Марина Пегливонян
Занятие с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «В мире интересных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «В мире интересных профессий».
Цель:
Подготовить учащихся к выбору профессии.
Задачи:
- показать значение трудовой деятельности в жизни человека; -учить уважать труд разных профессий; - воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: иллюстрации людей разных профессий, выставка книг.
1. Организационный момент
Педагог еще перед началом занятия разбивает детей на 2 группы.
2. Основнвя часть.
Педагог
Публикация «Занятие с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних „В мире интересных профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека.
О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди: Антон Павлович Чехов писал “Без труда не может быть чистой и радостной жизни”.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это сделано трудом,
А не свалилось с неба.
Труд помогает человеку приобрести определенные навыки, стать профессионалом в своем деле, научиться жить в коллективе. Ведь «без труда мечта мертва», а «где охота и где труд, там поля цветут».
-А что же такое труд?
“Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей. Труд – привитие умений и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности”.
2.1. О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним.
Дело мастера (боится). Что посеешь, (то и пожнёшь).
Маленькое дело лучше (большого безделья).
Скучен день до вечера, коли (делать нечего).
Труд кормит (а лень портит).
Глаза страшатся… (а руки делают)
2.2. У нас же написано все профессии нужны, все профессии важны.
-А что же такое профессия?
Профессия – вид деятельности, которым человек занимается большую часть своей жизни, а бывает и всю жизнь.
Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.
Например, профессия – врач. Специальность – стоматолог, хирург.
Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей.
Давайте мы с вами познакомимся с наиболее удачной квалификацией профессий по предмету труда, которую предложил академик Е. А. Климов. Он выделил следующие 5 групп.
П – «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА»
Т – «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»
Ч – «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»
Х – «ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»
З – «ЧЕЛОВЕК –ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»
-Как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
В мире насчитывается около 40 тысяч профессий.
А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.
В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
В штатном расписании транспортной службы Тель-Авива есть должность усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.
Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который озабочен измерением отверстия в «бейгельсе» - дырки в бублике. Все идущие на продажу «дырки» должны строго соответствовать стандарту.
И так мы сегодня с вами познакомимся с организациями, к которым вам придется обращаться на протяжении жизни не один раз это-налоговая служба, Пенсионный Фонд России,банк Российской Федерации, служба занятости населения.
2.3. Первое задание.
- Я назову вам группу предметов. Вы определите, к какой профессии относятся эти предметы:
а) театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим; (артист)
б) книги, знания, тишина, читатели; (библиотекарь)
г) кухня, кастрюля, нож, колпак, продукты; (повар)
д) шприц, укол, белый халат, бинт, больной; (врач)
3. Подведение итога.
Далее педагог вместе с детьми делает вывод:
Вывод: (дети читают хором)
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
И, наконец, подведение итогов.
Каждая команда потрудилась на славу! Все ребята молодцы!
Кем вы станете, еще не знаете,
Но прошу всех это учесть:
«Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь».
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час, -
И мы трудиться будем.