Папки-передвижки

Как заниматься с детьми 3–4 лет математикой. Консультация для родителей

Екатерина Большакова
Как заниматься с детьми 3–4 лет математикой. Консультация для родителей
▼ Скачать +Заказ

Как заниматься математикой с детьми 3-4 лет

Математика для малышей это формирование элементарных математических представлений, использование которых в жизни, мы с вами порой даже не замечаем. А ведь чтобы правильно пользоваться математическими понятиями их надо изучить. В младшем возрасте детям необходимо дать знания о количестве, величине, геометрических формах, времени суток, расположении предметов в пространстве.

Публикация «Как заниматься с детьми 3–4 лет математикой, Консультация для родителей» размещена в разделах

Любое обучение в дошкольном возрасте проводится в игровой форме. Закрепить материал, ребята могут с помощью дидактических (развивающих) игр.

Рассмотрим на некоторых примерах как дать детям эти знания.

Количество

В 3-х летнем возрасте дети должны понимать, что множество предметов состоит из отдельных или однородных предметов. Например, взрослый просит ребенка найти среди множества домиков такой же, как у него в руке.

Далее предлагаются упражнения, с помощью которых ребенок подбирает и группирует предметы по определенным признакам, например:

- сложи все мячики синего цвета в корзину,

- положи в одну коробку – маленькие грибочки, а в другую – большие.

Выполняя такого рода задания, дети понимают, что все предметы можно объединить по определенному признаку.

Для того чтобы научить ребенка 3 лет понимать слова «один» и «много» предлагается следующее упражнение: в соответствии с количеством человек за столом, на стол кладутся яблоки. Взрослый обращает внимание, на то, что на столе лежит много яблок, после чего просит каждого взять по яблоку. Малыш видит, что с каждым разом яблок становится все меньше и меньше, и в результате «много» исчезает. Взрослый говорит, что у каждого из нас по одному яблоку, а на столе нет ни одного. После того, как взрослый предлагает всем положить по одному яблоку обратно на стол, то получается снова много яблок.

Обучая детей 3 — 4 лет сравнивать группы предметов, взрослый знакомит с понятиями «равенство» и «неравенство». Для этого используется прием наложения.

Например, на карточке изображено 3 белочки. Взрослый предлагает каждой белочке положить по орешку. После чего обращает внимание, что орешков «столько же» сколько белочек, а значит «поровну». Убрав одну картинку с изображением орешка, ребенок понимает, что белочек стало «больше», а орешков — «меньше». Можно также задать вопрос всем ли белочкам хватило орешка? Что нужно сделать чтобы всем белочкам хватало орешков?

Величина

Дети 3 — 4 лет учатся сравнивать различные предметы (брусочки, полоски бумаги, ленты) по ширине, длине и высоте, и пользоваться словами: «длиннее – короче», «одинаковые по длине»; «шире – уже», «одинаковые по ширине»; «выше – ниже», «одинаковые по высоте»; «больше – меньше», «одинаковые по величине».

Вначале дети, учатся сравнивать предметы по какому-нибудь определенному признаку. Так, например, накладывая одну ленточку на другую, ребята понимают, что красная лента длиннее синей, а синяя – короче красной.

После того, как ребенок научится сравнивать величину и обозначать ее словами, можно провести дидактическую игру «Поручение».

Взрослый, в игровой форме (например от имени куклы, просит принести, высокую елочку, длинную дорожку, короткую ленту, найти морковку такой же высоты…

Геометрические фигуры

Дети 3-4 лет знакомятся с геометрическими фигурами (ГФ). Для этого взрослый дает ребенку разные по цвету силуэты ГФ. Показывая, например, квадрат синего цвета просит найти у себя такую же фигуру. То же самое он проделывает с кругом красного цвета, при этом название фигуры не произносит. Дальнейшее обследование ГФ происходит осязательно-двигательным путем. Ребенок многократно проводит пальцем по контуру фигуры и произносят ее название. Изучение фигур проще и интереснее всего проводить в игровой форме

Для закрепления материала, можно поупражнять ребенка и предложить, например, положить все квадраты на нижнюю полоску, а круги – на верхнюю; поднять фигуру в руке и назвать ее; сложить круги в лоток, а квадраты – в коробочку или поиграть в игры «Отгадай, что лежит в мешочке», «Найди домик».

Ориентировка в пространстве

В этом возрасте ребенок учится ориентироваться в пространстве «от себя», и усваивать такие понятия как: направо (справа, налево (слева, вперед (впереди, сзади (позади, вверху, внизу.

При обучении ориентировки в пространстве, за основу берутся части тела самого ребенка: внизу – там где ноги, вверху – там где голова, сзади – спина, а впереди – лицо, справа – правая рука, а слева – левая. Научиться ориентироваться в пространстве малышу помогут следующие упражнения: «Помаши мишке правой рукой, затем – левой»; «Куда поскакал зайчик» (вверх, вниз по горочке); «Вытяните флажки вперед (перед собой, спрячьте их назад (за спину).

Следует учитывать, что при выполнении всех упражнений, если взрослый стоит лицом к ребенку, то все движения взрослого должны быть выполняться в зеркальном отражении.

Ориентировка во времени

В повседневной жизни ребенок учится ориентироваться во времени. Хорошим помощником станет четкое выполнение режима дня.

Взрослый знакомит ребенка с частями суток – утро, день, вечер, ночь. В процессе выполнения режимных моментов, взрослый говорит, что сейчас утро, мы проснулись, умылись, делаем зарядку и завтракаем. Перед обедом нужно сказать, что сейчас день, мама или папа на работе, а мы занимаемся, гуляем, и обедаем.

Для закрепления частей суток можно предложить рассмотреть картинки, которые позволят ответить на вопросы: «Что делают ребята, изображенные на картинке?»; «Когда мы гуляем, спим?». Читая художественные произведения, можно предложить указать на картинку, которая характерна для деятельности людей в определенное время суток (день, ночь, утро, вечер).

Изготовить все дидактические игры можно из любого материала – картон, фетр, фоамиран, вырезая из них различные фигуры разных размеров, узкие короткие полоски и др. В возрасте 3-4 лет для изготовления пособий желательно использовать основные цвета: синий, красный, зеленый и желтый.

Выполняя все вышеперечисленные упражнения родители помогут детям развивать мышление и логику. А так же вовлекут их в совместные познавательные беседы и игры.

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Консультация «Не хочу заниматься» " НЕ ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ!" При организации занятий дома частой проблемой является нежелание ребёнка заниматься. На мой взгляд, это обоснованное.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей «Как заниматься физическими упражнениями»Консультация для родителей «Как заниматься физическими упражнениями» Консультация для родителей:"КАК ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ".Родителям следует заблаговременно готовиться к занятиям физическими.

Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?»Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?» Молодцы те родители, которые занимаются с ребёнком лепкой. Лепка – интересное занятие, которое благотворно влияет на развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Занимаемся математикой с малышами дома» Математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать. Только вот развивать детский интеллект тоже нужно.

Консультация для родителей «Зимние прогулки с детьми»Консультация для родителей «Зимние прогулки с детьми» Зима - красивое время года. Многие дети с нетерпением ждут приближения этого времени года, снега, ведь тогда можно будет скатиться с горки.

Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим»Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим» Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности;.

Математическое пособие «Мы дружим с математикой».Математическое пособие «Мы дружим с математикой». Математическое пособие "Мы дружим с математикой". В рамках утреннего группового сбора, с целью развития у детей математических способностей,.

Презентация «Почему детям важно заниматься творчеством» (Консультация для родителей) Презентация " Почему детям важно заниматься творчеством" (Консультация для родителей) Слайд 2. Почему детям важно заниматься творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как заниматься с детьми 3–4 лет математикой. Консультация для родителей
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 13:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как заниматься с детьми 3–4 лет математикой. Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД