Роза
Консультация для родителей «Как помочь детям с особенностями развития»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время вокруг нас часто встречаются дети с некоторыми отклонениями в развитии. Наша задача: помочь этим детям войти в социум. Они обычно открыты и легко принимают в свой круг детей с отклонениями, даже с серьезными. У большинства из них еще не сложились на этот счет никаких предрассудков. Сходства между ними и типично развивающимися детьми гораздо больше, чем различия. КАК БЫТЬ, ЧТОБЫ ПРОБЛЕМЫ НЕ ВОЗНИКЛИ: Прочитайте вместе с детьми книги о таких детях, например : «Цветик – семицветик «, «Карлик –нос «и поговорите об индивидуальных особенностях людей. Всегда отвечайте на вопросы, которые будут вам задавать дети о своих товарищах с отклонениями, прямо, конкретно и просто. Многие дети задают такие вопросы не из любопытства, а из боязни, что и с ним может случиться такое же или что они могут заразиться. Их нужно подбодрить и успокоить. На конкретных примерах покажите детям, как сильно мы отличаемся друг от друга, и насколько при этом похожи. Например, спланируйте и осуществите тематический проект «Люди». Займите активную позицию и постарайтесь убедить детей отказаться от неверных стереотипов в отношении людей с особенностями. Обязательно говорите детям об их хороших чертах, достижениях каждого ребенка в группе, не выделяя никого намеренно, но и не обделяя вниманием. Постарайтесь, чтобы у ребенка с особенностями были равные, по возможности, права и обязанности. Неправомерное обособление может вызвать обоснованное довольствие c обеих сторон : все дети стремятся к вниманию и признанию взрослых и все не любят снисходительность. ЕСЛИ РОДИТЕЛИ НЕ ХОТЯТ ПРИЗНАВАТЬ ПРОБЛЕМУ Некоторые родители чаще всего мало знают об особенностях, так как не видят проблему в развитии своего ребенка. Однако, если им помочь увидеть проблему, они постараются сделать все, чтобы помочь своему ребенку. Но случаются, что родители упорствуют в своем нежелании признавать проблему. Обычно на это у них есть свои причины : Они не хотят, чтобы на ребенка был «навешан ярлык «неполноценности ; Они не хотят брать на себя ответственность и обременять себя лишней заботой ;; Они хотят, чтобы их ребенка любили и относились к нему с уважением. КАК БЫТЬ: Постарайтесь сами убедиться, что дело здесь не в вашем предвзятом отношении к ребенку, не в индивидуальном темпе развития ребенка, что проблема действительно имеет место. Если вы увидели проблему, не начинайте с родителями разговор до тех пор, пока между вами не установится доверие. Проявляйте к ним уважение и дружелюбие. Задавайте им вопросы и покажите, что вы считаете, что они лучше вас знают своих детей. Родители должны удостовериться, что вами движет забота об интересах ребенка. Если родители не будут идти на доверительный разговор, назначьте им официальную встречу. Во время разговора больше слушайте, задавайте вопросы, обсудите положительные моменты, связанные с ребенком. Очень важно ничего при этом не выдумывать, вести себя прямо и открыто. Когда вы почувствуете, что подоспело время поговорить по существу, начните с того, что поделитесь конкретными наблюдениями, скажите что-то вроде : «Я заметила, что Миша не может выполнить некоторые задания, например сложить разрезную картинку. Подчеркните, что сами вы не компетентны делать какие- либо выводы и просите родителей проконсультироваться у специалиста. Помните, что информировать родителей о ваших опасениях за ребенка – ваш профессиональный долг.