Ирина Бодян
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Как звери зимуют»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Экологического воспитания
для детей 2 младшей группы
Тема: «Как звери зимуют».
Форма организации: игровая, коммуникативная, продуктивная, иследовательская.
Цель занятия : - обобщение знаний о зимовке диких животных;
- учить детей безопасному поведению в лесу;
- учить детей устанавливать простейшие связи, между сезонными
изменениями в природе и поведением животных - лесных зверей.
Программные задачи:
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познавательное развитие: учить детей различать и называть диких животных, систематизировать знания детей о зимовке диких животных, их среды обитания – лесе и о их питании.
Речевое развитие: активизировать словарный запас по теме, развивать устную речь, совершенствовать диалогическую форму речи, учить узнавать этих животных по описанию внешнего вида, воспитывать бережное отношение к природе, учить проявлять заботу о животных.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность в себе, развивать инициативу и любознательность, учить, согласовано работать в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие: учить восприятию устной речи
Физическое развитие: развивать общую двигательную активность.
Материал и оборудование:
- макеты дерева накрытый белой тканью;
- игрушки белка, зайка, медведь;
- корзинка с подарками для лесных животных (орешки,
морковка, бочонок меда;
- шишки; макет пенька, на котором сидит зайка.
- пакетик орешков для угощения детей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций дикие животные зимой;
- чтение художественной литературы русская народная сказка
«Зимовье диких зверей», «Заюшкина избушка»
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
Ребята, а вы были раньше в зимнем лесу?
Я сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Вы согласны?
Скажите мне, пожалуйста, как мы пойдем в лес на улице очень холодно.
Да, ребята мы должны одеть, теплые вещи, что б не замерзнуть.
Так давайте скорей одеваться (дети и воспитатель имитируют движения одевания вещей: штанишек, сапожек, свитера, куртки, шапки и. т).
Ребята раз мы идем в лес, там нам могут повстречаться звери, я предлагаю взять для них угощения.
Мы положим в корзинку, морковку, орешки, и бочонок меда.
А вы знаете, кого мы будем угощать морковкой, орешками и бочонком меда.
Теперь можно смело идти в путь, так лес находиться далеко, я предлагаю вам сесть в поезд.
Подвижная игра «Поезд». Встают друг за другом, кладут руки на пояс, впереди стоящего. Первый ребенок подает звуковой сигнал «Ту- ту» и поезд начинает движение.
Вот мы и приехали. Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?
Да действительно мы не должны бегать, громко кричать, шуметь, ведь мы может напугать зверей, но вы знаете все правила. И теперь можем смело идти в лес.
Ребята, а кто это там сидит? Давай те подойдем поближе и посмотрим.
Посмотрите ребята, какая у зайчика шубка, ушки, хвостик.
Ребята, а вы как думаете, зайка подготовился к зиме?
А почему у зайчика белая шубка?
Да. Белая шубка помогает зайчику зимой спрятаться от волка, лисы.
Вы знаете, зайка подготовил вам загадки и очень хочет вам загадать?
Вы отгадаете его загадки? Загадывай зайка загадку.
Все время по лесу он рыщет,
И в кустах кого-то ищет,
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это…Волк
А вы знаете, чем питается зайка зимой. Воспитатель уточняет ответы детей, Зимой зайка питается корой дерева.
Мы с вами взяли подарок для зайчика, давайте угости его. А чем мы будет его угощать? Дети достают из корзинки морковку и отдают её зайчику. Зайка вам сказал спасибо.
Продолжим нашу прогулку. Ой. Посмотрите, кто это бросается в нас шишками? Дети смотрят по сторонам и видят на дереве белочку.
Давайте рассмотрим белочку.
Какая у белочки шерстка?
Да шерстка у белочки, мягкая, пушистая, у белочки большой и красивый хвост. А какого она цвета?
Воспитатель уточняет ответы детей.
Шубка у белочки зимой серого цвета, а ещё у белочки на ушках есть маленькие черные кисточки.
Скажите, а где живет белочка, где её домик?
Да ребята, белочка живет в дупле, которое находиться высоко на дереве.
А чем питается белочка?
Да она любим орешки, грибы, ягоды.
А посмотрите, для белочки у нас есть подарок? Какой?
Давайте угостим белочку? Дети достают из корзинки орешки и вешают их на веточку рядом с белочкой.
Белочка вам сказала спасибо.
Давайте немного поиграем.
Малоподвижная игра «Собери шишки» картотека малоподвижных игр. Воспитатель разбрасывает шишки на пол и раздает детям корзинки.
Дети берут у воспитателя корзинки и собирают шишки.
Мы с вами немного отдохнули, что ж нам пора снова в путь.
Ребята, а что это там за сугроб? Дети с воспитателем подходят к небольшому сугробу.
Давайте я загадаю вам загадку.
Дети внимательно слушают загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его…Медведь
Молодцы вы правильно отгадали.
А знаете ли вы стихи про мишку.
Скажите ребята, а чем питается мишка?
Да, действительно мишка очень любит мёд, малину. Но еще он так же очень любит рыбу.
Ребята, а что делает зимой мишка?
Да мишка зимой спит в своей берлоге.
Давайте и мишке оставим наш подарок. Поставим его около сугроба, а весной мишка проснется и съест его. Дети достают из корзины бочонок с медом и ставят его около сугроба.
Мы с вами так долго гуляли. Вы наверно устали?
Давайте собираться в обратный путь.
Пошлите на станцию, где мы сядем в поезд.
Повторение подвижной игры «Поезд».
Вот мы в нашей теплой группе.
Ой, ребята посмотрите, а что это в нашей корзиночке лежит?
Дети заглядывают в корзинку, которую держит воспитатель.
А кто же это их туда положил?
Вот видите, не только мы принесли угощения нашим лесным обитателям, но и белочка нас угостила. Что мы должны сказать?
Дети угощаются орешками.