Татьяна Шахова
Консультация «Какие сказки можно читать детям»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение
Консультация для родителей на тему: «Какие сказки можно читать детям»
(вторая младшая группа)
Составила: Шахова Татьяна Васильевна
2020г.
Первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививает ему жизненные ценности и формирует его характер. Информацию до ребенка донести намного проще в форме сказок, а не в форме долгих нотаций. Главное - правильно подобрать правильную сказку.
Публикация «Консультация „Какие сказки можно читать детям“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка, чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша. Читать сказки Братьев Гримм старшему дошкольнику, "Курочку Рябу" годовалому ребенку. Каждая из них подходит для определенного возраста ребенка.
Выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. Главное учитывать возраст малыша и уровень страха, который он может выдержать. Вряд ли ребенок испугается "Колобка", несмотря на то что в конце главного героя съедают. В этом смысле, нужно обязательно учитывать возраст малыша, выбирая сказку для него. Чтобы понять, подходит ли выбранная Вами сказка для вашего ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка, если Вас смущает множество моментов в сказке- лучше отложите ее до того времени, когда ваш ребенок немного подрастет.
Деткам от 1 до 3 лет хорошо подойдут простые народные сказки с простыми предложениями и с множеством повторений (например тянут-потянут; бил, бил-не разбил; катится колобок, катится.). Ребенку нужны такие повторы, чтобы он лучше понял содержание, усвоил лексику, запомнил грамматические формы. Мама и папа, рассказывая, могут подражать голосам животных, корчить рожицы и жестикулировать - это ребенку очень понравится. Читать малышам сказки данного возраста нужно медленно, нараспев, с выражением, чтобы малыш мог ясно представить себе всех героев сказки. Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, читая сказку своему ребенку - это очень важно. Выбирайте яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страничками, чтобы ребенок не мог их разорвать. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом возрасте, пополняя его словарный запас.
Детям от 3 до 4 можно читать более сложные произведения, отдавая предпочтение книгам ярким, красочным, с множеством иллюстраций, большого формата, где главными героями являются животные и люди; сказки в стихах, народные поучительные сказки, которые состоят из более сложных сюжетов и требуют более обширного запаса слов, а также терпения, ведь сказки более длинные. Сказки должны быть со счастливым концом и нести ту идею, которую родители хотят донести до своего малыша. Маленьким детям лучше читать сказки, которые учат доброте и сочувствию, какие бы приключения не происходили с героями сказки на протяжении всего сюжета в конце добро должно победить.
Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребёнка буквально захлёстывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она всё же имеет свои границы. Ребёнок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.
Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества.
Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки :
«Репка» обр. К. Ушинского;
«Колобок» обр. К. Ушинского;
«Курочка ряба» обр. К. Ушинского;
«Козлята и волк» обр. К. Ушинского;
«Теремок» обр. М. Булатова;
«Волк и козлята» обр. А. Толстого;
«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы;
«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;
«Теремок» обр. Е. Чарушина;
«Гуси-лебеди обр. М. Булатова;
«Бычок - чёрный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова;
«Лиса и заяц» обр. В. Даля;
«У страха глаза велики» обр. М. Серовой.
Мы считаем, что русская народная сказка способствует :
-нравственному воспитанию ребёнка;
-становлению социальных и коммуникативных навыков;
-формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;
-развитию логического и образного мышления;
-познанию окружающего мира.