Папки-передвижки

Как сбросить усталость. Релаксационные игры, упражнения и занимательный аутотренинг для старших дошкольников

Елена Жукова
Как сбросить усталость. Релаксационные игры, упражнения и занимательный аутотренинг для старших дошкольников
▼ Скачать +Заказ

КАК СБРОСИТЬ УСТАЛОСТЬ

Состояние дошкольника во многом зависит от ритма его жизни, который в детском саду задается режимом дня. Практика показывает, что детям дошкольного возраста просто необходимы небольшие паузы, чтобы снять психоэмоциональное напряжение и запастись энергией для дальнейшей активной деятельности. Поэтому появилась необходимость подобрать для работы с детьми именно релаксационные игры, упражнения и занимательный аутотренинг, которые помогут дошкольникам почувствовать «энергию паузы». Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями детей, составлено перспективное планирование организации и проведения игр и упражнений (по 4 игры в месяц). Каждое упражнение или игра проигрывается 2–3 раза в неделю.

Публикация «Как сбросить усталость, Релаксационные игры, упражнения и занимательный аутотренинг для старших дошкольников» размещена в разделах

Данная разработка предлагается воспитателям старших групп детского дошкольного учреждения для закрепления полученных детьми на коррекционно-развивающих занятиях навыков расслабления и психомышечной тренировки, снятия психомышечного и психоэмоционального напряжения у детей, относящихся к «группе риска» (тревожных, агрессивных и др.). Могут быть использованы и в работе со всеми воспитанниками в данных возрастных группах с целью охраны психического здоровья.

«Энергию паузы» воспитатели могут использовать в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или с повышенными физическими нагрузками, при укладывании детей во время дневного сна в детском саду и т. д.

При проведении некоторых релаксационных игр, упражнений и аутотренинга желательно использовать музыкальное сопровождение.

Занятия с детьми 5–6 лет

1. Все спят

Воспитатель входит в комнату и видит…

На дворе встречает он

Тьму людей, и каждый спит:

Тот как вкопанный стоит,

Тот, не двигаясь, идет,

Тот, стоит раскрывши рот.

В. А. Жуковский

Воспитатель подходит к детям, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки и тихонько тормоша, но все бесполезно, дети не просыпаются.

2. Сбрось усталость

Воспитатель предлагает детям встать, расставить широко ноги, согнуть их немного в коленях, согнуть тело и свободно опустить руки, расправить пальцы, склонить голову к груди, приоткрыть рот.

Ведущий. Слегка покачайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас встряхните головой, руками, ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость, но у вас чуть-чуть осталось, повторим еще.

3. Насос

Ведущий. Давайте представим себе жаркий-жаркий день. Растения хотят пить, головки у них поникли, листочки опустились. Покажите. Спасибо. Напоить их водой можно, если включить насос. Насосом будем мы. Сядьте прямо. Ноги слегка расставьте, ступни прижмите к полу. Руки слегка согните в локтях, ладони положите на ноги под животом. Глаза закройте.

Насос начал качать воду. Она глубоко под землей. Приготовились. Глубоко вдыхаем через нос. Голова, плечи тянутся вверх, живот втягивается. Набрал насос воду, а теперь выливаем воду — выдыхаем через рот. Делаем медленный выдох. Плечи опускаются, живот выпячивается. Молодцы! Хорошо получается!

Снова набираем воду. Медленно вдыхаем через нос. Поднимаем плечи. Тянемся вверх, живот втягиваем. Много воды набрали. А теперь поливаем наши цветочки. Выдыхаем воздух ртом медленно. Опускаются плечи. Выпячивается живот. Молодцы! (Повторяется еще 2–3 раза.)

Обрадовались наши цветочки. Ожили. Вытянули свои головки, протянули листочки к солнышку. Покажите, какими стали наши цветочки. Молодцы!

4. Двигательная регуляция

Воспитатель предлагает детям научиться управлять своим телом. Дети ложатся на пол, под релаксационную музыку сначала напрягают и расслабляют свое тело, затем напрягают только руки, затем только ноги. Дети напрягают и расслабляют только правую сторону, затем только левую.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения»Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.

Упражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляцииУпражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляции Возраст: 5 – 7 лет (старший дошкольный возраст). Цель: развивать умение ориентироваться на ограниченной плоскости посредством словесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как сбросить усталость. Релаксационные игры, упражнения и занимательный аутотренинг для старших дошкольников
Опубликовано: 25 октября 2020 в 22:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как сбросить усталость. Релаксационные игры, упражнения и занимательный аутотренинг для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД