Алла Родная
Календарно-перспективное планирование по программе «Гармония» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-перспективное планирование по программе "Гармония" Младшая группа
Младшая группа
Блок№1
Тема: «Воспоминания о лете»
Цель: Вспомнить пройденный материал прошлого учебного года. Адаптировать детей к учебному режиму.
Непосредственно образовательная деятельность № 1
«_5__» ___09___ 2022__г
Тема: «Домашние питомцы»
Публикация «Календарно-перспективное планирование по программе „Гармония“ (младшая группа)» размещена в разделах
Цель: Научить детей слушать музыку и слышать в ней образ животных.
Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды в режимные моменты для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная
Задачи Содержание занятия Материал Подгруппы по 3-4 ребёнка
1. Побуждать передавать игровые образы
2. Учить слушать музыку. Развивать речь
3. Побуждать детей к пению.
4. Учить детей выполнять простые танцевальные движения. Слушанье: «Кошки» Александрова. – стр32__Хрестоматии по пр. «Гармония» Игрушки:
Зайка, Кошка, Петушок
Работа над формированием первоначальных вокально - хоровых навыков.
Слушанье и подпевание песенки «Петушок» Игра «Птенчики и кот» стр 11. Подготовка «Родительского уголка» по теме «список рекомендуемой музыки для релаксации всей семьей»
Музыкально-ритмическое движение: «Пружинка» р. н. м. – диск 2__по пр. «Гармония»
Пение: «Петушок» Матюшина. – стр. 112__Хрестоматии по пр. «Гармония»
Музыкально-дидактическая игра: «Птенчики и кот». – стр110 Хрестоматии по пр. «Гармония»
Непосредственно образовательная деятельность № 2
«_7__» ___09___ 2022__г
Тема: «Ловкие ручки»
Цель: Научить детей слушать и слышать музыку различного эмоционального окраса.
Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды в режимные моменты для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная
Задачи Содержание занятия Материал Подгруппы по 3-4 ребёнка
1. Побуждать передавать игровые образы. Ходить под музыку
2. Учить слушать песенку. Развивать речь
3. Приобщать детей к пению, побуждать подпеванию взрослому, повторяющему слова.
4. Учить детей выполнять простые танцевальные движения. Слушанье: «Кошки» Александрова. – стр32__Хрестоматии по пр. «Гармония» Игрушки:
Зайка, Кошка, Петушок
Работа над формированием первоначальных вокально - хоровых навыков.
Слушанье и подпевание песенки «Петушок» Музыкально-ритмическое движение «Ловкие ручки» диск 2. По запросу родителей: индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания
Пение: «Петушок» Матюшина. – стр. 112__Хрестоматии по пр. «Гармония»; «Зайка» Лобачева стр. 2__Хрестоматии по пр. «Гармония»
Музыкально-дидактическая игра: «Ловкие ручки», «Березка». – Рустамова диск 2__по пр. «Гармония»
Непосредственно образовательная деятельность № 3
«__12_» ___09___ 2022__г
Тема: «Ловкие ручки»
Цель: Вызвать у ребят интерес к музыкальным занятиям. Учить ориентироваться в пространстве музыкального зала.
Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды в режимные моменты для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная
Задачи Содержание занятия Материал Подгруппы по 3-4 ребёнка
1. Ходить под музыку, осваивать подпрыгивания. Ориентироваться в пространстве музыкального зала.
2. Учить слушать песенку. Развивать речь
3. Приобщать детей к пению, побуждать подпеванию взрослому, повторяющему слова. Слушанье: «Солнышко» Иорданский. – стр16 Хрестоматии по пр. «Гармония» Картинки:
Солнышко, Птичка.
Музыкальные игры, песенки в исполнении педагога, доставляющие удовольствие детям и направленные на проявление их заинтересованности к муз занятиям. Игра «Догонялки» под р. н. д Подготовка «Родительского уголка» по теме «Как играть с тишиной»
Пение: «Птички» Попатенко. – стр. 114 Хрестоматии по пр. «Гармония»; «Солнышко» Иорданский. – стр16 Хрестоматии по пр. «Гармония»
Музыкально-дидактическое упрожнение: «Мы идём»– Рустамова стр. 15 по пр. «Гармония»
Игра «Догонялки» под р. н. д
Непосредственно образовательная деятельность № 4
«_14__» ___09___ 2022__г
Тема: «На прогулке»
Цель: Научить различать две разнохарактерные мелодии. Вызвать на них реакцию у ребят
Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды в режимные моменты для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная
Задачи Содержание занятия Материал Подгруппы по 3-4 ребёнка
1. Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве музыкального зала.
2. Учить слушать песенку. Развивать речь
3. Приобщать детей к пению.
4. Учить выполнять простые танцевальные движения по показу взрослого. Слушанье: «Корова» Потапенко. – стр10 Хрестоматии по пр. «Гармония» Картинки:
Корова, Птичка.
Работа над разучиванием репертуара с часто болеющими детьми Игра «Прогулка», «Пляска» под р. н. д Подготовка «Родительского уголка» по теме «От природы музыкален каждый»
Пение: «Птички» Попатенко. – стр. 114 Хрестоматии по пр. «Гармония»; «Солнышко» Иорданский. – стр16 Хрестоматии по пр. «Гармония»
Музыкально-дидактическое упрожнение: «Ноги и ножки»– Агафонова
Танец «Прогулка и пляска» две разнохарактерные мелодии
Блок№2
Тема: «Солнышко и дождик»
Цель:Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.
Непосредственно образовательная деятельность № 5
«_19__» ___09___ 2022__г
Тема: «Солнышко и дождик»
Цель:Научить детей слушать и слышать музыку различного эмоционального окраса.
Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды в режимные моменты для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная
Задачи Содержание занятия Материал Подгруппы по 3-4 ребёнка
1. Приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.
2. Знакомить с различными интонациями.
3. Передавать в движениях радость по поводу дождя: подставлять под воображаемые кали открытую ладошку, ловить капли; двигаться стайкой в одном направлении. Слушанье: «Дождик» Н. Любарский. – стр. 7 Хрестоматии по пр. «Гармония» Нотный материал.
Звукозаписи.
Работа над формированием первоначальных вокально - хоровых навыков.
Слушанье и подпевание песенки «Кукушка» Запись музыки, используемой во время умывания, перед дневным сном, при пробуждении. Подготовка «Родительского уголка» по теме «Внешний вид ребёнка на музыкальных занятиях»
Слушанье: «Грустная песенка» В. Калинников. – стр. 10 Хрестоматии по пр. «Гармония»
Пение:«Кукушка» Е. Тиличеева. – стр. 20 Хрестоматии по пр. «Гармония»
Музыкально-дидактическая игра на воображение:«Дождик» К. В. Тарасова в обр. Т. Потапенко. – стр. 22__ Хрестоматии по пр. «Гармония»
Непосредственно образовательная деятельность № 6
«_21__» ___09___ 2022__г
Тема: «На прогулку в осенний лес»
Цель: Вызвать у ребят интерес к пению. Научить интонировать простейшие мелодии.
Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды в режимные моменты для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная
Задачи Содержание занятия Материал Подгруппы по 3-4 ребёнка
1. Поддерживать эмоциональный отклик на музыку, разную по настроению.
2. Подстраиваться к интонации взрослого, подводить к интнированию несложных звукоподражаний.
3. Продолжать передавать в движениях радость по поводу дождя: подставлять под воображаемые кали открытую ладошку, ловить капли; двигаться стайкой в одном направлении. Упражнение: «Дождик» Н. Любарский. – стр. 7 Хрестоматии по пр. «Гармония» Нотный материал
Оформленный уголок леса (поляны) с яркими осенними деревцами и рассыпанными под ними листьями.
