Получи документы

Как прошла адаптация в детском саду

Ирина Сайфуллина
Как прошла адаптация в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

АДАПТАЦИЯ - это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Для любого ребенка поступление в детский сад является трудным шагом, жизнь взрослых и детей значительно меняется.

Наблюдение проводилось с сентября по начало ноября 2023г.

Публикация «Как прошла адаптация в детском саду» размещена в разделах

В 1 младшей группе «Солнечные зайчики» проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и группы адаптации. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:

- эмоциональное состояние;

- социальные контакты с взрослыми и детьми;

- познавательная и игровая деятельность;

- реакция на изменение привычной ситуации.

Психологи различают три степени адаптации : легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 15-20 дней.

При средней степени адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Настроение неустойчивое. Эмоциональное состояние нестабильное. Но при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную активность.

Тяжелая степень адаптации происходит более одного месяца и может затянуться до полугода. Длительные и тяжелые заболевания. Активное эмоциональное состояние (плач, крик, либо наоборот тихий плач, подавленность.

Сложности адаптационного периода заключались в том, что некоторые дети были переведены в разные группы

Болезни детей, т. е. неделю в садике, 2 дома. В результате получается двойная адаптация. 1 ребенок не посещает ДОУ

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА

Общее

количество детей Количество детей группы риска ФОРМЫ адаптации

Легкая степень Средняя

степень Тяжелая степень

17 - 15 2 -

Таким образом:

15 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, он активно контактирует со взрослыми и детьми.

2 ребенка адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.

С тяжелым течением адаптационного периода в этой группе нет детей.

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры. Ко всем детям осуществляется индивидуальный подход.

По моим наблюдениям в период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. Был налажен контакт с родителями. Было проведено родительское собрание по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей, проведен опрос в Yandex Forms «Как прошла адаптация детей» и познавательное занятие «Сенсорика для детей раннего возраста».

Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в ясельной группе детского сада прошла относительно благополучно.

Целью опроса родителей – изучение мнения родителей (законных представителей) по поводу адаптационных процессов воспитанников данной группы. Дата проведения – начало ноября 2023года. Получено ответов от 12 родителей. Было предложено ответить на 7 вопросов.

КАК ПРОШЛА АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ?

- Ребёнок адаптировался полностью 7 53,8 %

- Ребенок утром не хочет идти в детский сад 4 30,8 %

- Ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду 2 15,4 %

КАКИМ БЫЛО ПОВЕДЕНИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА ПОСЛЕ ПЕРВЫХ ДНЕЙ ПОСЕЩЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА?

- Обычным 8 66,7 %

- Полон впечатлений 2 16,7 %

- Плохо засыпал 2 16,7 %

- Отказывался от еды 0 0

ЧТО ВАС ОСОБЕННО БЕСПОКОИТ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ?

- Стал вредничать, капризничать 6 50 %

- Нет проблем 3 25 %

- Нежелание идти в детский сад 2 16,7 %

- Повышенная возбудимость 1 8,3 %

ЗАМЕЧАЕТЕ ЛИ ВЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ И ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА?

- Больше говорит 4 33,3 %

- Пока не заметили 4 33,3 %

- Стал общаться с ребятами 2 16,7 %

- Стал спокойнее и самостоятельнее 2 16,7 %

УДАЕТСЯ ЛИ ВАМ ДОМА СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ, ПРИБЛИЖЕННЫЙ К РЕЖИМУ В ДЕТСКОМ САДУ?

- Соблюдаем 9 75 %

- Стараемся, хотя это сложно 2 16,7 %

- Дома у нас свой режим 1 8,3 %

ЧТО НА ВАШ ВЗГЛЯД СПОСОБСТВУЕТ БЛАГОПОЛУЧНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОУ?

- Доброе отношение воспитателя к ребенку 10 58,8 %

- Единый подход к вопросам адаптации со стороны родителей и воспитателей 5 29,4 %

- Соблюдение режима дня в детском саду и дома 2 11,8 %

НРАВЯТСЯ ЛИ РЕБЕНКУ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ,

КОТОРУЮ ОН ПОСЕЩАЕТ?

- Да 7 58,3 %

- НЕТ, если подменный воспитатель 5 41, 7 %

Большинство родителей считают, что ребенок ходит в ДОУ с удовольствием. Для этого в группе созданы все необходимые условия – доброжелательная психологическая атмосфера, наличие развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечивает возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых и двигательной активности детей. Созданная система работы ДОУ и воспитательно - образовательная деятельность педагога позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация в детском саду»Консультация «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду. Ваш ребёнок собирается в детскии сад. Нужно подготовить его за благовременно что бы ему было легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Ребенок идёт в детский сад, какой спектр чувств в это время испытывает и сам и ребенок и его родители. Это и волнение и радость, и страх,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как прошла адаптация в детском саду
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 06:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как прошла адаптация в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сайфуллина (УИ 2837208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД