Папки-передвижки

Консультация «Как прекрасен этот мир. Начало экологического воспитания»

Татьяна Малышева
Консультация «Как прекрасен этот мир. Начало экологического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу, если с раннего возраста активно приобщать его к миру природы, помогая получать яркие, эмоциональные, живые впечатления и достоверные представления о нем. Малыш с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе, и все это для него впервые, все удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остается на всю жизнь. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия и остроты чувств, как в раннем и дошкольном возрасте. И как это ни печально, но человек нередко теряет гармоническую связь с природой еще в детстве, в самую нежную и чувствительную пору жизни.

Публикация «Консультация „Как прекрасен этот мир, Начало экологического воспитания“» размещена в разделах

Как это происходит? Вот малыш взял в руки птичье перо, чтобы полюбоваться им, и тут же слышит крик: «Брось эту грязь сейчас же!». Присел возле лужи, чтобы рассмотреть интересных жучков, которые там плавают. И тут же панический возглас: «Отойди от лужи. Испачкаешься и простудишься!». И вместо красочного, веселого мира ребенок видит перед собой серый асфальт.

Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Постоянное общение ребенка с природой дает заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряженность, стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому [1, с. 34].

Вы первыми вводите малыша в этот прекрасный мир природы, раскрываете перед ним его тайны и законы, воспитываете правильное отношение к природе (доброе, милосердное, гуманное, потребность в ее познании.

С чего же начать?

Начните с себя. Задумайтесь: а как я сам отношусь к природе? Кто я – хозяин природы или ее часть? Могу ли я удивляться и радоваться природе? Тревожат ли меня вечные вопросы о мире? Очень важно постоянно показывать детям свой интерес к природе, ее объектам и явлениям, желание познавать их; своим поведением доказывать, что вы не утратили способность удивляться яркому цветочку, дереву, птичке, солнцу, ветру, снегу и т. д. Под влиянием эмоций взрослого, выражающего восторг, радость, удивление, огорчение, ребенок учится определенным образом относиться к травке, цветочку, сломанному дереву, голодному животному.

Мы часть многообразной природы. Если мы уважаем себя, то необходимо уважать природу, заботиться о ней, сохранять ее, любить искренне и глубоко. Такое отношение передавайте и детям. С первых лет жизни ребенка словом и делом воспитывайте у него представление о природе как величайшей ценности, понимание ее неприкосновенности, чувство ответственности за все живое. При этом руководствуйтесь принципом «Не навреди».

Научите малыша всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывайте наблюдательность и любознательность. Помните, что недостаток конкретных ощущений (цветовой гаммы, звуков, запахов и т. д.) ведет к эмоциональной и духовной бедности, к неумению выразить свое отношение к миру природы.

Какие методы приобщения ребенка к природе наиболее эффективны? Прежде всего, постоянные многократно повторяющиеся наблюдения за животными, растениями, объектами и явлениями нежной природы в сочетании с играми, поисковыми действиями, чтением детских книг, использованием поговорок, потешек, с музыкальной деятельностью [2, с. 55].

Процесс приобщения малыша к природе должен осуществляться в интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное, веселое настроение, удивление от узнавания нового и радость от первых успехов. Все это поможет детям легче и лучше познать свойства, качества, признаки объектов природы, простейшие связи и отношения между ними.

В семье следует позаботиться о создании природной развивающей среды: по возможности иметь живой уголок с комнатными растениями, животными; использовать сад, огород, цветник на даче, около дома; подобрать игры на природоведческую тему, книги, игрушки. Постарайтесь приблизить ребенка к естественной природной среде. Такое регулярное общение с природой позволяет ему получить более яркие впечатления и представления, чем самые интересные книжки, картинки, рассказы. Немалое значение имеет атмосфера любви, гуманного отношения к природе в семье, настроенность взрослых на гармонию с миром природы.

Первый результат экологического воспитания проявляется в удивлении, интересе, в чувстве радости, восторге, эстетическом удовольствии, восхищении при восприятии природы, в действенной готовности ребенка участвовать в создании жизненно необходимых условий для живых существ, находящихся в ближайшем окружении, готовности предотвратить их гибель. Поэтому приобщать малыша к богатому и разнообразному миру природы необходимо, прежде всего, через его чувства, затрагивая сердце и душу ребенка [3, с. 21].

Приобщение к миру природы детей раннего возраста это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования.

Список использованных источников

1. Григорьева, Г. Г. Кроха / Г. Г. Григорьева. – М. : Просвещение, 2001. – 96 с.

2. Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша / Э. Г. Пилюгина. – М. : Просвещение, 1996. – 87с.

3. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада / О. А. Соломенникова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 48 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию викторину по экологии на тему: «Как прекрасен этот мир!» Планета Земля – наш.

Игра как средство экологического воспитания и значение использования игр Экологические игры предоставляют детям возможность оперировать знаниями, способствуя уточнению, закреплению, обобщению и расширению кругозора.

Конспект занятия «Как прекрасен этот мир, посмотри! Глаза. Зрение» Цель: обогащение знаний детей о важном органе, с помощью которого мы познаем мир. Задачи: 1. Уточнить представления детей о глазах и их.

Игра — викторина по валеологии «Как прекрасен этот мир, посмотри» в подготовительной группе Игра – викторина «как прекрасен этот мир, посмотри» Цель: - закрепления знаний о роли зрение в жизни человека и животных. Задачи: - Закрепить.

Консультация «Значение экологического воспитания в жизни дошкольников» Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Зеленые леса и.

Консультация «Основы экологического воспитания дошкольников» Одной из не мало важных проблем сегодня является отношение человека к природе. Безрассудное природопользование влечет за собой деградацию.

Сценарий развлечения по развитию экологической культуры «Как прекрасен этот мир» Сценарий развлечения по развитию экологической культуры «Как прекрасен этот мир» (старшая группа) Подготовил: Воспитатель Ларионова И. А.

Экологические игры как средство экологического воспитания дошкольников Экологическое воспитание детей – современное направление педагогики, сменившее традиционно представленное ознакомление детей с природой.

Экскурсия в краеведческий музей как средство экологического воспитания дошкольников Экскурсия в Томский Областной Краеведческий музей как средство экологического воспитания дошкольников Экологические проблемы в нашей стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как прекрасен этот мир. Начало экологического воспитания»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 07:28
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как прекрасен этот мир. Начало экологического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД