Приложение МААМ

Конспект занятия «Как зайчик нашёл своих друзей» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Ромела Арушанян
Конспект занятия «Как зайчик нашёл своих друзей» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД

№ 69 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Как зайчик нашёл своих друзей

(Основа «Заюшкина избушка»)

Подготовила : Арушанян Р. Р. -

Воспитатель высшей

квалификационной

категорий МБДОУ

д/с №69 «Золотой

ключик».

г. о. Мытищи

Как зайчик нашёл своих друзей

(Основа «Заюшкина избушка»)

Темочки:

Цель: Вызвать желание помочь герою сказки.

Задачи: Формировать интерес детей к театрализовано-игровой деятельности, обогащать пассивную и активизировать разговорную речь детей.

-Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия

-Закреплять элементарные математические представления вместе с навыками ориентировки в пространстве.

- Закрепить ориентированность на листе бумаги (левой – правой стороны).

-Учить детей отвечать полным ответом на вопросы.

-Привлекать детей к активному участию драматизации сказки.

-Развивать межполушарное взаимодействие, внимание, мышление, зрительно-моторную координацию.

-Воспитывать у детей любовь к сказкам.

-Воспитывать умение и желание играть вместе, дружно, помогать друг другу.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (игра,показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.

Атрибуты (материалы для НОД) :

Книга сказки «Заюшкина избушка». фланелеграф, для фланелеграфа картинки с изображением героев сказки «Заюшкина избушка», развивающие коврики -2 шт., геометрические фигуры, мягкие игрушки героев сказки, костюм и шапки для героев сказки.

Предварительная работа.

. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Заюшкина избушка». беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр, Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Рисование и лепка героев сказки.

Форма проведения:

Театрализованная игра.

Ход занятия

. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дружно за руки возьмёмся

И друг –другу улыбнёмся.

*Заниматься начинаем,

Много нового узнаем.

Воспитатель:--Ребята,вы любите сказки? Ответы детей: --Да!

Воспитатель:--Какие сказки вы знаете?

Ответы детей: --«Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т. д.

Воспитатель:--А играть вы любите? Ответы детей: -Да!

Воспитатель:--А когда вы играете, вы убираете за собой игрушки? Ответы детей: -Да!

Воспитатель:-Молодцы!

(Стук в дверь)

Воспитатель:--Ой ребята, сегодня к нам в гости пришёл и зайчик. Наш зайчик потерялся и хочет найти свою избушку и своих зверят -друзей. Он пришёл к нам из сказки «Заюшкина избушка». Но для того, чтобы помочь ему, нам надо преодолеть небольшие трудности. После каждого испытания мы найдём друзей зайки Поможем зайке?

Ответы детей: --Даааа!

Воспитатель: И так!

Первое наше испытание заключается в том, чтобы мы перешли через эту коврик-дорожку. (развивающий коврик с геометрическими фигурами) .Какие фигуры пришиты на коврике и какого цвета?

Ответы детей:-Квадраты, треугольники, прямоугольники, круги. Красного, зеленого, фиолетового, коричневого цвета. А коврик – желтого цвета.

И так, выбираем себе одну фигурку (на столе лежат образцы (или в мешочке, находим такую фигуру на коврике и по этой фигурке друг за другом переходим эту дорожку. (оставляя образцы у коврика на столе в тарелочках).

Дети переходят.

Воспитатель:-- Здорово! У нас получилось! –Ой, а кто у нас тут сидит?

Ответы детей: - Ой, это же собачка! Зайка будет очень рад.

Воспитатель: Возьмём собачку с нами и будем вместе искать.

-А вот наше второе задание. !

-Перед нами ещё один коврик. На коврике следы стоп и ладошек.

Сейчас мы должны перейти по этим следам. Выбирайте, ножками будете проходить, либо ладошками.

Молодцы, и с этим мы справились!. Кажется, мы кого-то снова нашли. Ой, так это же мишка!

-Привет, Мишка мы с зайкой так рады, что нашли тебя, и ты с нами теперь будешь!

Воспитатель:- Ребята, чтобы нам найти нашего следующего друга, мы должны подойти к столам, это третье задание. !

Пальчиковая гимнастика «На прогулку» (пальцы рук сжаты в кулаки)

1,2,3,4,5,вышли пальчики гулять

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал. Этот ел,

А вот этот лишь глядел.

Молодцы, и с этим мы справились!. Кажется, мы кого-то снова нашли. Ой, так это же петушок! Привет, петушок мы очень рады, что нашли тебя, и ты с нами теперь будешь!

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Перед вами у каждого белый лист с фигурками. Мы уже с вами знаем, что означают эти фигуры.

Приготовились, слушаем меня и повторяем за мной. (2-3 раза играть).

Воспитатель: -Молодцы ребята! А теперь идём дальше.

Итак! Давайте назовём тех зверят, которых мы нашли! (Собачку, мишку и петушка). Тогда мы пойдём дальше! Искать кого? Ответы детей: - Лисичку!

- Ребята, кажется, мы уже нашли избушку!

Дети:-Ой, а тут кто-то сидит. Так, это же лиса!

Воспитатель: Вот мы и нашли и избушку и лисичку.

А теперь ребята, давайте расскажем эту сказку.

Игра –драматизация сказки «Заюшкина избушка».

И одновременно на фланелографе дети налепили всех героев сказки по порядку.

Теперь давайте вместе посмотрим, правильно ли мы всё нашли?

Давайте налепим сюда всех героев сказки по порядку.

В сказке нашу лисичку выгоняли, а мы будем с ней дружить и оставим с нами, ведь у нас своя сказка «Заюшкина избушка на новый лад»

Рефлексия:

-Кто пришел к нам в гости? (зайчик).

-Кого искал зайчик? (собачку, мишку и лисичку)

-В конце нашей новой сказки они подружились или нет? (да)

С гостями ребята, давайте попрощаемся!

До свидания, Вас в гости будем ждать всегда!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Спектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». ФотоотчётСпектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Фотоотчёт Представление началось с красивой русской народной музыки. Еж делал зарядку на лужайке. Тут появился зайчик,посетовал на то,что лиса отобрала.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Видеозапись театральной постановки сказки «Как Паучок нашёл себе друзей»Видеозапись театральной постановки сказки «Как Паучок нашёл себе друзей» Видеозапись театральной постановки сказки "Как Паучок нашёл себе друзей" Уважаемые коллеги! Впереди выходные, времени у всех немного больше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как зайчик нашёл своих друзей» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 23:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как зайчик нашёл своих друзей» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ромела Арушанян (УИ 427087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД