Дарья Курбатова
«Какая разная вода». Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО обучающегося: Курбатова Дарья Ивановна
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Какая разная вода»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: систематизировать знания о свойствах воды с последующим закреплением в экспериментальной деятельности и в дидактической игре на ИКТ оборудование
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
1) закреплять знания детей о состояниях воды
2) развивать наглядно действенную память, логическое мышление;
3) воспитывать дружеское отношение в коллективе сверстников в процессе экспериментальной деятельности.
Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):
1) соотнести картинки воды с её свойствами
2) закрепить знания детей о состояниях воды
3) в ходе экспериментальной деятельности познакомить со состояниями воды
Словарная работа: состояния воды, свойства воды, эксперимент
Планируемый результат занятия: знания детей закреплены в последующей работе в экспериментальной деятельности и на ИКТ оборудование.
Подготовительная работа: беседа на тему «Значимость воды в жизни человека, животных и растений», наблюдения за погодными явлениями (дождь, снег).
№
Этапы интегрированного занятия
Задачи этапа
Содержание деятельности педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Материалы и оборудование
Планируемые результаты
1
Организационно – мотивационный этап
Организовать детей на последующею образовательную деятельность
Организовать приветствие
Поставить посылку на стол от писателя Капитошки. Он пишет книгу, но ему нужны иллюстрации к этой книге.
Чтобы узнать о чём эта книга, отгадайте загадку.
Загадать загадку про воду
Книга будет о состояниях воды, нужно провести эксперименты
Поможем Капитошки
Методы:
словесный
Формы:
фронтальная
Приёмы:
рассказ
Дети проявляют интерес, отгадывают загадку
Посылка
Дети организованы, готовы к совместной образовательной деятельности
2
Основной этап
2.1
Этап постановки проблемы
Сформулировать проблемный вопрос, понятный детям
- Где в природе можно встретить воду?
- Может ли вода изменить свои состояния?
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
- Каким образом можно изменить состояния воды?
Методы:
словесный
Формы:
фронтальная
Приёмы:
вопросы
- реки, моря, лужи
- Да
- Воду можно нагреть, или заморозить
-
Дети поняли проблемный вопрос, готовы решить его
2.2
Этап ознакомления с материалом
Систематизировать знания детей о состояние воды
Показ видео ролика о водоёмах
- Какие водоёмы вы знаете?
Показ видео ролика о состояниях воды?
- Какие состояния воды вы знаете?
Показ видео ролика о льде?
- Где можно встретить лёд?
Методы:
Словесный
наглядный
Формы:
фронтальная
Приёмы:
Рассказ, вопросы, демонстрация презентаций
- Реки, моря, пруды, океаны
- Лёд, пар, снег
- Зимой на улице, в морозилке
Презентации
Дети ознакомлены с материалом, и предстоящей работой
2.3
Этап практического решения проблемы
Проверить знания в ходе экспериментов
1.«Горячая и холодная вода»
ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ
- Может ли вода иметь разную температуру?
ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТБ В ХОДЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
Рассказать о техники безопасности в ходе эксперимента, о том, что нельзя переворачивать ёмкости с водой, нельзя пить воду, аккуратно работать с горячей водой, не мешать друг другу
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ
Распределить по ролям на тех, кто будет проводить эксперимент, и на тех, кто его будет фиксировать, на листах наклейками капельки
НАБЛЮДЕНИЕ И ФИКСАЦИЯ
Поставит два стакана на стол. В одном горячая вода, в другом холодная.
Дать детям потрогать стакан с холодной водой.
- Какая вода в стакане?
Дать детям потрогать стакан с горячей водой.
- А в этом стакане?
- А как можно получить горячую воду?
- А если смешать горячую и холодную воду, какая она будет?
ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ
- Какой вывод модно сделать?
2.«Вода может превратится в лёд, а лёд в воду»
ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ
- А что произойдёт если воду поставить в морозилку, а лёд в тёплое место?
ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТБ В ХОДЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
Рассказать о техники безопасности в ходе эксперимента, о том, что нельзя переворачивать ёмкости с водой, нельзя пить воду, не мешать друг другу
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ
Распределить по ролям на тех, кто будет проводить эксперимент, и на тех, кто его будет фиксировать, на листах наклейками капельки
НАБЛЮДЕНИЕ И ФИКСАЦИЯ
На стол поставить стакан с водой, и тарелочку со льдом.
- Ребята, что проезойдёт с водой если её убрать в холодильник?
Дать в руках поддержать лёд, и поставить лёд возле батареи
- Что происходит со льдом?
- Почему тает лёд?
ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ
- Какой вывод мы можем сделать?
3.«Лёд тает в воде»
ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ
- Какой лёд в воде быстрее растает, большой или маленький?
ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТБ В ХОДЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
Рассказать о техники безопасности в ходе эксперимента, о том, что нельзя переворачивать ёмкости с водой, нельзя пить воду, не мешать друг другу
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ
Распределить по ролям на тех, кто будет проводить эксперимент, и на тех, кто его будет фиксировать, на листах наклейками капельки
НАБЛЮДЕНИЕ И ФИКСАЦИЯ
В таз с водой вместе с детьми, поместить большой кусок льда, и маленький
- Ребята, что происходит со льдом?
- А какой лёд тает быстрее?
- А большой?
ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ
- Какой вывод мы можем сделать?
МИКРОИТОГ
- Какими состояниями обладает вода?
Каким способом можно изменить состояния воды?
Методы:
словесный
практический
наглядный
Формы:
фронтальная
подгрупповая
Приёмы:
вопросы, показ
- Холодная
- Горячая
- Нагреть воду
- Тёплая
- Что вода может быть горячей, холодной или тёплой
- Вода станет льдом
- Лет тает
- Лёд тает от тепла рук, и от тепла батареи
- Вода может быть заморожена, а лёд может растаять на тепле
- Лёд тает
- Маленький
- Медленно
- Лед который большого размера будет таять медленнее, чем маленький
- Лёд
- Нагреть и заморозить
Фартуки
Листы для фиксации эксперимента, наклейки капельки.
Стаканы, горячая и холодная вода, тарелочки, лёд, тазы
Дети провели эксперименты, зафиксировали результаты. Работали только соблюдая технику безопасности.
2.4
Этап проведения дидактической игры на ИКТ
Закрепить полученные знания в дидактической игре на ИКТ
Напомнить о правилах работы с интерактивной панелью
Д/и «Состояния воды»
Провести гимнастику для глаз
Методы:
словесный
практический
Формы:
Фронтальная
подгрупповая
индивидуальная
Приёмы:
вопросы, показ, проигрывание на ИКТ, гимнастика для глаз
Дети играют в дидактическую игру на ИКТ оборудование, соблюдают технику безопасности, выполняют гимнастику для глаз
Дидактическая игра на ИКТ
Дети закрепили имеющиеся знания в оде игры на ИКТ, соблюдали технику безопасности
3
Заключительный этап
Подвести итоги занятия, формировать элементарные навыки самооценки
- Какие эксперименты мы сегодня с вами проводили?
- Какие вам эксперименты понравились, какие вызвали трудности?
Предлагаю оценить себя, если вы считаете, что не справились сегодня на занятие нахмурите брови, а если дометет что справились покажите свои прекрасные улыбки.
Педагогическая оценка. Назвать детей те, кто был активен и внимателен в ходе экспериментов
Раздать детям медали «Лучшие помощники писателя»
Методы:
словесный
Формы:
фронтальная
Приёмы:
вопросы
Дети отвечают на вопросы, проводят самооценку
Медали по количеству детей
Дети ответили на вопросы, подвели итоги совместной