Алла Петрухина
Консультация «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»
Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители.
Некоторые родители думают, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Это неправильное мнение. Для их преодоления необходима
Публикация «Консультация „Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка : не ругать ребенка за неправильную речь ненавязчиво исправлять неправильное произношение не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребёнку специальной помощи, и от её своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребёнка к обучению в школе.
Для проведения домашних логопедических занятий вам понадобится:
• Настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность
выполнения упражнений.
• Картинки различной лексической тематики («игрушки», «животные»,
«птицы», «одежда», «посуда», «времена года» и т. д.)
• Разрезанные картинки из двух и более частей, кубики, пазлы.
Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Не усаживайте малыша за стол. Уютно расположитесь с ним на ковре или диване. Помните, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры!
Редкий ребенок будет сидеть на месте, и впитывать знания. Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке.
Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут. Через 15 – 20 минут внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.
Для максимального результата следует проводить следующие занятия:
• Игры на развитие мелкой моторики (рисование, раскрашивание,
нанизывание бус, лепка, и т. д.)
• Артикуляционная гимнастика
• Игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха
• Игры на формирование лексико-грамматических категорий.
Речь взрослых должна быть спокойной, четкой и ясной. Текущую коррекцию
проводить мягко и не авторитарно. Стараться реагировать адекватно проводить занятия разнообразно используя сюрпризные моменты. Если ребенку скучно самому можно выполнить задание «за компанию» со сверстником, братом, сестрой. Подкрепляйте достижения ребенка похвалой и радостными восклицаниями
Помните, что сроки преодоления речевых нарушений особенно
звукопроизносительных зависят от степени сложности дефекта, возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и
участия родителей в коррекционной работе.
Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать ребенку. Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.