Эля Прудских
Какие игрушки необходимы детям
▼ Скачать + Заказать документы
Какие игрушки необходимы детям
Развитие богатого эмоционального мира реб нка немыслимо без
игрушек. Именно они позволяют реб нку выразить свои чувства,
исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и
шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка,
переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным
количеством немыслимых нарядов из тюля ит. д. Выбор игрушек для
реб нка – очень важное и серь зное дело. Только сам реб нок способен
Публикация «Какие игрушки необходимы детям» размещена в разделах
выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему
необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же
эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и
любимых.
У каждого реб нка должна быть такая игрушка, которой он может
пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно
она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то
уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в
одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их
наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их
вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят,
дорисовывают ст ршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают
уши и хвосты.
Трудно представить, что подобное отношение реб нок может испытать к
роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь
самол ту, ревущей машине.
В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби,
Мишку, кот нка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое
ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте реб нка иметь ту или
иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.
Несомненно, у реб нка должен быть определ нный набор игрушек,
способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления,
кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные
ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный
домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и
парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты,
телевизоры, мелки и доска, сч ты, музыкальные инструменты, железные
дороги, телефон и т. д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки,
скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.
Кубики, матр шки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры,
разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы
для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки
следует выбирать, а не собирать!
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения
реб нка никуда не годятся. Великолепные автоматические и
полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут
удовлетворить творческие и эмоциональные потребности реб нка.
Реб нку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать,
отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого
автоматические игрушки совершенно не пригодны.
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать
органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность -
чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и
т плыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению
малыша вс познать через осязание. Самые лучшие игрушки для
маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из
мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть л гкими,
не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, реб нок
не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если
они будут звучащими.
Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые
пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных
размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики.
Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект
реб нка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то
получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.
Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который
не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие,
пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с
ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с
этого возраста будет приучать реб нка к аккуратности,
самостоятельности, т. к. в них должны складываться после игры кубики,
мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у
малыша будет сво игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой
домик.
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с
ч ткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы,
которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом
испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков
может получиться замечательная, понятная реб нку фигура-игрушка. На
этом возрастном этапе реб нок начинает активно включаться в мир
реальных жизненных ситуаций, узна т, что люди заняты в жизни
работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и
находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего реб нок выбирает
сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети
играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора",
"детский сад" и. т. п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах
(большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка
парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей
доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих
различные стороны реальности. Стремление реб нка жить общей со
взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и
социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки"
должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом
деятельности реб нка. Усложняется содержание игры, многие игрушки
становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить
конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать
волшебной палочкой, зел ные листья – деньгами, нарисованные
орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в
таком возрасте наибольшую пользу реб нку принесут не дорогие и
бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими
руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать реб нка
и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот
наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей заво вывают интерес и
эмоции реб нка. Появляется большая возможность для проигрывания
разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается
фантазия и воображение, мышление переста т быть конкретным, а
эмоциональный мир обогащается.
Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и
конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям
кораблей и самол тов, красивым фломастерам и занимательной
настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и
вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными
руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети
любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки,
салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в реб нке тот факт,
что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому
любое желание реб нка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то
подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в
реб нке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать
другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший
интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими
принадлежностями, строительными материалами, нитками и
пуговицами. Реб нок сам готовит себя к смене вида деятельности и
школьному обучению.
В дальнейшем реб нок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек.
Никогда не заставляйте реб нка своими руками выкидывать сломанные
или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой
связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские
воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее
отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду,
реб нку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.
В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им вс больше
начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью
мячей, скакалок, черепков, ножичков и т. д. В играх реб нок учится
выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш
другого реб нка, общаться и работать совместно с взрослыми и
сверстниками.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и
обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не бер т в руки какую-то
игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте е подальше,
а через некоторое время, е появление вызовет новый эмоциональный
или познавательный интерес у реб нка.
И ещ один совет. Не водите реб нка слишком часто в игрушечный
магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек.
Сколько сл з и страданий малышей видели сидящие на прилавках
новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда реб нок не
может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только,
когда вы сами готовы подарить реб нку радость, ведите его в магазин и
делайте ему праздник.
Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но
согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от
приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни
рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения