Приложение МААМ

Консультация «Основы экологического воспитания дошкольников»

Ирина Викторовна Винюкова
Консультация «Основы экологического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из не мало важных проблем сегодня является отношение человека к природе. Безрассудное природопользование влечет за собой деградацию целого мира. С чего же начать решать столь значимую задачу? Ученые: Гирусов Э. В., Глазачев С, Н., Моисеев Н. Н. считаю, что возникла необходимость для разработки стратегии согласованности существования вселенной и человека. Речь идет об индивиде с обновленным мышлением, способного осознавать результаты своего отношения окружающему нас миру и способного жить в гармонии с ним.

Публикация «Консультация „Основы экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Экология – среда обитания всего человечества. Здесь вступают во взаимодействие очень важные процессы и обстоятельства, влекущие за собой устойчивые формы развития.

Экологическое воспитание – важное направление в системе образования. Усвоение у подрастающего поколения основ экологического воспитания – представляет собой наиважнейший показатель жизни общества, его динамичного продвижения в решении насущных проблем современности. Известно, что истинная красота заложена в природе и наша задача состоит в том, чтобы помочь детям увидеть ее, научиться ценить и беречь.

К главным задачам относят:

• Формирование системы знаний;

• Развитие познавательного интереса к природе;

• Обогащение представлений о природе родного края;

• Многообразие природного мира;

Воспитание нравственных чувств.

Главная цель научить ценить окружающий мир. Существующая образовательная программа рекомендует использовать методы и формы, которые смогут обеспечить в ОД постепенное развитие активности, самостоятельности и творчества. Они обязаны соответствовать новым подходам экологического образования.

Экологическое воспитание дошкольников несет задачи, которые для многих ученых-исследователей интересны и привлекательны. Изучены аспекты освоения детьми – знаний о природных зависимостях, о труде человека по уходу и содержанию живых существ, опыта рационального отношения к природе.

Эстетическое воспитание – представляется процессом приобщения самого человека ко всему прекрасному во всей жизни. В этом заключается формирование у всего человечества возвышенных чувств и поведения.

Немаловажным условием развития выступает окружающая среда дошкольного учреждения : само здание детского сада, участок для прогулок с его оборудованием и зелеными насаждениями, развивающая предметно-пространственная среда: мебель в групповой комнате, разнообразные развивающие игрушки и пособия по возрасту.

Природа оказывает колоссальное влияние на развитие ребенка, безвозмездно дарит ему свою живую музыку, свой запах, приводит в состояние радости, умиротворения, удивляет и восхищает, развивая привязанность к своему родному краю, месту где он родился и продолжает расти и жить.

Основа экологической культуры связано прочной нитью с историей окружающего мира. Начинать обучение необходимо с дошкольного возраста, так как в это самое время полученные первоначальные знания могут в дальнейшем преобразоваться в очень прочные жизненные убеждения.

Начиная с двух летнего возраста проявляется первоначальное знакомство и углубление знаний в экологическом развитии. Дети начинают осознавать и выделять себя из окружающей среды, в этот момент развивается речевая и умственная активность, желание как можно больше знать.

В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему происходящему. В процессе познания педагог не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит их к ее пониманию.

В ДОУ прогулка является важнейшей закономерностью привития у детей чувства осознания природы.

Наблюдение предоставляется одним из важных средств ознакомления с окружающим миром. Оно должны в детском саду проводиться ежедневно.

Знания о явлениях, получаемые на прогулках углубляются и дополняются в ОД. Именно опыт живого общения с природой дает возможность гораздо лучше осознать и более эмоционально воспринять рассказ, стихотворение, сказку и более точно позволяет выразить свое отношение. Слушая об увиденном, дошкольник сопоставляет действительность и художественные образы, ярче может прочувствовать красоту природных явлений. Прекрасное в природе безгранично и неиссякаемо.

Взаимоотношения человека разумного с природой становится значимым аспектом самой экологии, являющийся основой стремительно развивающихся отраслей – социальной экологии, экологии человека и не может оставаться в стороне от познания современного ребенка. Примеры нерационального природопользования и катастрофических последствий воздействия на природу и на здоровье людей, должны быть взяты на постановку задач дошкольной педагогикой для формирования у детей первоначальной позиции по вопросу защиты и охраны нашей природы.

Существует три составляющие стороны общения ребенка с природой которые можно выделить:

• Эмоциональная – когда чувства и впечатления становятся личностными переживаниями и преобразуются в отношение;

• Интеллектуальная – когда заложены экологические знания;

• Практическая – когда происходит общение с живой природой.

Для того, чтобы эко-воспитание было более полноценным необходимо использовать: наглядные пособия, иллюстрационный материал; уголок с живыми растениями; на территории должны быть сад, огород, цветники, экологическая тропа на территории детского сада.

Уход за растениями и организация систематического труда является неотъемлемой часть обучения. Обязательно должен делаться акцент на то, что продолжение жизни растений не может осуществляться без надлежащего ухода. Проявляя заботу о растениях, мы создаем и улучшаем условия для их существования. Забота о живом должна стать неотъемлемой частью жизни ребенка. И только тогда бережное отношение будет иметь правильное развитие.

Нам необходимо стимулировать детскую любознательность, учить видеть изменения в природе, самостоятельно делать выводы.

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях, но экологическое образование представляет собой реализацию комплексного подхода к охране и сбережению окружающей среды, а ребенок, который будет видеть адекватное отношение к природе и всему живому, будет относиться к ней бережно и с заботой.

Каждый день в природе неповторим!

Публикации по теме:

Система экологического воспитания дошкольников Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. Важно оформить группу,.

Актуальность экологического воспитания дошкольников Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является средой жизни и единственным источником необходимых для.

Консультация для родителей «Современная семья. Основы воспитания детей» Консультация для родителей СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ:ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Здравствуйте, сегодня бы мне особо хотелось обратить ваше внимание.

Консультация для родителей «Экологического воспитания дошкольников» В современном мире особую актуальность приобретает проблема взаимодействия человека с окружающей средой. Глобальные климатические изменения,.

Консультация для воспитателей «Главная роль экологического воспитания у дошкольников» Слайд 1. Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее.

Культурологические основы современного воспитания дошкольников . Актуализация воспитания в настоящее время обусловлена, с одной стороны, изменениями в общественном сознании. Пониманием того, что все.

Основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста МБОУ №35 «Малышок» г. Шадринск Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое.

Основы экологического воспитания у старших дошкольников Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период.

Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность.

Цели и задачи экологического воспитания младших дошкольников Экологическое воспитание младших дошкольников. Цель экологического воспитания в современном ДОУ — становление начал экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Основы экологического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 09:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Основы экологического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Винюкова (УИ 1009284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД