Лучший педагог года

Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра сотрудничать?

Карпова Виктория
Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра сотрудничать?
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Нужно учить ребенка выполнять простые инструкции, которые могут сопровождаться жестами, облегчающими понимание учеником инструкций. Наша задача - вызвать желание и готовность выполнять простые просьбы, которые ребенок способен понять.

Инструкции для обучения:

Подойди ко мне;

Сядь на стул;

Держи руки спокойно;

Принеси мне.

(другие инструкции по необходимости).

Публикация «Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра сотрудничать?» размещена в разделах

Мы будем учить ребёнка успешно выполнять инструкции с помощью постепенного возрастания уровня требований. Сначала ребенка просят выполнять только самые простые и приятные для него задания. Например, педагог может попросить съесть что-то вкусное, поиграть с любимой игрушкой и т. д. Такие инструкции, скорее всего, будут послушно выполнены ребенком. Это даст возможность подкрепить следование инструкциям. Постепенно инструкции становятся чуть менее привлекательными для ребёнка, однако сильное подкрепление сохраняется.

1. Для начала определите инструкции, которые обычно даются дома, и выполняются ребенком. Выстройте иерархию инструкций, начиная с самой максимальной (например, «Съешь печенье») до самой минимальной вероятности послушания (например, «Верни брату его игрушку»).

2. Далее попросите выполнить такие инструкции, которые с наибольшей вероятностью будут выполнены. За послушное выполнение этих инструкции дайте подкрепление (поощрение). Если ребенок демонстрирует послушание в течение трёх последовательных сессий, переходим к следующему этапу.

3. Педагог дает инструкции с высокой вероятностью выполнения отработанные ранее, добавляя несколько новых инструкций, выполнение которых менее вероятно. За послушное выполнение инструкций даётся подкрепление. Когда ребенок в течение трёх последовательных сессий послушно выполнит более сложные просьбы, переходите к следующему этапу.

4. Постепенно от ребенка требуется выполнение менее предпочитаемых инструкций, а приятные задания даются реже.

Желаю удачи!

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра Аннотация. Ключевые слова: ранний детский аутизм, дошкольный и младший школьный возраст, способы коммуникации, невербальная коммуникация,.

Как научить ребенка одеваться самостоятельно? Когда настает пора отдать ребенка в детский сад, умение малыша одеваться самостоятельно является одним из непременных условий приема ребенка.

Как научить ребенка рисовать? Как научить ребенка рисовать? Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться.

Обучение письменной речи детей с расстройством аутистического спектра (РАС) с помощью ПК Обучение письменной речи детей с расстройством аутистического спектра (РАС) с помощью ПК Рассказова Елена Александровна, учитель-дефектолог.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра Образование детей с различными вариантами особых образовательных потребностей для нашей страны является инновационным. До недавнего времени.

Памятка для родителей «Как научить ребенка не перебивать взрослых. Как помочь ребенку» Памятка для родителей. «Как научить ребенка не перебивать взрослых». 1. Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет.

Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра на базе дошкольного коррекционного учрежденияРазвитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра на базе дошкольного коррекционного учреждения В ГДОУ ТО «Тульский детский сад для детей с ОВЗ» есть 4 группы детей с РАС и синдромом Дауна (одна из групп кратковременного пребывания).

Социализация детей с расстройством аутистического спектра В последние годы специалистами отмечается увеличение количества детей с расстройством аутистического спектра (РАС). По данным ВОЗ аутизм.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Сюжетное конструирование с детьми с расстройствами аутистического спектра Сюжетное конструирование с детьми с расстройствами аутистического спектра Авторы: Гайдарова Ирина Юрьевна, учитель-дефектолог Харабарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра сотрудничать?
Опубликовано: 28 января 2019 в 14:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра сотрудничать?» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД