МААМ-картинки

Рекомендации педагога-психолога «Как организовать детям отдых летом?»

Пономарева Любовь
Рекомендации педагога-психолога «Как организовать детям отдых летом?»
▼ Скачать + Заказать документы

Как организовать детям отдых летом?

Рекомендации педагога-психолога

Вы планировали уже свои отпуск?

Если «да», то где вы его собираетесь проводить? (дома, в другом городе, на даче, на пляже и т. д.).

Как вы планировали отдых своих детеи? (дома, летнии пришкольныи лагерь, загородныи лагерь, профилактории,

отправить к родственникам, и т. д.).

Чем вы занимаете своих детеи летом? (игра - во что, как, чем., рисование, лепка, конструирование, просмотр м/ф и т. д.). Данная информация поможет вам, родителям, правильно организовать отдых детеи.

Игра - один из важных видов детскои деятельности.

Публикация «Рекомендации педагога-психолога „Как организовать детям отдых летом?“» размещена в разделах

В игре ребенок формируется как личность, развиваются те стороны его психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебнои и трудовои деятельности, его отношения с людьми. В дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если она построена на содержательном общении взрослых с ребенком. В играх со взрослыми, а затем и в самостоятельнои игре ребенка реализуется его опыт, накопленныи в детском саду, школе

раннего развития и в семье.

Главная цель этих игр в том, чтобы Ваш ребенок испытал радость, удовольствие и развивался творчески.

А еще игры и занятия помогут подготовить к школе внимание, мышление, наблюдательность, терпение, что так необходимо школьнику.

Дома

Выбери наряд (развитие творческих способностеи, артистичности, чувство юмора).

Дождливыи день — очень подходящее время для того, чтобы наряжаться. В этом случае неплохо бы иметь под рукои коробку или мешок

со старои одеждои. Пусть ребенок попробует прои тись по комнате в маминых туфлях на высоких каблуках (даже мальчишки получают от этого большое удовольствие) или в огромных папиных ботинках, подложив в них стельки;

а еще интересно таинственно закутаться в шаль или

с важным видом надеть «ковбои скую» шляпу. Посоветуи те ему предстать в виде супермена в плаще, ковбоя

в пестром шелковом платке и сапогах, изобразить старуху с клюкои или пришельца в шлеме с другои планеты.

Ребенок будет играть роль, а вы угадывать, кто перед вами.

Цвет дня (развитие внимания, наблюдательности).

Если, проснувшись дождливым утром, ребенок начнет жаловаться, что ему нечем заняться, познакомьте его с этой

игрои. Предложите выбрать любои цвет, например красныи. Даи те ему одежду красных тонов, наи дите для завтрака, обеда и ужина, продукты красного цвета

и украсьте ими стол. Красные рисунки, игрушки и даже частое употребление слова «красныи» должны сопровождать ребенка в течение всего дня.

Для следующего дня помогите вашему сыну или дочери придумать новыи цвет.

Что пропало? (развитие внимания, памяти).

Положите на поднос пять предметов, например: ключ, мячик, ложку, кубик и мелок. Пусть ребенок внимательно посмотрит на эти предметы и назовет каждыи из них. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из предметов в карман. Снова посмотрев на поднос, ребенок должен определить, чего не хватает.

Чтобы было интереснее, постепенно добавляи те на поднос новые вещи, и когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по несколько предметов. Обычно в этом занятии с удовольствием принимают участие все члены семьи.

Для разнообразия можно завязать малышу глаза, чтобы он, ощупав, определил, что лежит на подносе, а что пропало. Спрячьте предмет, которыи вы взяли с подноса, где-нибудь в комнате и поиграи те в «горячо-холодно».

На кухне

Картофельные штампики (развитие творческих

способностеи).

Разрежьте картофелину пополам. На срезе вырежьте какую-нибудь геометрическую фигуру - звездочку, крестик, кружок - или даже человечка. В мелких вазочках разведите краску разных цветов. Приготовьте бумагу. А теперь покажите своему чаду, как делать отпечатки на бумаге, окуная штампик в краску и прикладывая его к бумаге.

Композиция из зерен (развитие аккуратности,

творческих способностеи).

Клеи, бумага и некоторые другие ваши припасы очень могут пригодиться для этого вида искусства. Даи те ребенку разные сухие продукты — горох, фасоль, рис, макароны, воздушную кукурузу, спагетти — все,

что захотите. На бумаге, намазаннои клеем, пусть он расположит их так, как ему подскажет фантазия.

Сладкие бусы (развитие творческих способностеи).

Купите сухои завтрак «Колечки». Из этих вкусных кружочков могут получиться отличные бусы и браслеты. Привяжите конец нитки к столу, и пусть ваш ребенок, соединив потом концы нитки, сделает из этих кружочков

длинные бусы.

На улице

Рисунки мелом (развитие творческих способностеи).

Когда вы будете делать покупки для летнего сезона,

не забудьте про мел. Пусть ваш ребенок и его друзья рисуют мелом на асфальтовых дорожках во дворе. Даи те им ведро с водои, чтобы они могли смывать старые рисунки и делать новые. Если во дворе играют несколько детеи, разделите место для рисунков на большие квадраты, чтобы у каждого «художника» был свои «асфальтовыи» холст. Если ребенок спросит: «Что мне нарисовать?» — посоветуи те ему изобразить великана, как можно большего роста, сад, деревья, облака и небо или сверхскоростную трассу, по которои мчатся легковые машины, грузовики и даже поезда.

В дороге

Уроки творчества.

Ребенок любит заниматься творчеством? Захватите

с собои альбом для рисования, «раскраску», пластилин или пасту для моделирования. Ребенок наверняка

с удовольствием заи мется любимым делом, а присутствие таких знакомых «домашних» предметов его успокоит.

