Олеся Шведова
Советы дефектолога «Как заниматься с ребенком дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Самое главное правило, о котором не устаю напоминать родителям и законным представителям - За час до выполнения любого домашнего задания исключить использование ребенком мобильного телефона, планшета и компьютера. Поверьте, это очень важно. У ребенка, только что поигравшего в игру на мобильном телефон, очень сильно занята, как говорится "забита" кратковременная и оперативная память. Поэтому на информацию, которую нужно будет понимать и усваивать здесь, уже места нет.
Публикация «Советы дефектолога „Как заниматься с ребенком дома“» размещена в разделах
Убедитесь, что ребенок сыт, здоров, не уставший. То же самое касается и вашего состояния. Голодная и уставшая мама - сердитая мама Отложите занятия и отдохните.
Формируйте позитивное отношение! Занятия - это время вместе с мамой или другим близким взрослым. Когда всем участникам спокойно и интересно. Поэтому, не стоит говорить: "Так, Петя, садись за стол, сейчас мы будем тебя развивать!" Вместо этого предложите вместе рассмотреть новую тетрадь и выполнить несколько заданий.
Правильно подобранные тетради и пособия- один из ключевых моментов. Правильные - это составленные в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка. А ещё необычные и красочные, такие, которые хочется решать. Слишком сложные или, наоборот, излишне лёгкие задания, демотивируют ребенка и не дадут никакого эффекта от занятий.
Позвольте ребенку самому определить самое интересное задание. Выбрал? Отлично, занятие начинается!
Ни в коем случае не ругать, если не получилось выполнить задание с первого раза! Откладываем задание в сторону со словами "Не беда, в следующий раз точно получится! Смотри какой лабиринт (шифр, головоломка и т. п.! С этим ты точно справишься за 5 секунд!" Таким образом мы формируем зону успеха и поддерживаем мотивацию к дальнейшим занятиям. В тетрадях-тренажерах Trenikid задания составлены именно так - от простого к сложному, поэтому всегда можно увидеть, что ребенок уже знает и умеет, а какие темы ещё предстоит освоить.
Иногда бывает полезно поменяться ролями. Побудьте в роли ученика и попросите ребенка стать вашим учителем. Пусть объяснит вам что нужно сделать в задании и как, и проследит за выполнением. Намеренно допустите небольшую ошибку, заметит ли ее ребенок? Как он сделает вам замечание, какими словами? Попробуйте "вжиться в роль" и сыграйте капризного нехочуху, отлынивающего от урока. Как поступит ребенок-учитель? Сможет ли призвать вас к дисциплине? Такая игра-перестановка позволяет посмотреть на себя со стороны и взрослому, и ребенку После нее вы точно будете вместе смеяться, дети обожают такие игры! Зачастую, после таких игр, проблемы с дисциплиной решаются и занятия проходят без проблем.
Вмешивайтесь и помогайте только тогда, когда ребенок вас об этом просит. Функция взрослого не учить, а сопровождать и мягко помогать при необходимости. Детям интересно, родителям легко! Один из девизов Trenikid. А когда интересно, дети сами могут разобраться в задании и выполнить его.
Хвалить! Много и за любой, даже самый незначительный, успех! Подчёркивать то, что ещё вчера не получалось, а сегодня - с лёгкостью! Похвала создаст положительный эмоциональный фон, а значит, и заниматься ребенок будет с удовольствием.
Заниматься не обязательно сидя за столом. Это не влияет на эффективность занятия. Можно расположиться на полу или на кровати. Или даже брать тетрадь с собой в машину и решать задания в пути. Выбирайте место, где комфортно и вам, и ребенку.
Не обещайте за правильно выполненные задания конфеты (игрушки, деньги, время в планшете и т. п.). Этот маленький шантаж не только не приведет к успеху, но может сыграть плохую шутку в виде неправильного отношения ребенка к учебе в целом. Задача взрослого показать, что обучение - это здорово и интересно, а не формировать с ребенком товарно-денежные отношения.
Главное правило - занятия должны быть в удовольствие и вам, и ребенку. Только в этом случае они принесут отличный результат!