Юлия Семенова
Как наладить онлайн-обучение с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Как наладить онлайн-обучение с детьми дошкольного возраста.
С чего начать онлайн-обучение с детьми. Для организации занятий онлайн есть общие организационные действия, а есть то, что актуально именно для дошкольников. Итак, 5 шагов по организации занятий онлайн : 1. Выберете программу для преподавания: Skype, Zoom, Google Hangouts Meet, Proficonf, Zoho Meeting Все эти платформы имеют как бесплатную, так и платную версию. Лучше выбрать zoom, т. к. -есть возможность демонстрации экрана; -есть возможность поделиться управлением мышкой; -есть запись конференции; -есть функция разделения участников на сессионные залы. 2. Проведите созвон с родителями индивидуально для проверки и настройки связи: -проверить звук динамиков или наушников; -проверить звук микрофона. 3. Проведите созвон с детьми или группой детей. С дошкольниками я рекомендую проводить ознакомительный созвон. Если ребенок еще не знаком с программой zoom, то ознакомительная встреча очень упростит ваше первое занятие: ребенок уже будет знаком с самостоятельным общением через компьютер и не будет отвлекаться на незнакомый интерфейс. Какие еще задачи у ознакомительного созвона: -научить ребенка включать и выключать звук; -научить ребенка включать камеру; -покажите ребенку, как вы можете демонстрировать свой экран, убедитесь, что ребенок хорошо вас видит; -если вы планируете передавать ребенку управление мышкой, это также стоит сделать на ознакомительном созвоне; -если вы планируете давать ребенку доступ к редактированию демонстрируемого экрана, то также покажите это на ознакомительном созвоне и дайте ребенку «поиграть» с возможностями редактирования; -введите и обсудите правила занятий. 4. Продумайте правила для ваших занятий. Я перечислю несколько моментов о которых стоит задуматься при формировании правил для дошкольников : -внешний вид на занятии; -наличие еды и игрушек на столе, в комнате; -для групп: нужно ли поднимать руку для ответа; как себя вести, когда отвечает другой. 5. Обсудите с родителями организационные вопросы: -случаи пропуска занятий; -возможность использования видео, фото в личных и рекламных целях; -присутствие родителя на занятии; -наличие домашнего задания и его расположение.
Публикация «Как наладить онлайн-обучение с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Как построить онлайн-обучение с дошкольниками. В последнее время много пишут про интерактивные игры на компьютере, и может сложиться впечатление, что только на них и должно строиться занятие с детьми дошкольного возраста. Нет, нет и нет! Интерактивная игра - это только часть занятия. Она хороша для привлечения внимания, отлично годится для отработки навыка, может даже быть "картой" занятия. Но всё занятие, я считаю, не должно состоять из интерактивной игры. Для себя нужно выработать последовательность компонентов занятия, которые используются вообще в любом онлайн занятии. Да, в рамках онлайн садика проходят и занятия по окружающему миру, и математике, и обучению чтению, и творчество. Итак, по пунктам: 1. Встреча, приветствие и разговор о том, что сейчас актуально для ребенка. 2. Разогрев, как принято говорить в методологии. Это те действия, которые настраивают ребенка на занятие. В идеале они должны уже зарождать интерес и настроение. Поэтому мы зарождаем настроение радости. 3. Основная часть занятия. Максимально рабочая. Требует концентрации внимания и работы от ребенка. Вот здесь чаще всего и используем интерактивную игру. Она помогает сместить в восприятии ребенка акцент с трудоемкости деятельности на интерес к игре. 4. Подвижная часть. Ее наличие очевидно для малышей. Дети любят поразмяться, а если игру правильно подобрать, то она не только расслабит детей и даст им переключиться, но и поможет закрепить то, чему посвящено занятие. 5. "Ручной труд". Не распространяется эта часть только на творческие занятия, так как они и так - сплошной ручной труд. В этой части можно сделать любые задания из книги или из распечаток, сделать лэпбуки. 6. «Вкусняшка». Это не прием пищи на занятие, а что-то приятное под конец занятия. Песенка, видео, настольная игра. Хорошо, когда занятие заканчивается на позитивной радостной ноте. Тогда даже немного грустно будет расставаться и так хорошо, что скоро снова будет возможность встретиться на следующем онлайн-занятии!