нелли смирнова
Консультация «Как учить стихи с ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Как учить стихи с ребёнком»
При подаче любого нового материала необходимо создать условия для заинтересованности ребёнка данной темой.
(это может быть проблемная ситуацияили игровой момент, вызывание у ребёнка эмоционального отклика на какое-то событие или явление.)
Пример: разучивание стихотворения
«Зайка беленький в лесу» (Н. Смирнова)
Зайка беленький в лесу
Виден всем издалека
Публикация «Консультация „Как учить стихи с ребёнком“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Страшно повстречать лису –
Снега нет ещё пока!
Зайка, потерпи немножко:
Скоро к нам зима придёт,
Все деревья и дорожки
Белым снегом заметёт.
Побелеют все кусты,
Станешь незаметным ты,
Обхитришь саму лису,
Ловко спрячешься в лесу!
1. Предложить ребёнку посмотреть в окно, обратить внимание на то, что на улице ещё нет снега, удивиться, где это прячется зима (вызвать эмоциональный отклик)
«Что случилось в декабре?
Нету снега на дворе.
Мокрые стоят дома.
Где ты прячешься, зима?»
2. Обсудить с ребёнком ситуацию, как трудно сейчас живё тся лесным зверюшкам: мишка заснуть не может, потому что ещё тепло, да и снега нет для хорошей берлоги; зайка уже серую шубку на белую поменял, теперь он всем виден издалека, страшно ему, наверное, трудно спрятаться.
3. Ввести игровой персонаж – зайку. Желательно, чтобы его появление было неожиданным (его можно спрятать заранее). Это не обязательно должна быть игрушка. Зайку можно слепить из пластилина, глины или теста, вырезать из бумаги или просто нарисовать. (Игровой момент.) Зайка жалуется, как ему страшно в лесу и просит разрешения остаться, пока не выпадет снег.
Зайке предлагают остаться и послушать про него стихотворение. Зайке очень нравится, он предлагает прочитать его ещё раз. Затем просит ребёнка повторить. Ребёнок читает стихотворение, взрослый помогает (шёпотом). Зайка радуется, просит помочь ему выучить стихотворение.
Каждое четверостишие учится отдельно, по ходу текста задаются вопросы: «Как мы можем успокоить зайку? Когда он станет незаметным?»
4. Зайка сам читает стихотворение, но путает слова
(проблемная ситуация) Например:
…Скоро к нам зима придёт,
Нам морковки принесёт!
…Обхитришь саму лису
И утащишь колбасу. (ит. д.)
Ребёнку предлагается помочь зайцу прочитать стихотворение правильно. В конце зайка обязательно благодарит ребёнка за то, что помог ему выучить стихотворение.