Приложение МААМ

«Какая разная вода». Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе

Дарья Курбатова
«Какая разная вода». Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО обучающегося: Курбатова Дарья Ивановна

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Какая разная вода»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: систематизировать знания о свойствах воды с последующим закреплением в экспериментальной деятельности и в дидактической игре на ИКТ оборудование

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) закреплять знания детей о состояниях воды

2) развивать наглядно действенную память, логическое мышление;

3) воспитывать дружеское отношение в коллективе сверстников в процессе экспериментальной деятельности.

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):

1) соотнести картинки воды с её свойствами

2) закрепить знания детей о состояниях воды

3) в ходе экспериментальной деятельности познакомить со состояниями воды

Словарная работа: состояния воды, свойства воды, эксперимент

Планируемый результат занятия: знания детей закреплены в последующей работе в экспериментальной деятельности и на ИКТ оборудование.

Подготовительная работа: беседа на тему «Значимость воды в жизни человека, животных и растений», наблюдения за погодными явлениями (дождь, снег).

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на последующею образовательную деятельность

Организовать приветствие

Поставить посылку на стол от писателя Капитошки. Он пишет книгу, но ему нужны иллюстрации к этой книге.

Чтобы узнать о чём эта книга, отгадайте загадку.

Загадать загадку про воду

Книга будет о состояниях воды, нужно провести эксперименты

Поможем Капитошки

Методы:

словесный

Формы:

фронтальная

Приёмы:

рассказ

Дети проявляют интерес, отгадывают загадку

Посылка

Дети организованы, готовы к совместной образовательной деятельности

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Сформулировать проблемный вопрос, понятный детям

- Где в природе можно встретить воду?

- Может ли вода изменить свои состояния?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

- Каким образом можно изменить состояния воды?

Методы:

словесный

Формы:

фронтальная

Приёмы:

вопросы

- реки, моря, лужи

- Да

- Воду можно нагреть, или заморозить

-

Дети поняли проблемный вопрос, готовы решить его

2.2

Этап ознакомления с материалом

Систематизировать знания детей о состояние воды

Показ видео ролика о водоёмах

- Какие водоёмы вы знаете?

Показ видео ролика о состояниях воды?

- Какие состояния воды вы знаете?

Показ видео ролика о льде?

- Где можно встретить лёд?

Методы:

Словесный

наглядный

Формы:

фронтальная

Приёмы:

Рассказ, вопросы, демонстрация презентаций

- Реки, моря, пруды, океаны

- Лёд, пар, снег

- Зимой на улице, в морозилке

Презентации

Дети ознакомлены с материалом, и предстоящей работой

2.3

Этап практического решения проблемы

Проверить знания в ходе экспериментов

1.«Горячая и холодная вода»

ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ

- Может ли вода иметь разную температуру?

ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТБ В ХОДЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

Рассказать о техники безопасности в ходе эксперимента, о том, что нельзя переворачивать ёмкости с водой, нельзя пить воду, аккуратно работать с горячей водой, не мешать друг другу

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ

Распределить по ролям на тех, кто будет проводить эксперимент, и на тех, кто его будет фиксировать, на листах наклейками капельки

НАБЛЮДЕНИЕ И ФИКСАЦИЯ

Поставит два стакана на стол. В одном горячая вода, в другом холодная.

Дать детям потрогать стакан с холодной водой.

- Какая вода в стакане?

Дать детям потрогать стакан с горячей водой.

- А в этом стакане?

- А как можно получить горячую воду?

- А если смешать горячую и холодную воду, какая она будет?

ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ

- Какой вывод модно сделать?

2.«Вода может превратится в лёд, а лёд в воду»

ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ

- А что произойдёт если воду поставить в морозилку, а лёд в тёплое место?

ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТБ В ХОДЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

Рассказать о техники безопасности в ходе эксперимента, о том, что нельзя переворачивать ёмкости с водой, нельзя пить воду, не мешать друг другу

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ

Распределить по ролям на тех, кто будет проводить эксперимент, и на тех, кто его будет фиксировать, на листах наклейками капельки

НАБЛЮДЕНИЕ И ФИКСАЦИЯ

На стол поставить стакан с водой, и тарелочку со льдом.

- Ребята, что проезойдёт с водой если её убрать в холодильник?

Дать в руках поддержать лёд, и поставить лёд возле батареи

- Что происходит со льдом?

- Почему тает лёд?

ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ

- Какой вывод мы можем сделать?

3.«Лёд тает в воде»

ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ

- Какой лёд в воде быстрее растает, большой или маленький?

ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТБ В ХОДЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

Рассказать о техники безопасности в ходе эксперимента, о том, что нельзя переворачивать ёмкости с водой, нельзя пить воду, не мешать друг другу

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ

Распределить по ролям на тех, кто будет проводить эксперимент, и на тех, кто его будет фиксировать, на листах наклейками капельки

НАБЛЮДЕНИЕ И ФИКСАЦИЯ

В таз с водой вместе с детьми, поместить большой кусок льда, и маленький

- Ребята, что происходит со льдом?

- А какой лёд тает быстрее?

- А большой?

ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ

- Какой вывод мы можем сделать?

МИКРОИТОГ

- Какими состояниями обладает вода?

Каким способом можно изменить состояния воды?

Методы:

словесный

практический

наглядный

Формы:

фронтальная

подгрупповая

Приёмы:

вопросы, показ

- Холодная

- Горячая

- Нагреть воду

- Тёплая

- Что вода может быть горячей, холодной или тёплой

- Вода станет льдом

- Лет тает

- Лёд тает от тепла рук, и от тепла батареи

- Вода может быть заморожена, а лёд может растаять на тепле

- Лёд тает

- Маленький

- Медленно

- Лед который большого размера будет таять медленнее, чем маленький

- Лёд

- Нагреть и заморозить

Фартуки

Листы для фиксации эксперимента, наклейки капельки.

Стаканы, горячая и холодная вода, тарелочки, лёд, тазы

Дети провели эксперименты, зафиксировали результаты. Работали только соблюдая технику безопасности.

2.4

Этап проведения дидактической игры на ИКТ

Закрепить полученные знания в дидактической игре на ИКТ

Напомнить о правилах работы с интерактивной панелью

Д/и «Состояния воды»

Провести гимнастику для глаз

Методы:

словесный

практический

Формы:

Фронтальная

подгрупповая

индивидуальная

Приёмы:

вопросы, показ, проигрывание на ИКТ, гимнастика для глаз

Дети играют в дидактическую игру на ИКТ оборудование, соблюдают технику безопасности, выполняют гимнастику для глаз

Дидактическая игра на ИКТ

Дети закрепили имеющиеся знания в оде игры на ИКТ, соблюдали технику безопасности

3

Заключительный этап

Подвести итоги занятия, формировать элементарные навыки самооценки

- Какие эксперименты мы сегодня с вами проводили?

- Какие вам эксперименты понравились, какие вызвали трудности?

Предлагаю оценить себя, если вы считаете, что не справились сегодня на занятие нахмурите брови, а если дометет что справились покажите свои прекрасные улыбки.

Педагогическая оценка. Назвать детей те, кто был активен и внимателен в ходе экспериментов

Раздать детям медали «Лучшие помощники писателя»

Методы:

словесный

Формы:

фронтальная

Приёмы:

вопросы

Дети отвечают на вопросы, проводят самооценку

Медали по количеству детей

Дети ответили на вопросы, подвели итоги совместной

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Какая разная вода». Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 11:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Какая разная вода». Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Курбатова (УИ 3097151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД