Светлана Прохорова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка организованно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Как люблю я маму»
Тема: «Как люблю я маму».
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад «Теремок» Прохорова Светлана Владимировна, общий стаж работы – 18 лет.
Цель. Развивать грамматический строй речи, фонематический слух и словарный запас детей; развивать эстетические навыки.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Как люблю я маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Задачи. Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «с», «сь», «щ», находить первый звук в слове. Разыгрывая инсценировку, передавать текст рассказа.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: заучивание песен и стихов к 8 марта, изготовление поделок в подарок маме, беседа о истории праздника.
Материалы и оборудование: мяч, палка, игрушки: птица, птенцы, гнездо, уж.
Ход ООД
1. Организационный момент
На доске висят картины праздника 8 марта и подарки для мам и бабушек.
Воспитатель: Какой скоро наступит праздник?
Дети. 8 марта.
Воспитатель: Как вы готовитесь к празднику?
Дети. Готовим для мам и бабушек подарки и угощения.
Воспитатель. Какие подарки вы готовите? (Ответы детей)
Воспитатель. Какие подарки вы подарили бы, если бы были волшебниками?
(Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, послушайте очень красивое стихотворение о том, что хотели бы подарить дети маме. (Читает стихотворение М. Яснова «Что рисую маме») : На восьмое марта
Нарисую маме
Голубое море,
Небо с облаками.
Рядом с этим морем,
Пеною одетым,
Нарисую маму
С праздничным букетом.
А ещё сегодня я
Маме нарисую
Нашу свинку белую –
Белую, морскую.
Пусть любой увидит,
Глядя на картинку,
Как люблю я маму,
Как рисую свинку!
Воспитатель. Вам понравилось стихотворение?
Дети. Да.
Воспитатель. Что нарисовал ребёнок маме в подарок?
Дети. Море. Маму с букетом. Белую морскую свинку.
2. Речевая игра «Слова о маме».
Воспитатель. Все мы любим своих мам. Можно сказать: мама любимая. Давайте поиграем: я буду бросать мяч и называть слово. Если это слово про маму, надо согласиться: да и поймать мяч. А если не про маму, сказать: нет и не ловить мяч.
Слова для игры: (с вопросительной интонацией) умная, красивая, ласковая, ароматная, заботливая, весёлая, воздушная, жизнерадостная, умелая, быстрая, сладкая, ловкая, находчивая, добрая, озорная, трудолюбивая, привлекательная, обаятельная, пушистая, модная, стильная, остроумная, нежная.
3. Высказывания детей из личного опыта.
Воспитатель. Кто хочет похвалить свою маму или бабушку? Расскажите, какая она, что умеет делать, как вы помогаете маме.
(Высказывания детей).
4. Речевая игра «Вставь пропущенный звук».
Воспитатель. А ещё наши мамы и бабушки находчивые, сообразительные. сейчас узнаем, такие ли вы сообразительные и находчивые. Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть слово неправильно. Надо перекинуть мяч и сказать слово правильно, добавив в начало слова звук «с» или «щ». например, я скажу: лон, а надо сказать слон.
Слова для игры: ыр (сыр, ын (сын, ука (щука, уп (суп, тол (стол, тул (стул, ирень (сирень, ахар (сахар, ироп (сироп, алат (салат, апог (сапог, иница (синица, алют (салют, етка (щётка). Слова можно повторять.
5. История с инсценировкой.
Воспитатель. У животных, у птиц тоже есть мамы. Я предлагаю послушать историю, которая произошла в лесу. (отрывок из книги «С природой рядом»).
Шёл охотник по лесу. Вдруг раздались тревожные крики какой – то птицы. Она то взлетала над кустом, то исчезала. Маленькая птичка смело бросалась на ужа, который полз к её гнезду. Птичка острым клювом отгоняла ужа. Охотник взял палку и отбросил ужа далеко в сторону.
Инсценировка. Воспитатель: Вот гнёздышки в кустах. В нём птенцы. Пищат: пи – пи – пи. К гнезду ползё т уж: ш – ш – ш. птица отгоняет ужа от гнезда: чив – чив – чив. Охотник отбросил палкой ужа. Птица успокоилась.
6. Беседа.
Воспитатель. Почему птичка испугалась ужа, была встревожена? (Ответы детей).
За кого она боялась и почему?.
Дети. Птичка боялась за своих птенцов, потому что уж хотел их съесть.
Воспитатель. