vladlenasileenkova
Как оптимизировать работу педагога-психолога в школе при помощи информационно-коммуникационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня уже невозможно представить современный мир без информационных технологий, за 30 с лишним лет мир сделал огромный шаг в использовании ИКТ и интернет технологий. Практически не осталось профессий и деятельностей, где человек не смог применить и познать все прелести современных информационных технологий. Школа не стала исключением. Большая компьютеризация школ способствует развитию все больших методов работы с учащимися. Использование ИКТ позволяет сделать учебный процесс быстрым, интересным, понятным и современным.
Публикация «Как оптимизировать работу педагога-психолога в школе при помощи информационно-коммуникационных технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Психология школьников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В работе педагога – психолога в школе принято выделять различные направления работы:
- диагностическая;
- развивающая и коррекционная;
- консультативная;
- просветительская;
- организационно – методическая.
Во всех этих направлениях мы можем внедрить информационно – коммуникационные технологии. Рассмотрим подробнее каждое направление и как можно использовать ИКТ в нем.
В диагностической работе в школе требуется большое количество раздаточного и наглядного материала, которые мы можем оптимизировать при помощи компьютерных программ. Если требуется продиагностировать небольшое количество учащихся, то можно посадить их за школьные компьютеры и дать электронную версию методики. Психологические интернет ресурсы облегчают поиск нужных тематических методик. Электронные библиотеки удобны в использовании и их большое количество. Практически каждое учебное пособие можно сейчас найти в интернете.
Различные статистические программы (SP SS, MC Exel, Minitab) облегчают подсчет полученных диагностических данных. Они дают широкие возможности для поиска взаимосвязей и тенденций.
Развивающая и коррекционная работа также станет удобнее и интереснее, если ее организовать при помощи ИКТ. В ней мы можем использовать возможности интернет-ресурсов (просмотр фильмов, мультфильмов, прослушивание аудио файлов). Представляется возможность играть с детьми в нейропсихологические игры, повторять упражнения, представленные на экране наглядно. При помощи проектора и компьютера можно организовывать интерактивные сенсорные занятия.
Процесс консультирования можно облегчить и сделать более эффективным при помощи ИКТ. Увеличивается степень наглядности и мотивации за счет визуальных эффектов, а возможности использования аудио анализатора могут помочь в расслаблении при использовании аудио релаксаций.
Возможности использования ИКТ в просветительской психологической работе широкие. При помощи программ можно создавать авторские шаблоны, брошюры и прочий раздаточный материал. Для наглядности можно использовать презентации, а также аудиофайлы для воспроизведения информации на слух.
Организационная и методическая работа может быть облегчена ведением электронных журналов, составлением планов работы в электронном виде, оформление и написание отчетов и аналитических справок с помощью текстовых редакторов.
Таким образом использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога-психолога в школе имеет множество направлений и сфер, а также выполняет следующие функции:
- мотивационная
- наглядно-образная
- обучающая
- помогает облегчить рабочий процесс.