, Лешей Т Развитие мелкой моторики рук Родионом, Дашей Ю.

Взаимодействие с родителями Выставка осенних поделок Консультация «Какие родители, такие и дети!» Выставка рисунков «Хакасия – Родина моя» Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?» Консультация «Экологическое воспитание детей дошкол. возраста»

Взаимодействие со специалистами Консультация «Что делать, когда ребёнок плачет?» - педагог-психолог «Музыкальное развитие детей 5-6 лет» - музыкальный руководитель «Физическое развитие детей» - инструктор по физ. воспитанию «Здоровье всему голова» инструктор по физ. воспитанию «И тогда малыш будет говорить» - учитель-логопед

Ноябрь

1 неделя

С 1.11 – 5.11

Тема недели: Головные уборы.

Цель: создание условий для расширения словаря по теме, развитие связной речи, внимания, памяти, мышления.

Образовательное событие :

Д/и «Одежда, обувь, головные уборы». 2 неделя

С 8.11 – 12.11

Тема недели: «Игрушки»

Цель: - Создание условий для расширения и уточнения знаний об игрушках, продолжать обогащать, активизировать словарь детей.

Образовательное событие :

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка» 3 неделя

С 15.11 – 19.11

Тема недели:

Цель: «Посуда»

Цель: - Создание условий для обучения детей различать и называть посуду, классифицировать (кухонную, столовую, чайную).

Образовательное событие :

Фотовыставка «Я и моя мама» 4 неделя

С 22.11 – 26.11

Тема недели: Зимующие птицы.

Цель: - Создание условий для знакомства детей с многообразием птиц;

- создание условий для расширения представлений о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются);

- создание условий для воспитания заботливого и доброжелательного отношения к пернатым.

Образовательное событие :

Акция «Покормите птиц зимой»»

Виды и формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Кто это придумал?» - ознакомление детей с историей происхождения головных уборов. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Дочки-Матери», «Строительство»

Д/и «Найди игрушку по описанию», «Определи на ощупь», «Из какого материала»

Кукольный театр «Катюшины игрушки» Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Магазин «Посуда», «Готовим праздничный обед»

Д/и «Назови одним словом» «Что для чего?»

Н/П игра «Утварь русской избы» Сюжетно-ролевые игры «Птичья столовая», «Зоомагазин»

Д/и «Зимующие птицы нашего края», «Узнай птицу по описанию», «Найди и покорми»

Настольно-печатная игра «Зимующие и перелётные»

Театрализованная деятельность «Снегурочкины друзья»

Познавательное развитие Окружающий мир:

1. «Головные уборы»

ФЭМП

1. «Дорисовывание. Больше, меньше, столько же.

2. Знаки больше, меньше и равно. Окружающий мир:

1. Беседа «Моя любимая игрушка»

ФЭМП

1. «Круг. Окружность»

2. Сборка из частей целого. Понятие: внутри, вне, на стороне. Окружающий мир:

1. «Какая бывает посуда?

Из чего сделана?»

ФЭМП

1. «Число 3. Решение примеров».

2. Состав числа 3. Окружающий мир:

1. «Зимующие птицы» Хакасии.

ФЭМП

1. Решение задач.

2. Больше, меньше. Одинакового размера.

Речевое развитие Развитие речи:

Беседа «Поговорим о головных уборах!»

Обучение грамоте

Звук [и] и буква И Развитие речи:

Беседа «Почему взрослые не играют в игрушки?»

Интервью «Я люблю играть в…»

Обучение грамоте

Звук [м] и буква М Развитие речи:

Составление описательного рассказа по схеме «Посуда»

Обучение грамоте

Звук [н] и буква Н Развитие речи:

Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой»

Обучение грамоте

Звук [т] и буква Т

Художественно-эстетическое

развитие Изобразительная деятельность :

1. Шляпы, короны и кокошники

Аппликация:

«Пилотка» Изобразительная деятельность :

1. «Дымковские лошадки»

Лепка:

«Красивая пирамидка» Изобразительная деятельность :

1. «Ложечка точёная, ручка золочёная» (хохломская роспись»

Аппликация: «Чайный сервиз» Изобразительная деятельность :

1. «Снегири, синички -

птицы на кормушке»

Лепка: «Ягодки и зёрнышки для птичек»

Физическое

развитие Подвижная игра «Кто шляпку надел?» Пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Шарик», «Юла»

П/и «Мы весёлые ребята», «Карусель», «Лохматый пёс», «Почта», «Краски» Пальчиковая гимнастика «Помощники»

П/и «Перенеси воду в ложке», «Горшок», как у нас-то козёл», «Мышеловка»

Хоровод «Как на нашем на лугу» Пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Снегири»

П/и «Перелёт птиц», «Филин и пташки»

Коррекционно-развивающая работа специалистов Формирование умения ориентироваться в пространстве. Маша, Тая Игры на развитие невербальной коммуникации «Передай настроение» Полина Женя К. Формирование связной речи.

Леша П, Женя Р., Софья, Артикуляционная гимнастика с Аня, Леша Т, Родион

Взаимодействие с родителями Консультация «Рисуем разными материалами».

Папка-передвижка «Безопасный дом» Игровой досуг «День матери». Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

Взаимодействие со специалистами «Здоровье всему голова» инструктор по физ. воспитанию «Плохое поведение у ребёнка после детского сада» педагог-психолог «Как помочь ребёнку заговорить» учитель-логопед Беседа «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка» - педагог по изо. деятельности

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского садаПланирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада Предстоящая неделя объявлена в нашем детском саду Неделей здоровья. Предлагаю вашему вниманию планирование мероприятий. Цель:формирование.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Утренник в старшей группе детского сада «Осень-славная пора»Утренник в старшей группе детского сада «Осень-славная пора» Утренник для старшей группы детского сада "Осень -славная пора" 2017г. Действующие лица (взрослые): Ведущая Гном (дети): Медведь, ёжик,.

Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группеОпыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе Выступление на педсовете: "Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе «Ромашка».Описание материала: данная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематичемкое планирование образовательной деятельности в старшей комбинированной группе детского сада (осень)
Опубликовано: 8 октября 2021 в 08:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематичемкое планирование образовательной деятельности в старшей комбинированной группе детского сада (осень)» (включая файлы) размещена пользователем юлия кижапкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД