Елена Жукова
Как сбросить усталость. Релаксационные игры, упражнения и занимательный аутотренинг для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
КАК СБРОСИТЬ УСТАЛОСТЬ
Состояние дошкольника во многом зависит от ритма его жизни, который в детском саду задается режимом дня. Практика показывает, что детям дошкольного возраста просто необходимы небольшие паузы, чтобы снять психоэмоциональное напряжение и запастись энергией для дальнейшей активной деятельности. Поэтому появилась необходимость подобрать для работы с детьми именно релаксационные игры, упражнения и занимательный аутотренинг, которые помогут дошкольникам почувствовать «энергию паузы». Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями детей, составлено перспективное планирование организации и проведения игр и упражнений (по 4 игры в месяц). Каждое упражнение или игра проигрывается 2–3 раза в неделю.
Публикация «Как сбросить усталость, Релаксационные игры, упражнения и занимательный аутотренинг для старших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Релаксационные игры и упражнения
- Старшая группа
- Усталость. Профилактика, тренинги для педагогов
- Темочки
Данная разработка предлагается воспитателям старших групп детского дошкольного учреждения для закрепления полученных детьми на коррекционно-развивающих занятиях навыков расслабления и психомышечной тренировки, снятия психомышечного и психоэмоционального напряжения у детей, относящихся к «группе риска» (тревожных, агрессивных и др.). Могут быть использованы и в работе со всеми воспитанниками в данных возрастных группах с целью охраны психического здоровья.
«Энергию паузы» воспитатели могут использовать в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или с повышенными физическими нагрузками, при укладывании детей во время дневного сна в детском саду и т. д.
При проведении некоторых релаксационных игр, упражнений и аутотренинга желательно использовать музыкальное сопровождение.
Занятия с детьми 5–6 лет
1. Все спят
Воспитатель входит в комнату и видит…
На дворе встречает он
Тьму людей, и каждый спит:
Тот как вкопанный стоит,
Тот, не двигаясь, идет,
Тот, стоит раскрывши рот.
В. А. Жуковский
Воспитатель подходит к детям, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки и тихонько тормоша, но все бесполезно, дети не просыпаются.
2. Сбрось усталость
Воспитатель предлагает детям встать, расставить широко ноги, согнуть их немного в коленях, согнуть тело и свободно опустить руки, расправить пальцы, склонить голову к груди, приоткрыть рот.
Ведущий. Слегка покачайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас встряхните головой, руками, ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость, но у вас чуть-чуть осталось, повторим еще.
3. Насос
Ведущий. Давайте представим себе жаркий-жаркий день. Растения хотят пить, головки у них поникли, листочки опустились. Покажите. Спасибо. Напоить их водой можно, если включить насос. Насосом будем мы. Сядьте прямо. Ноги слегка расставьте, ступни прижмите к полу. Руки слегка согните в локтях, ладони положите на ноги под животом. Глаза закройте.
Насос начал качать воду. Она глубоко под землей. Приготовились. Глубоко вдыхаем через нос. Голова, плечи тянутся вверх, живот втягивается. Набрал насос воду, а теперь выливаем воду — выдыхаем через рот. Делаем медленный выдох. Плечи опускаются, живот выпячивается. Молодцы! Хорошо получается!
Снова набираем воду. Медленно вдыхаем через нос. Поднимаем плечи. Тянемся вверх, живот втягиваем. Много воды набрали. А теперь поливаем наши цветочки. Выдыхаем воздух ртом медленно. Опускаются плечи. Выпячивается живот. Молодцы! (Повторяется еще 2–3 раза.)
Обрадовались наши цветочки. Ожили. Вытянули свои головки, протянули листочки к солнышку. Покажите, какими стали наши цветочки. Молодцы!
4. Двигательная регуляция
Воспитатель предлагает детям научиться управлять своим телом. Дети ложатся на пол, под релаксационную музыку сначала напрягают и расслабляют свое тело, затем напрягают только руки, затем только ноги. Дети напрягают и расслабляют только правую сторону, затем только левую.