Изображение кукушки. Музыкальные игры, песенки в исполнении педагога, доставляющие удовольствие детям и направленные на проявление их заинтересованности к муз занятиям. Запись музыки, используемой на утренней гимнастике и физкультурных занятиях Анкетирование: «Какое значение музыки в семье?»
Музыкально-дидактическая игра на воображение:«Дождик» К. В. Тарасова в обр. Т. Потапенко. – стр. 22__ Хрестоматии по пр. «Гармония»
Слушанье:«Осеняя песня» из цыкла Времена года П. И. Чайковского. – стр. 14 Хрестоматии по пр. «Гармония»
Пение:«Осенью» обр. Н. Метлова. – стр. 21 Хрестоматии по пр. «Гармония»
Попевка: «Куда летишь кукушечка?» р. нар. п. в обр. В. Агафонникова. – стр. 5 методическое пособие Н. В. Корчаловская
Непосредственно образовательная деятельность № 7
«_26__» ___09___ 2022__г
Тема: «Песенка дождя»
Цель: Развить воображение, используя жесты и изобразительные движения. Учить чувствовать характер музыки и ритм (веселый, бодрый, спокойный, эмоционально на нее реагировать
Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды в режимные моменты для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная
Задачи Содержание занятия Материал Подгруппы по 3-4 ребёнка
1. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера.
2. Продолжать формировать у детей потребность и умение подпевать взрослому, подстраивая свой голос к голосу педагога; развивать навыки пения.
3. Развивать воображение, используя жесты и изобразительные движения, связанные с образом весёлого дождика.
4. Развивать чувство ритма в передаче метрического рисунка песенки дождя.
5. Познакомить с треугольником, его звучанием и способом игры на нё м Слушанье: «Дождик» Н. Любарский. – стр. 7 Хрестоматии по пр. «Гармония» Нотный материал.
Плоскостные тучки серого, синего и фиолетового цвета.
Палочки для передачи ритма.
Треугольник.
Картинки «Осенний дождь», «Летний дождь» «Дождик» К. В. Тарасова в обр. Т. Потапенко. отработка метрического рисунка. «Детская полька» М. Глинка воспитателем разучивают танцевальные движения. По запросу родителей: индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания
Игра на детских муз инструментах:«Дождик» К. В. Тарасова в обр. Т. Потапенко. – стр. 22__ Хрестоматии по пр. «Гармония»
Танец:«Детская полька» М. Глинка. – стр. 12__Хрестоматии по пр. «Гармония»
Пение:«Осенью» обр. Н. Метлова. – стр. 21 Хрестоматии по пр. «Гармония»
Непосредственно образовательная деятельность № 8
«__28_» ___09___ 2022__г
Тема: «Игра с весёлым дождиком»(доминантное занятие по муз. движению)
Цель: Учить использовать все пространство зала и свободно в нем ориентироваться
Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды в режимные моменты для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная
Задачи Содержание занятия Материал Подгруппы по 3-4 ребёнка
1. Передавать в движениях разный характер музыки.
2. Учить использовать все пространство зала. Давать только положительную оценку.
3. Развивать чувство ритма, сплоченности Упражнение:«Осенний дождик». – стр. 8 Методич. пособие по пр. «Гармония» под муз «Дождик» К. В. Тарасова в обр. Т. Потапенко. – стр. 22__ Хрестоматии по пр. «Гармония» Нотный материал.
Звукозаписи.
Разучивать музыкально - ритмические движения: пружинка, кружение вокруг себя, медленные потягивания вверх и опускания на корточки Упр. «Обходим лужи». – стр. 9 Методич. пособие по пр. «Гармония» - без музыкального сопровождения Консультация «Семейные праздники»
Упражнение: «Обходим лужи». – стр. 9 Методич. пособие по пр. «Гармония» под муз «После дождя» венгерская нар. мел. – стр. 13 Хрестоматии по пр. «Гармония»
Упражнение: «Игра с воображаемой водой». – стр. 9 Методич. пособие по пр. «Гармония»под муз «После дождя» венгерская нар. мел. – стр. 13 Хрестоматии по пр. «Гармония»