Елена Мельникова
Как правильно проанализировать НОД по этапам в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап НОД – «Мотивация»
Вопросы-ориентиры:
1. Как педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью?
2. Какие приемы использовал для создания и поддержания положительной мотивации к деятельности?
3. Удалось ли педагогу поддерживать мотивацию к деятельности (познавательный интерес, активность) на протяжении всей НОД?
2 этап НОД – «Постановка цели»
Вопросы-ориентиры:
1. Была ли четко сформулирована детская цель? (В старшем дошкольном возрасте дети сами должны четко формулировать цель НОД)
Публикация «Как правильно проанализировать НОД по этапам в соответствии с требованиями ФГОС » размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
2. Цель НОД сообщил педагог или дети поставили ее совместно с ним в ходе диалога, обсуждения?
3. Была ли цель привлекательна для воспитанников?
4. Дети поняли, что должно стать результатом занятия?
3 этап НОД – «Совместная работа по нахождению способов деятельности»
Вопросы-ориентиры:
1. Как происходил выбор способов деятельности?
2. Опирался ли педагог на опыт и знания детей?
3. Была ли представлена детям возможность выбрать средства и способы деятельности, партнеров по деятельности?
4. Какие виды деятельности организовал педагог? Насколько они соответствовали поставленной цели?
5. Удалось ли педагогу занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам? Что на это указывало?
6. Что преобладало на данном этапе НОД : диалоги или монолог педагога?
7. Соответствовала ли организованная РППС цели и задачам НОД?
4 этап НОД – «Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности»
Вопросы-ориентиры:
1. Определил ли педагог в ходе НОД, что могут сделать дети самостоятельно, а что совместно с ним?
2. Поддерживал ли педагог детей в ходе самостоятельной работы? Каким образом?
3. Организовал ли педагог РППС для самостоятельной работы воспитанников?
4. Насколько РППС способствовала достижению детской цели?
5. Взаимодействовали ли воспитанники между собой в ходе самостоятельной работы? Способствовал ли педагог этому взаимодействию?
6. Создавал ли педагог ситуацию успеха и психологический комфорт в ходе НОД? Что на это указывало?
5 этап НОД – «Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)»
Вопросы-ориентиры:
1. Каким образом педагог подвел итог НОД?
2. Насколько целесообразен выбор такой формы рефлексии?