Ромела Арушанян
Конспект занятия «Как зайчик нашёл своих друзей» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД
№ 69 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Как зайчик нашёл своих друзей
(Основа «Заюшкина избушка»)
Подготовила : Арушанян Р. Р. -
Воспитатель высшей
квалификационной
категорий МБДОУ
д/с №69 «Золотой
ключик».
г. о. Мытищи
Как зайчик нашёл своих друзей
(Основа «Заюшкина избушка»)
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: Вызвать желание помочь герою сказки.
Задачи: Формировать интерес детей к театрализовано-игровой деятельности, обогащать пассивную и активизировать разговорную речь детей.
-Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия
-Закреплять элементарные математические представления вместе с навыками ориентировки в пространстве.
- Закрепить ориентированность на листе бумаги (левой – правой стороны).
-Учить детей отвечать полным ответом на вопросы.
-Привлекать детей к активному участию драматизации сказки.
-Развивать межполушарное взаимодействие, внимание, мышление, зрительно-моторную координацию.
-Воспитывать у детей любовь к сказкам.
-Воспитывать умение и желание играть вместе, дружно, помогать друг другу.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (игра,показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.
Атрибуты (материалы для НОД) :
Книга сказки «Заюшкина избушка». фланелеграф, для фланелеграфа картинки с изображением героев сказки «Заюшкина избушка», развивающие коврики -2 шт., геометрические фигуры, мягкие игрушки героев сказки, костюм и шапки для героев сказки.
Предварительная работа.
. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Заюшкина избушка». беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр, Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Рисование и лепка героев сказки.
Форма проведения:
Театрализованная игра.
Ход занятия
. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Дружно за руки возьмёмся
И друг –другу улыбнёмся.
*Заниматься начинаем,
Много нового узнаем.
Воспитатель:--Ребята,вы любите сказки? Ответы детей: --Да!
Воспитатель:--Какие сказки вы знаете?
Ответы детей: --«Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т. д.
Воспитатель:--А играть вы любите? Ответы детей: -Да!
Воспитатель:--А когда вы играете, вы убираете за собой игрушки? Ответы детей: -Да!
Воспитатель:-Молодцы!
(Стук в дверь)
Воспитатель:--Ой ребята, сегодня к нам в гости пришёл и зайчик. Наш зайчик потерялся и хочет найти свою избушку и своих зверят -друзей. Он пришёл к нам из сказки «Заюшкина избушка». Но для того, чтобы помочь ему, нам надо преодолеть небольшие трудности. После каждого испытания мы найдём друзей зайки Поможем зайке?
Ответы детей: --Даааа!
Воспитатель: И так!
Первое наше испытание заключается в том, чтобы мы перешли через эту коврик-дорожку. (развивающий коврик с геометрическими фигурами) .Какие фигуры пришиты на коврике и какого цвета?
Ответы детей:-Квадраты, треугольники, прямоугольники, круги. Красного, зеленого, фиолетового, коричневого цвета. А коврик – желтого цвета.
И так, выбираем себе одну фигурку (на столе лежат образцы (или в мешочке, находим такую фигуру на коврике и по этой фигурке друг за другом переходим эту дорожку. (оставляя образцы у коврика на столе в тарелочках).
Дети переходят.
Воспитатель:-- Здорово! У нас получилось! –Ой, а кто у нас тут сидит?
Ответы детей: - Ой, это же собачка! Зайка будет очень рад.
Воспитатель: Возьмём собачку с нами и будем вместе искать.
-А вот наше второе задание. !
-Перед нами ещё один коврик. На коврике следы стоп и ладошек.
Сейчас мы должны перейти по этим следам. Выбирайте, ножками будете проходить, либо ладошками.
Молодцы, и с этим мы справились!. Кажется, мы кого-то снова нашли. Ой, так это же мишка!
-Привет, Мишка мы с зайкой так рады, что нашли тебя, и ты с нами теперь будешь!
Воспитатель:- Ребята, чтобы нам найти нашего следующего друга, мы должны подойти к столам, это третье задание. !
Пальчиковая гимнастика «На прогулку» (пальцы рук сжаты в кулаки)
1,2,3,4,5,вышли пальчики гулять
Этот пальчик гриб нашёл
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал. Этот ел,
А вот этот лишь глядел.
Молодцы, и с этим мы справились!. Кажется, мы кого-то снова нашли. Ой, так это же петушок! Привет, петушок мы очень рады, что нашли тебя, и ты с нами теперь будешь!
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Перед вами у каждого белый лист с фигурками. Мы уже с вами знаем, что означают эти фигуры.
Приготовились, слушаем меня и повторяем за мной. (2-3 раза играть).
Воспитатель: -Молодцы ребята! А теперь идём дальше.
Итак! Давайте назовём тех зверят, которых мы нашли! (Собачку, мишку и петушка). Тогда мы пойдём дальше! Искать кого? Ответы детей: - Лисичку!
- Ребята, кажется, мы уже нашли избушку!
Дети:-Ой, а тут кто-то сидит. Так, это же лиса!
Воспитатель: Вот мы и нашли и избушку и лисичку.
А теперь ребята, давайте расскажем эту сказку.
Игра –драматизация сказки «Заюшкина избушка».
И одновременно на фланелографе дети налепили всех героев сказки по порядку.
Теперь давайте вместе посмотрим, правильно ли мы всё нашли?
Давайте налепим сюда всех героев сказки по порядку.
В сказке нашу лисичку выгоняли, а мы будем с ней дружить и оставим с нами, ведь у нас своя сказка «Заюшкина избушка на новый лад»
Рефлексия:
-Кто пришел к нам в гости? (зайчик).
-Кого искал зайчик? (собачку, мишку и лисичку)
-В конце нашей новой сказки они подружились или нет? (да)
С гостями ребята, давайте попрощаемся!
До свидания, Вас в гости будем ждать всегда!