Получи документы

Как оптимизировать работу педагога-психолога в школе при помощи информационно-коммуникационных технологий

vladlenasileenkova
Как оптимизировать работу педагога-психолога в школе при помощи информационно-коммуникационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня уже невозможно представить современный мир без информационных технологий, за 30 с лишним лет мир сделал огромный шаг в использовании ИКТ и интернет технологий. Практически не осталось профессий и деятельностей, где человек не смог применить и познать все прелести современных информационных технологий. Школа не стала исключением. Большая компьютеризация школ способствует развитию все больших методов работы с учащимися. Использование ИКТ позволяет сделать учебный процесс быстрым, интересным, понятным и современным.

Темочки:

В работе педагога – психолога в школе принято выделять различные направления работы:

- диагностическая;

- развивающая и коррекционная;

- консультативная;

- просветительская;

- организационно – методическая.

Во всех этих направлениях мы можем внедрить информационно – коммуникационные технологии. Рассмотрим подробнее каждое направление и как можно использовать ИКТ в нем.

В диагностической работе в школе требуется большое количество раздаточного и наглядного материала, которые мы можем оптимизировать при помощи компьютерных программ. Если требуется продиагностировать небольшое количество учащихся, то можно посадить их за школьные компьютеры и дать электронную версию методики. Психологические интернет ресурсы облегчают поиск нужных тематических методик. Электронные библиотеки удобны в использовании и их большое количество. Практически каждое учебное пособие можно сейчас найти в интернете.

Различные статистические программы (SP SS, MC Exel, Minitab) облегчают подсчет полученных диагностических данных. Они дают широкие возможности для поиска взаимосвязей и тенденций.

Развивающая и коррекционная работа также станет удобнее и интереснее, если ее организовать при помощи ИКТ. В ней мы можем использовать возможности интернет-ресурсов (просмотр фильмов, мультфильмов, прослушивание аудио файлов). Представляется возможность играть с детьми в нейропсихологические игры, повторять упражнения, представленные на экране наглядно. При помощи проектора и компьютера можно организовывать интерактивные сенсорные занятия.

Процесс консультирования можно облегчить и сделать более эффективным при помощи ИКТ. Увеличивается степень наглядности и мотивации за счет визуальных эффектов, а возможности использования аудио анализатора могут помочь в расслаблении при использовании аудио релаксаций.

Возможности использования ИКТ в просветительской психологической работе широкие. При помощи программ можно создавать авторские шаблоны, брошюры и прочий раздаточный материал. Для наглядности можно использовать презентации, а также аудиофайлы для воспроизведения информации на слух.

Организационная и методическая работа может быть облегчена ведением электронных журналов, составлением планов работы в электронном виде, оформление и написание отчетов и аналитических справок с помощью текстовых редакторов.

Таким образом использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога-психолога в школе имеет множество направлений и сфер, а также выполняет следующие функции:

- мотивационная

- наглядно-образная

- обучающая

- помогает облегчить рабочий процесс.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога Анализ педагога-психолога Мбоу СОШ с. Сырское Набиевой О. М. по проведенной неделе психологии «Неделя психологии» в школе – комплексное.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологийКоррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологий Игровые технологии. Игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, на её базе формируется готовность к обучению.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как оптимизировать работу педагога-психолога в школе при помощи информационно-коммуникационных технологий
Опубликовано: 17 января 2024 в 12:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как оптимизировать работу педагога-психолога в школе при помощи информационно-коммуникационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем vladlenasileenkova (УИ 3359463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД