юлия кижапкина
Календарно-тематичемкое планирование образовательной деятельности в старшей комбинированной группе детского сада (осень)
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
С30.08 – 3.09
Тема недели:
Образовательное событие : 2 неделя
С 6.09 – 10.09
Тема недели:
Образовательное событие :
3 неделя
С 13.09 – 17.09
Тема недели: Осень.
Признаки осени.
Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Образовательное событие :
Публикация «Календарно-тематичемкое планирование образовательной деятельности в старшей комбинированной группе детского сада (осень)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Панно «Осень наступила» 4 неделя
С 20.09 – 24.09
Тема недели: Деревья осенью в Хакасии.
Цель: создание условий для закрепления названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки;
- создание условий для воспитания бережного отношения к «зелёным друзьям», учить беречь природу.
Образовательное событие :
Экскурсия по территории детского сада
Виды и формы деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Мониторинг
Мониторинг Сбор природного материала для поделок Сюжетно-ролевые игры «Лесная аптека», «Лесники и природа»
Д/и «Плоды и листья»,
«С какого дерева листок?»
Игра-ситуация «Осень - добрая волшебница»
Познавательное развитие Мониторинг Диагностика Окружающий мир:
1. «Осень золотая, осенние приметы»
ФЭМП:
1 Графические работы. Справа, слева.
2. «Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца - сентябрь». Окружающий мир:
1. «Деревья и кустарники осенью».
ФЭМП:
1. Графиеские работы. Вверху, внизу.
2. «Число и цифра 2, знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе».
Речевое развитие Мониторинг Мониторинг Развитие речи:
Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад».
Обучение грамоте
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. Развитие речи:
Беседы «Лес в жизни человека. Как нужно охранять природу?»
Обучение грамоте
Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках.
Художественно-эстетическое
Развитие Мониторинг Мониторинг ИЗО:
1. «Золотая осень»
Аппликация: «Осеннее дерево» ИЗО:
1. «Осенний лес»
Лепка: «Грибы»
Физическое
Развитие Пальчиковая гимнастика «В школу»
Подвижные игры «Чьё звено скорее соберётся?», «Догони свою пару», «Весёлые ребята» Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Подвижные игры «Затейники», «Что мы делаем не скажем, а что видели покажем», «Ловишки» Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 – будем листики считать»
Подвижные игры «Кого назвали, тот ловит мяч», «Не попадись» Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
П/и «К заданному дереву беги», «Солнышко и дождик»
Игра-перевоплощение «Ты – маленькое деревце»
Коррекционно-развивающая работа Артикуляционная гимнастика с Машей, Таей, Женей К.
Развитие лексико-грамматических процессов.
Игра «Кому что нужно», «Исправь ошибку»
Взаимодействие с родителями Консультация «О наших детях в шутку и всерьёз» Памятка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Индивидуальные консультации, беседы
Взаимодействие со специалистами Диагностика Диагностика Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла» «Всё о развитии детской речи» - учитель логопед
Октябрь
1 неделя
С 27.09 – 1.10
Тема недели: Огород. Овощи.
Цель: - Создание условий для расширения представлений об овощах; о сезонных изменениях в природе; о пользе природных витаминов.
Образовательное событие :
Выставка поделок «Осенний калейдоскоп» 2 неделя
С 4.10 – 8.10
Тема недели: Сад. Фрукты.
Цель: - Создание условий для расширения представлений о фруктах; о сезонных изменениях в природе; о пользе природных витаминов.
Образовательное событие :
Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» 3 неделя
С 11.10 – 15.10
Тема недели: Лес. Грибы и лесные ягоды в Хакасии.
Цель: - Создание условий для формирования представлений о растениях леса: грибах, ягодах.
Образовательное событие :
Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». 4 неделя
С 18.10 – 22.10
Тема недели: Одежда.
- Создание условий для расширения представлений детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении, материале изготовления, истории происхождения.
Образовательное событие :
Презентация «Путешествие в прошлое одежды» 5 неделя
С 25.10 – 29.10
Тема недели: «Обувь»
Цель: - Создание условий для расширения представлений детей об обуви, уточнить и расширить словарь детей по теме.
Образовательное событие :
Д/И «Магазин»
Виды и формы деятельности
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Грузовик везёт овощи».
Д/и «Вершки и корешки», «Съедобное - несъедобное»
«Чудесный мешочек»,
С/р игра «Грузовик везёт фрукты». Беседа о ядовитых грибах и ягодах, оказание первой помощи. Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Магазин одежды», «Семья», «Ателье»
Д/и «Национальный костюм», «Подбери по сезону»
Н/П игра «Ремёсла на Руси» «Кому, что нужно для работы?»
Познавательное развитие Окружающий мир:
1. «Что нам осень принесла?» (овощи)
ФЭМП:
1. Графические работы. Использование предлогов на, в, под, между.
2. «Числа и цифры 1,2,3 соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счётных палочек, работа в тетради в клетку» Окружающий мир:
1. «Что растет в саду?»
ФЭМП:
1. «Графические работы. Использование предлогов перед, за, над.
2. Графические работы. Налево, направо, вверх, вниз. Окружающий мир: 1. «Лес. Грибы и лесные ягоды в Хакасии».
ФЭМП:
1. «Первый, последний. Столько же.
2. Большой, маленький. Больше, меньше. Столько же.
Окружающий мир:
1. «Одежда»
ФЭМП:
1. «Ориентация на плоскости.
2. 2. Закономерность. Ближе, дальше. Окружающий мир:
1 «Обувь»
ФЭМП:
1. «Решение примеров.
Первый, второй.
2. Решение задач.
Речевое развитие Развитие речи: «Огород у нас в порядке»
Обучение грамоте
Звук [у] и буква У Развитие речи:
«Сад. Фрукты»
Составление описательного рассказа о фруктах.
Обучение грамоте
Звук [а] и буква А Развитие речи:
Рассказывание по картине «Осень в лесу»
Обучение грамоте
Звуки [у], [а] Развитие речи:
Составление описательного рассказа об одежде (с опорой на схему)
Обучение грамоте
Звук [п] и буква П Развитие речи:
Стих. Е. Благининой «Научу обуваться и братца»
Обучение грамоте
Звук [о] и буква О
Художественно-эстетическое
развитие ИЗО:
1. «На яблоне поспели яблоки»
Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» ИЗО:
1. «Мой любимый фрукт»
Лепка: «Фрукты на блюде» ИЗО
1 «Белый гриб» - предметное рисование
Аппликация «За грибами пойдем» - коллективная работа Изобразительная деятельность :
1. «Сарафан для Алёнушки» (р. н. женский костюм)
Аппликация: «Узор на рукавицах» Изобразительная деятельность :
1. «Русский сапожок»
Аппликация: «Узор на сапожках»
Физическое
развитие Пальчиковая гимнастика «Капусту рубим»
Подвижные игры р. н. «Пирог», «Баба сеяла горох» Пальчиковая гимнастика
«Яблоки»
Подвижные игры р. н. «Пирог» Пальчиковая гимнастика «Грибок»
П/и «У медведя во бору», «Съедобное - несъедобное» (с мячом) Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас», «Рукавицы»
П/и «Иголка, нитка, узелок», «Потеряли котятки на дороге перчатки», «Кто быстрей обует лапти»
Хоровод «Во кузнице» Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас»
П/и «Кто быстрей обует лапти»
Хоровод «Во кузнице»
Коррекционно-развивающая работа Игры на развитие невербальной коммуникации «Передай настроение» с Полиной, Лешей П, Женей Р. Игры на развитие уверенного поведения и саморегуляции с Дашей К, Аней Т Коррекция дыхания Развитие мелкой моторики рук Софьей, Аней, Лешей Т Развитие мелкой моторики рук Родионом, Дашей Ю.
Взаимодействие с родителями Выставка осенних поделок Консультация «Какие родители, такие и дети!» Выставка рисунков «Хакасия – Родина моя» Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?» Консультация «Экологическое воспитание детей дошкол. возраста»
Взаимодействие со специалистами Консультация «Что делать, когда ребёнок плачет?» - педагог-психолог «Музыкальное развитие детей 5-6 лет» - музыкальный руководитель «Физическое развитие детей» - инструктор по физ. воспитанию «Здоровье всему голова» инструктор по физ. воспитанию «И тогда малыш будет говорить» - учитель-логопед
Ноябрь
1 неделя
С 1.11 – 5.11
Тема недели: Головные уборы.
Цель: создание условий для расширения словаря по теме, развитие связной речи, внимания, памяти, мышления.
Образовательное событие :
Д/и «Одежда, обувь, головные уборы». 2 неделя
С 8.11 – 12.11
Тема недели: «Игрушки»
Цель: - Создание условий для расширения и уточнения знаний об игрушках, продолжать обогащать, активизировать словарь детей.
