Ирина Царева
Как планировать занятия по окружающему миру изучению окружающей среды в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Как планировать занятий по окружающему миру изучению окружающей среды.
Цели и задачи:
- Углубление начатого ранее изучения основных свойств и материй (воды, осадков, воздуха, земли).
- Продолжение работы по формированию представлений о здоровом образе жизни, взаимосвязях всего живого в природе.
Публикация «Как планировать занятия по окружающему миру изучению окружающей среды в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развитие логического мышления, наблюдательности, умения делать выводы по поводу увиденного (если на улице ноль градусов, снег не тает, если выше — начинается капель, вывод: для того чтобы снег лежал и не таял, температура воздуха должна быть ниже нуля).
- Освоение навыка сопоставлять явления и факты, выделяя причинно - следственные связи (например, снег, будучи не таким по консистенции, как вода, при нагревании тает, то есть при высоких температурах некоторые вещества превращаются в жидкости).
- Развитие мышления, быстроты реакции, сообразительности, внимания.
- Отработка навыка выполнения задания по плану, схеме (например, по инструкции в процессе проведения наблюдения за проращиванием семян);
практика умения строить свою работу в группе, индивидуально;
- Стимуляция малышей к высказыванию своих предположений, мнений.
- Воспитание уважения, интереса к родному краю, способности видеть красивое в окружающем мире.
Для осуществления поставленных целей воспитатель с помощью разных видов работы решает обширный круг задач, которые позволяют детям:
- Учиться выдвигать гипотезы, осуществлять попытки их доказывать и обобщать (к примеру, скорость проращивания фасоли зависит от свежести семян, времени года и условий ухода).
- Развивать наблюдательность и любознательность (чем больше дети узнают, тем больше хотят вникнуть в подробности того или иного явления, например: изучая животных тайги, дети самостоятельно находят информацию об уникальных исчезающих видах).
упражняться в проведении наблюдений разными способами (не только через опыты, но и с помощью нахождения информации в энциклопедиях, книгах).
Результаты наблюдений и изученных фактов могут быть систематизированы в проекте: «Сохраним лес».
Планирование работы.
Для облегчения своей деятельности воспитателем должно быть заранее обдумано содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. При этом план мероприятий должен содержать их конкретные темы. В ходе подготовки к занятиям педагог может проявить творческий подход к делу. В план мероприятий им включаются игровые вариативные, а также проблемные ситуации различного характера. Все это позволяет сделать занятия по окружающему миру в подготовительной группе более успешными и значимыми. При изучении каждой из тем дошкольникам можно предложить игровые задания в виде ребусов, загадок и рисунков - отгадок.
Приё мы: В работе с детьми 6 - 7 лет на занятиях по изучению окружающего мира воспитатель может использовать приёмы четырёх групп :
- Наглядные.
- Словесные.
- Игровые.
- Практические.
Наглядность
Эта группа приёмов предполагает тесное взаимодействие мышления, речи и зрительного, слухового и тактильного восприятия, что обеспечивает продуктивность сразу в нескольких формах.
Наблюдение.
С его помощью дети учатся выделять сущностные признаки в наблюдаемых явлениях и объектах, а также устанавливать причинно - следственные связи между ними. В подготовительной группе на занятиях по изучению окружающего мира используются как кратковременные наблюдения (например, как быстро в весенне-летний день на небо набегают тучи, так и долгосрочные (к примеру, как быстро прорастают зелёные перья лука на мини - огороде на подоконнике).
Самой продуктивной формой наблюдения являются опыты.
Изучение некоторых тем, например, выращивание овощей из рассады, строится на основании наблюдения за ходом опыта.
В конце каждого занятия подводится итог.