Елена Чуднова
Консультация «Какие условия нужны детям в детских садах»
▼ Скачать + Заказать документы
Какие условия нужны детям в детских садах
Особенные дети живут в другом мире. И вывести ребёнка оттуда м ожно только с его безусловного согласия и одобрения. Р. Б. Дарлинг. Из книги «Обычные семьи, особые дети»
Дети с ограниченными возможностями здоровья в силу обстоятельств привыкают к постоянной родительской опеке, поэтому им сложно адаптироваться в обществе. На протяжении всего времени работы в нашем саду,к сожалению в обычные группы приходят такие дети. Потому что современные родители желают чтобы их ребенок был и развивался со всеми детьми. И это их право. Я считаю, что родители до конца не понимают, что ребенку нужна помощь. И если родитель не признает это, ребенку помочь должен воспитатель. Немного поделюсь как я работаю с такими детьми. Вначале мы должны диагностировать а диагностику проходят все дети в начале года. Потому что в таком возрасте ребенку никто не может поставить диагноз. Зачастую они мало общаются с другими детьми и практически не участвуют в групповых играх. Важно создать такие условия, которые помогут детям развить базовые навыки взаимодействия. Например, подготовить к жизни в обществе, развить речевые, социальные и моторные навыки, а также навыки самообслуживания.
Публикация «Консультация „Какие условия нужны детям в детских садах“» размещена в разделах
Для этого необходимо таким детям. :
Обустроить территорию детского сада таким образом, чтобы ребенок мог свободно перемещаться независимо от возможных физических ограничений.
Создать благоприятную атмосферу в группе, подготовив здоровых деток к приходу ребенка с особенностями. Задача воспитателя – создать среду, в которой каждый ребенок чувствует себя комфортно, придерживаясь принципа равноправия и не нарушая прав обычных детей. При этом важно следить, чтобы в группе сохранялась доброжелательная атмосфера. Поощряйте смешанные игры, где малыши играют вместе, не подчеркивайте отличия малыша с особенностями перед другими детьми. Будьте тем мостиком, через который ребенок найдет себе первых друзей. Помните, что детская психика гибкая и очень быстро воспринимает как данность любые особенности одногруппников в саду, если взрослые относятся к ним спокойно и доброжелательно.
Задействовать в работе с детьми не только воспитателей, но и других специалистов. В программе должны участвовать: психолог, логопед, дефектолог, медработник, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре. Они оценивают поведение ребенка, его реакции на различные ситуации, проводят дополнительные индивидуальные или групповые занятия. Затем наблюдают за результатами, составляют необходимые рекомендации и сообщают о них родителям. Таким образом получится обеспечить разностороннее развитие ребенка - физическое, художественное, речевое и социальное.
Изучить особенности каждого ребенка и рекомендации медкомиссии. На основе этого составить индивидуальный план развития. Несмотря на возможность совместного обучения обычных детей и детей с ОВЗ, формы и методы обучения для детей с диагнозом отличаются от стандартных. .именно такой мой метод работы. В заключении скажу, что на протяжении года я участвую во всероссийском проекте «Мы вместе» и благодаря ему, тем что мы делимся с педагогами, как помочь детям с ОВЗ. Я узнала очень много. И это здорово!