Образовательное событие :
Выставка рисунков «Моя любимая игрушка» 3 неделя
С 15.11 – 19.11
Тема недели:
Цель: «Посуда»
Цель: - Создание условий для обучения детей различать и называть посуду, классифицировать (кухонную, столовую, чайную).
Образовательное событие :
Фотовыставка «Я и моя мама» 4 неделя
С 22.11 – 26.11
Тема недели: Зимующие птицы.
Цель: - Создание условий для знакомства детей с многообразием птиц;
- создание условий для расширения представлений о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются);
- создание условий для воспитания заботливого и доброжелательного отношения к пернатым.
Образовательное событие :
Акция «Покормите птиц зимой»»
Виды и формы деятельности
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Кто это придумал?» - ознакомление детей с историей происхождения головных уборов. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Дочки-Матери», «Строительство»
Д/и «Найди игрушку по описанию», «Определи на ощупь», «Из какого материала»
Кукольный театр «Катюшины игрушки» Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Магазин «Посуда», «Готовим праздничный обед»
Д/и «Назови одним словом» «Что для чего?»
Н/П игра «Утварь русской избы» Сюжетно-ролевые игры «Птичья столовая», «Зоомагазин»
Д/и «Зимующие птицы нашего края», «Узнай птицу по описанию», «Найди и покорми»
Настольно-печатная игра «Зимующие и перелётные»
Театрализованная деятельность «Снегурочкины друзья»
Познавательное развитие Окружающий мир:
1. «Головные уборы»
ФЭМП
1. «Дорисовывание. Больше, меньше, столько же.
2. Знаки больше, меньше и равно. Окружающий мир:
1. Беседа «Моя любимая игрушка»
ФЭМП
1. «Круг. Окружность»
2. Сборка из частей целого. Понятие: внутри, вне, на стороне. Окружающий мир:
1. «Какая бывает посуда?
Из чего сделана?»
ФЭМП
1. «Число 3. Решение примеров».
2. Состав числа 3. Окружающий мир:
1. «Зимующие птицы» Хакасии.
ФЭМП
1. Решение задач.
2. Больше, меньше. Одинакового размера.
Речевое развитие Развитие речи:
Беседа «Поговорим о головных уборах!»
Обучение грамоте
Звук [и] и буква И Развитие речи:
Беседа «Почему взрослые не играют в игрушки?»
Интервью «Я люблю играть в…»
Обучение грамоте
Звук [м] и буква М Развитие речи:
Составление описательного рассказа по схеме «Посуда»
Обучение грамоте
Звук [н] и буква Н Развитие речи:
Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой»
Обучение грамоте
Звук [т] и буква Т
Художественно-эстетическое
развитие Изобразительная деятельность :
1. Шляпы, короны и кокошники
Аппликация:
«Пилотка» Изобразительная деятельность :
1. «Дымковские лошадки»
Лепка:
«Красивая пирамидка» Изобразительная деятельность :
1. «Ложечка точёная, ручка золочёная» (хохломская роспись»
Аппликация: «Чайный сервиз» Изобразительная деятельность :
1. «Снегири, синички -
птицы на кормушке»
Лепка: «Ягодки и зёрнышки для птичек»
Физическое
развитие Подвижная игра «Кто шляпку надел?» Пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Шарик», «Юла»
П/и «Мы весёлые ребята», «Карусель», «Лохматый пёс», «Почта», «Краски» Пальчиковая гимнастика «Помощники»
П/и «Перенеси воду в ложке», «Горшок», как у нас-то козёл», «Мышеловка»
Хоровод «Как на нашем на лугу» Пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Снегири»
П/и «Перелёт птиц», «Филин и пташки»
Коррекционно-развивающая работа специалистов Формирование умения ориентироваться в пространстве. Маша, Тая Игры на развитие невербальной коммуникации «Передай настроение» Полина Женя К. Формирование связной речи.
Леша П, Женя Р., Софья, Артикуляционная гимнастика с Аня, Леша Т, Родион
Взаимодействие с родителями Консультация «Рисуем разными материалами».
Папка-передвижка «Безопасный дом» Игровой досуг «День матери». Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»
Взаимодействие со специалистами «Здоровье всему голова» инструктор по физ. воспитанию «Плохое поведение у ребёнка после детского сада» педагог-психолог «Как помочь ребёнку заговорить» учитель-логопед Беседа «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка» - педагог по изо. деятельности