Словесные игры:

«Отгадаи ка». Ведущии загадывает слово - что-то из того, что можно увидеть за окном. Надо отгадать это слово, задавая как можно меньше наводящих вопросов вроде «Это живое?», «Это красное?» и т. п.

«Кто первыи». Если вы едете на наземном транспорте или поезде, то придумаи те какои -нибудь предмет или существо, которое можно увидеть за окном: красную машину, корову, курицу и т. п. Выигрывает тот, кто увидит это первым.

Словесная цепочка». Надо составить самое длинное предложение, по очереди добавляя в него по смыслу слова. Победитель тот, кто добавил последнее. Смысл

в том, чтобы составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто добавит в него последнее слово. Например: «Школьник» - «Умныи школьник» - «Умныи школьник бежит» - «Умныи школьник бежит на урок» и т. д.

«Кто больше». Кто назовет больше предметов за окном: выигрывает тот, кто называет последнии предмет. Можно усложнить игру и называть предметы, начинающиеся на одну букву, например, «Д» - дом, дорога, дерево, деревня.

На пляже

Золотоискатель.

Все мы любим находить сокровища. Вы тоже можете порадовать своего малыша поисками если не золота, то, по краи неи мере, меди. Для этого возьмите с собои на пляж сито или мелкую сетку и горсть монет. Пока ребенок играет где-нибудь поблизости, разбросаи те монетки в определенном месте и присыпьте их песком. Когда все будет готово, даи те малышу сито и пусть он «добывает золото».

В саду На охоте

Соберите все игрушки, изображающие животных и птиц, и спрячьте в траве, в кустах, невысоко на деревьях. Затем маленькии охотник выходит на промысел. Чем больше он наи дет спрятанных звереи, тем больше его добыча. Хорошо, если охотников будет несколько. Побеждает

в игре тот, у кого добыча больше. Игра развивает наблюдательность, настои чивость.

На улице

Резиночки

Для проведения такой игры детям понадобится длинная резинка, которую можно хорошо натянуть и связать ее края. Идеальное количество участников для такого развлечения – три или четыре человека.

Итак, двое игроков держат резинку, а третий – прыгает через нее. Если детей четверо, тогда двое держат и двое, соответственно, прыгают.

Игра имеет несколько уровней сложности. Самый простой – это когда резинка натянута на уровне щиколоток. Второй – в области коленей. Третий – в области ягодиц. Четвертый – на талии. И самый сложный – резинка в районе подмышек.

Сначала игрокам необходимо по очереди перепрыгнуть обе резинки двумя прыжками. Если испытание успешно пройдено игроками, тогда им предлагается прыгать, располагаясь спиной к препятствию. Также можно прыгать крест-накрест – все зависит от самих игроков, и от того, какие правила они устанавливают.

Если ребенок во время прыжка зацепил резинку или не смог через нее перепрыгнуть, тогда он меняется с одним из тех, кто держит натянутую резинку. Вышибалы

Проведение этой активной игры не требует наличия большого количества инвентаря. Все что нужно – это мяч, желающие играть и хорошее настроение.

Два игрока становятся друг напротив друга на расстоянии 3-4 метра. Остальные ребята располагаются в центре – между ними. Стоящие по краям игроки перекидывают мяч друг другу, стараясь при этом попасть в кого-то из тех, кто занимает позицию в центре. Игрок, который был задет мячом, выбывает из игры. Игровой процесс продолжается до тех пор, пока в центре не останется всего один человек. А затем наступает финальный раунд. Единственный оставшийся ребенок должен суметь увернуться от мяча количество раз, равное его возрасту. Если ему это удалось, значит, он выходит из игры победителем. Если нет, тогда побеждает пара ребят, играющая роль вышибал.

Есть и другая интерпретация игры. Задача всех игроков – диаметрально противоположная. Крайние игроки должны доставлять мяч друг другу таким образом, чтобы никто из стоящих в центре игроков не смог его забрать. Ребята, находящиеся посередине, соответственно, должны делать все, чтобы перехватить снаряд.

Кошки

Эта игра не требует от игроков высокой двигательной активности, однако также очень интересна. Особенно для детей 10-12 лет.

Игроки присаживаются на скамью. Водящий располагается непосредственно перед ними, и еще один игрок становится спиной к другим ребятам, то есть, он никого не видит. Далее «вода» должен указать на кого-то из ребят и задать игроку вопрос: «Кис?». В случае, если игрок произносит слово «Брысь», тогда водящий указывает уже на другого человека на лавочке и повторяет свой вопрос. Если игрок решает ответить «Мяу», это будет значить, что ему найдена пара.

Он все еще стоит спиной ко всем и не видит, кто стал его парой. Теперь ему предстоит выбрать цвет. В зависимости от выбранного цвета, игроку предстоит выполнить какое-то задание в паре с тем человеком, которому он сказал «Мяу». Например, это может быть:

•обнять игрока, который составил пару;

•поцеловать его в щеку;

•ответить на три вопроса этого игрока «Да»;

•задать три интересных вопроса игроку;

•пройтись под ручку с «избранником» в течение 5 минут, и так далее.

Задания водящий может придумать заранее и записать их на листке бумаги, чтобы потом у игроков не возникло лишних вопросов.

Иногда получается ну очень весело!

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Участие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУУчастие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУ В нашем детском саду прошла неделя экологии, основными задачами которой являлись следующие: - формирование основ экологического мировоззрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагога-психолога «Как организовать детям отдых летом?»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 21:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагога-психолога «Как организовать детям отдых летом?»» (включая файлы) размещена пользователем Пономарева Любовь (УИ 1228430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД