МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Какова, на ваш взгляд, конечная цель обучения родному языку детей дошкольного возраста?»

Ольга Павлова
Консультация для воспитателей «Какова, на ваш взгляд, конечная цель обучения родному языку детей дошкольного возраста?»
▼ Скачать + Заказать документы

Какова, на ваш взгляд, конечная цель обучения родному языку детей дошкольного возраста?

Перед детским садом стоит задача — научить детей свободно пользоваться родным языком в непосредственном общении с окружающими людьми, правильно и понятно для слушателей выражать свои мысли в устной речи.

Публикация «Консультация для воспитателей „Какова, на ваш взгляд, конечная цель обучения родному языку детей дошкольного возраста?“» размещена в разделах

Речь ребенка служит надежным средством общения в том случае, если она понятна окружающим, а это зависит от последовательности, стройности и полноты выражения мысли в словах, от выбора точных слов, от чистоты и правильности произношения. В той или иной мере эти качества при благоприятных условиях вырабатываются у ребенка и в семье в результате влияния родителей, чаще всего несистематического, иногда даже непреднамеренного. В детском саду связная речь, богатство словаря, чистота произношения вырабатываются у ребенка планомерным обучением, путем применения разнообразных методических приемов.

Воспитатель развивает мышление и все стороны речи детей на том содержании, которое дает им ознакомление с окружающей жизнью: бытом семьи и детского сада, трудом советских людей, общественными событиями и явлениями, живой природой, предметным миром.

Познание ребенком окружающей действительности становится более четким, осознанным благодаря тому, что оно облекается в словесную форму, так как в языке регистрируется и закрепляется познавательная деятельность человека.

В детском саду не только учат детей свободно владеть родным языком в непосредственном общении, но и воспитывают умение вежливо разговаривать с товарищами и взрослыми в разных условиях: высказываться на занятиях, разговаривать друг с другом в повседневной жизни, отвечать на вопросы взрослых, выполнять словесные поручения, например спросить, который час, узнать, что будет на завтрак, и т. п.

Необходимо учить детей общепринятым вежливым формам речевого общения: знакомых взрослых называть по имени и отчеству, на «вы», друг друга называть ласково, по имени (Катя, Катюша, Петя, Володя и т. д.); во всех необходимых случаях использовать общепринятые вежливые формы обращения (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, с добрым утром, спокойной ночи и т. п.); нужно приучать детей во время разговора со взрослыми не опускать голову, а смотреть им в лицо, отвечать, разговаривать без крика, но достаточно громко, так, чтобы собеседнику было слышно, не «мямлить»; совершенно недопустима развязность ребенка по отношению к взрослым, поэтому воспитатель должен приучать детей не вмешиваться в разговор взрослых, не прерывать их речи, быть общительными и приветливыми без навязчивости.

Воспитание культуры речи тесно связано с воспитанием чувств, морального облика детей. Вежливость, культура речи должны выражать подлинное отношение к людям — дружеское расположение к товарищам, любовь к родным и близким, уважение к старшим. Дети по-разному проявляют себя в коллективе. Бывают болтливые дети, которые свободно вступают в разговор с любым человеком, но не умеют слушать других, не дают высказаться товарищам, не дожидаются вызова, требуют внимания только к их собственной речи. Подобная неупорядоченная речевая активность ребенка мешает другим и вредна для него самого.

Есть застенчивые дети, которым высказывание перед группой стоит большого морального и физического напряжения. Так, одна застенчивая девочка в ответ на ласковое, ободряющее предложение воспитательницы решилась прочитать стихотворение. Она читала стихотворение очень тихо, торопливо, опустив голову и ни на кого не глядя; когда она кончила, у нее на лбу выступил пот от напряжения, но после этого первого выступления перед группой девочка стала увереннее и смелее, она уже, не отказываясь, отвечала на занятиях.

Учитывая индивидуальные особенности поведения детей, воспитатель приучает их слушать и понимать речь взрослых, обращенную не только лично к отдельному ребенку, но и ко всей группе, запоминать то, что говорится на занятиях, слушать речь своих товарищей в играх и на общих занятиях, сдерживать себя, говорить тихо, когда другие занимаются или отдыхают. Всеми этими качествами ребенок, приходящий в детский сад, еще не обладает, воспитание их требует кропотливого и настойчивого труда педагога в течение всего пребывания ребенка в детском саду до перехода в школу.

Перед детским садом стоит еще одна важная задача: воспитать у детей интерес и любовь к художественному слову.

Художественная литература оказывает огромное влияние на умственное, нравственное и эстетическое развитие детей, и вместе с тем она является одним из могучих средств развития и обогащения их речи. В дошкольные годы жизни ребенка его нужно ввести в прекрасный мир народного творчества, познакомить с лучшими книгами советских детских писателей и поэтов (русских, украинских, белорусских и других писателей братских народов, с некоторыми доступными этому возрасту произведениями классиков отечественной литературы, а также зарубежных детских писателей. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы. Благодаря художественной литературе, детям становится ближе и понятнее внутренний мир человека, его чувства, мотивы поступков, его отношение к другим людям, природе.

Художественная литература обогащает эмоции детей. Слушая чтение, рассказывание, дети сочувствуют герою, переживают вместе с, ним его приключения, невзгоды и победы.

Художественная литература воспитывает воображение; увлекательные образы книг вызывают у маленьких слушателей живые конкретные представления. Воображение ребенка следует за течением рассказа, сказки и одну за другой рисует картины. Способность человека воссоздавать образ по слову чрезвычайно ценна, и эту способность помогает развивать художественная книга. Художественная книга дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Отношение детей дошкольного возраста к художественной литературе выражается непосредственно и своеобразно: это любовь к слушанию сказок, рассказов и стихов, эмоциональное отношение к тому, что им читают или рассказывают взрослые.

Непосредственное чувство любви детей к художественному слову проявляется и в том, что они многократно повторяют полюбившиеся им стихи, устраивают увлекательные игры в любимых литературных героев, в сказки, отображают свои впечатления в рисунке.

Мы даем книгу в руки ребенка самого раннего возраста, поэтому нужно воспитывать у детей бережное отношение к книжке и элементарные умения ею пользоваться — рассматривать иллюстрации.

Итак, конечные задачи детского сада в обучении дошкольников родному языку : научить детей правильно говорить на родном языке в непосредственном общении с окружающими людьми (элементарным формам диалогической и монологической устной речи, воспитать навыки организованной речевой деятельности, обогащать словарь, воспитать любовь к художественному слову. Все это осуществляется воспитателем в соответствии с программой каждой возрастной группы в течение всего пребывания ребенка в детском саду.

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языкуДидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

Компьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языкуКомпьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языку Обучение чему- то полезному не всегда бывает интересным. Так думают некоторые дети, которым больше по душе игры и развлечения, чем учеба.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Консультация для воспитателей и родителей «Малое краеведение: цель, задачи»Консультация для воспитателей и родителей «Малое краеведение: цель, задачи» Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Какова, на ваш взгляд, конечная цель обучения родному языку детей дошкольного возраста?»
Опубликовано: 28 января 2024 в 14:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Какова, на ваш взгляд, конечная цель обучения родному языку детей дошкольного возраста?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД