Ирина Викторовна Валл
Календарь наблюдения за погодой
▼ Скачать + Заказать документы
Календарь природы является методическим игровым пособием. Соответствует ФГОС ДО и обеспечивает содержание программы в области «познавательное развитие». Отражает один из аспектов образовательной среды, т. е., непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда.
Календарь природы я создала для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем; представлен в виде настенного полотна из легкого материала (панель для шумоизоляции) и заламинированных картинок.
Публикация «Календарь наблюдения за погодой» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
Цель данного пособия заключается в том, чтобы не только давать знания о сезонных изменениях в природе, но и развивать умственную деятельность: восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес, память, восприятие и мышление.
В ходе работы с календарем решаются такие задачи, как:
- формирование элементарных представлений о явлениях природы. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений.
- знакомство с частями суток, фазами луны, днями недели, месяцами а также наблюдение за силой ветра.
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
На пособие расположены:
- времена года и месяцы;
- дни недели и цвета радуги;
- явления природы;
- фазы луны;
- шкала силы ветра и погоды.
Ежедневная работа с календарем природы в детском саду - важная совместная практическая деятельность, в процессе которой воспитатель учит детей находить нужные обозначению, использовать и понимать символы и шкалы.
С помощью календаря дети наглядно, в доступной игровой форме на протяжении всего года определяют год, время года, месяц, день недели и число месяца; а также, усваивают - как в процессе смены времен года меняется погода; наблюдают за фазами луны; закрепляют, что происходит в растительном и животном мире.
Общение с «Календарем природы» развивает у детей зрительное и слуховое внимание и восприятие, наблюдательность и мышление, любознательность, словарный запас и связную речь, мелкую моторику рук; способствует разностороннему развитию ребенка, воспитанию любви и бережного отношения к растениям и животным, возникновению положительных эмоций, хорошего настроения и вдохновения.