Дарья Швец
Консультация «Как оценивать цвета в детском рисунке»
▼ Скачать + Заказать документы
Как оценивать цвета в детском рисунке
Во-первых, вы должны помнить, что нельзя оценивать рисунки, которые ребёнок нарисовал в школе или в детском саду. Рисунок должен быть нарисован непосредственно при вас или вы должны позаботиться, чтобы ребенку были доступны различные цветные карандаши.
Нередки случаи, когда педагоги (а иногда и детские психологи) делали
Публикация «Консультация „Как оценивать цвета в детском рисунке“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Темочки
заключение о неблагополучной обстановке в семье и вызывали службу опеки из-за детского рисунка, сделанного одним темным цветом. А потом оказывалось, что ребёнку на занятиях в группе просто достался карандаш такого цвета.
Во-вторых, не надо расшифровывать каждый цвет, который ребенок использовал для своего рисунка. Нужно учитывать лишь общую цветовую гамму и один преобладающий цвет.
В-третьих, учитывайте, что именно рисует ребенок. Некоторые темы рисунков (например, небо, солнце, лес и т. д.) сами по себе требуют использования определённой цветовой гаммы. Именно поэтому для анализа рисунка используют в основном три темы - рисунок человека, рисунок семьи, рисунок несуществующего животного.
В-четвертых, обращайте внимание, каким цветом нарисованы отдельные
фигуры. Например, цвет, каким нарисован каждый член семьи, много расскажет о том, как малыш относится к ним. Цвет, которым нарисовал ребенок сам себя, расскажет, как ребенок воспринимает себя, как он себя чувствует.
Что значат цвета
Обращаем ваше внимание, что каждый цвет имеет несколько значений. Какое именно - зависит от других деталей рисунка, например, силе нажима на карандаш при рисовании, расположении фигур на рисунке и т. д.
Основные символические значения цветов:
темно-синий – концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах,
потребность в покое и удовлетворении, самоанализ;
зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство,
стремление к безопасности;
красный – сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия,
повышенная активность, возбудимость;
желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность,
оптимизм;
фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная
незрелость;
коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический
дискомфорт, часто - отрицательные эмоции;
черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в
изменениях;
серый – “отсутствие” цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не
замечать того, что тревожит.
На что еще нужно обратить внимание
Необходимо учитывать количество использованных для рисунка цветов.
Дети, старше 3-4 лет с нормальным уровнем эмоционального развития
используют 5-6 цветов.
Если ваш ребенок рисует только одним или двумя карандашами, то это, возможно, указывает на его негативное эмоциональное состояние в данный
момент. Если в этом случае преобладает синий, то ребенка что-то сильно
тревожит, красный - ребенок агрессивен, черный - ребенок в депрессии.
Если ребенок предпочитает использовать простой карандаш, то часто это
означает, что в жизни ребенка не хватает ярких красок и положительных эмоций.
Также внимательно посмотрите, кого и как нарисовал ребенок. Фигуры, очень важные для него, будут нарисованы большим количеством цветов. А вот тех людей, кого ребенок не воспринимает, он нарисует черным или темно коричневым цветом.