Оксана Аникеева
Как вызвать интерес ребенка к подвижной игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В век высоких технологий у наших детей все больше вызывают интерес медиа и компьютерные игры, и очень сложно переключить внимание и интерес ребенка на полезную подвижную деятельность. В результате чего дети не удовлетворяют свою потребность в двигательной активности.
Давайте рассмотрим, что такое гиподинамия и как она влияет на ребенка, на развитие его интеллекта и физическое развитие.
Публикация «Как вызвать интерес ребенка к подвижной игровой деятельности» размещена в разделах
Гиподинамия в переводе с латинского означает «малоподвижность», возникающая в результате отсутствия ежедневной двигательной активности определенной интенсивности. В физиологию ребенка да и любого человека заложена естественная потребность организма-движение. Поэтому нарушение двигательного режима приводит к нарушению работы различных систем организма (пищеварительная, кровеносная, дыхательная, нервная). Такие нарушения вызывают появление лишнего веса, плохого самочувствия, отдышки, и как следствие, нарушение процессов нервной деятельности.
Исходя из такой ситуации можно представить себе масштабы вреда, которые наносятся развивающемуся детскому организму, при отсутствии обеспечения для ребенка необходимых условий для его благополучного развития. А таковыми условиями для ребенка могут быть : игровая деятельность дома, физическая культура, игры на свежем воздухе, активные прогулки на детских площадках, занятия спортом.
Несколько советов как организовать игровую деятельность.
Приемы, побуждающие детей к началу игры:
- Заинтересовать игрой с помощью диалога детей с игрушкой (младший возраст)
- рассказом родителя о том, во что родитель играл в детстве
- рассказ родителя о тех играх, которые видел у других детей
- взятие родителем на себя главной роли
- предложение готовой темы игры
- совместное изготовление атрибутов
- совместное обсуждение плана игры
- подготовка игрового оборудования
- создание игровой обстановки до начала игры
Приемы, направленные на развитие и поддержание игры
· Наличие сюрпризных моментов
(изготовление и использование смайлов,
медалек, значков, открыток и т. п.)
- Советы и указания по проведению игры
- обсуждение вопросов.
- включение родителя в игру на второстепенных ролях
- предложение новых ролей
- предложение новых игровых ситуаций
- предложение новых игровых действий
- соединение нескольких игр между собой
· совместное обсуждение с детьми хода игры после ее окончания
В общем, во время игры можно менять ее ход так, как подсказывает ваша фантазия
Не забывайте о фиксации результатов игры!
КУРАЖ в работе с детьми. Как его поймать?
Подготовка к занятию всегда творческий процесс. Важно вести диалог с собой и отвечать себе, как лучше рассказать, наглядно показать и увлечь ребенка игрой.
Так вот кураж приходит в сам момент общения с ребенком. Тогда рождаются совсем нестандартные подходы на эмоциональном уровне.
В процессе игры уже сами дети разжигают кураж своей реакцией, непредсказуемыми выражениями, радостью и смелыми действиями.
Если хоть однажды вы поймали это состояние и прочувствовали его с радостью и диким восторгом, значит будете ловить его снова и снова.
Согласитесь, поймать кураж легко, если есть
- идея
- эмоции
- душевный порыв
- большие цели
- высокие результаты
- огромная радость
- уверенность в успехе
- вовлечённость ребенка и передача ему своего эмоционального состояния!
Выбирайте здоровый образ жизни и будьте счастливыми!