Алла Петрухина
Консультация «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители.
Некоторые родители думают, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Это неправильное мнение. Для их преодоления необходима
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- ОНР, нарушение речи
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка : не ругать ребенка за неправильную речь ненавязчиво исправлять неправильное произношение не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребёнку специальной помощи, и от её своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребёнка к обучению в школе.
Для проведения домашних логопедических занятий вам понадобится:
• Настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность
выполнения упражнений.
• Картинки различной лексической тематики («игрушки», «животные»,
«птицы», «одежда», «посуда», «времена года» и т. д.)
• Разрезанные картинки из двух и более частей, кубики, пазлы.
Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Не усаживайте малыша за стол. Уютно расположитесь с ним на ковре или диване. Помните, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры!
Редкий ребенок будет сидеть на месте, и впитывать знания. Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке.
Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут. Через 15 – 20 минут внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.
Для максимального результата следует проводить следующие занятия:
• Игры на развитие мелкой моторики (рисование, раскрашивание,
нанизывание бус, лепка, и т. д.)
• Артикуляционная гимнастика
• Игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха
• Игры на формирование лексико-грамматических категорий.
Речь взрослых должна быть спокойной, четкой и ясной. Текущую коррекцию
проводить мягко и не авторитарно. Стараться реагировать адекватно проводить занятия разнообразно используя сюрпризные моменты. Если ребенку скучно самому можно выполнить задание «за компанию» со сверстником, братом, сестрой. Подкрепляйте достижения ребенка похвалой и радостными восклицаниями
Помните, что сроки преодоления речевых нарушений особенно
звукопроизносительных зависят от степени сложности дефекта, возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и
участия родителей в коррекционной работе.
Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать ребенку. Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.