Наталья Косова
Как преодолеть трудности, возникающие при поступлении ребёнка в детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
Вспомните, бурю чувств испытали Вы, уважаемые родители, когда получили ребёнку путёвку в детский сад: радость, после долгого ожидания; страх отдать ребёнка в чужие руки. К сожалению, большинство из Вас были морально не готовы к такому своему решению. Вы открыли дверь в мир новых вопросов и проблем под грифом «мой ребёнок и сад», о которых Вы даже и не подозревали, но которые с помощью специалистов дошкольного образования необходимо решать.
Темочки:
Готовить малыша необходимо минимум за месяц, лучше за полгода. Хорошо, если Вы поинтересовались режимом детского сада и стали дома придерживаться его. Надо рано вставать, вовремя принимать пищу (4-х кратно и согласно возрасту: в меню присутствуют запеканки, творожники, ленивые вареники, щи, разные супа, разнообразные каши - не только быстро растворимые, кисели, компоты, какао и т. д.). Необходимо приучить ребёнка пить кипячёное молоко (даже с пенками). Помните, что обед состоит из трёх блюд. Не надо наливать двойную порцию супа и исключать второе блюдо. Наберитесь терпения и постарайтесь научить кроху самостоятельно кушать, по силам и возможности надевать вещи. Прогулки и дневной сон организовать необходимо тоже по времени. Обязательно организовывайте общение ребёнка с другими детьми и взрослыми (на прогулке, дома и в гостях).
Всё это не считается обязательными навыками при поступлении ребёнка в ДОУ, но, выработав эти умения, облегчается привыкание к детскому саду (легче проходит период адаптации).
Период адаптации у всех детей разный и проходит по разному. Как ни странно, чем младше ребёнок, тем срок адаптации меньше. К садику адаптируются практически все дети.
Специалисты (психологи, педагоги и медики) считают, что острая Фаза адаптационного периода может длиться от двух недель до 6 месяцев. Только примерно у 40% детей период адаптации проходит легко.
Обычно первые два, три дня малыш ходит в детский сад с удовольствием, а на четвертый, поднявшись с постели, начинает горько рыдать (кататься по полу, визжать, упираться, не даёт надеть на себя вещи, твёрдо заявляя, что в садик он сегодня не пойдёт! Терпение ваше на исходе. Кажется, проще всего - лечь рядом и тоже зарыдать от бессилия что-либо изменить. Неумолимо идёт приближение рабочего времени, и вы решительно сгребаете орущего дитя в охапку и. бегом! В приёмной ребёнок яростно цепляется за вас, воспитатель пытается уговорить, отцепить извивающее тело от мамы, а вы чувствуете себя чуть ли не преступницей. Вырвавшись от ребенка, вы ходите под окнами и, видите, что ваш ребёнок успокоился и. как ни в чём не бывало, играет с другими детьми. Что же это такое?
А это не значит, что сначала ему было хорошо, а потом вдруг стало плохо или его обидели. Это естественная, адекватная реакция нормального ребёнка на осознание ситуации: новые стены, новые люди, а мама меня почему-то оставляет (раньше такого не было). Если вы не запаникуете и не станете устраивать слёзных проводов, то такая поведенческая реакция пройдёт в течение пяти, максимум десяти дней.
Всё, что от вас требуется на этом этапе - не показывать малышу своего беспокойства, своих переживаний (помните, ребёнок всё читает по вашим глазам). Дальше идёт осторожная воспитательная работа педагогов.
Отводить в сад лучше всего менее эмоциональным членам семьи. Обычно это папа. С папой расставание проходит не столь болезненно, по - деловому: сказал «надо» идти и не плакать, значит надо; пообещал, что мама придёт после сна, значит непременно придёт.
В первые две недели ребёнка лучше оставлять не на полный день, а на несколько часов, постепенно увеличивая время. Не обманывайте плачущего утром малыша, обещая что, уйдёте на минуточку и вернётесь. Этим вы обрекаете его на напряжённое ожидание до самого вашего прихода! Честно скажите, что заберете, когда он покушает (поспит, поиграет или погуляет).
Главное - придите, когда обещали.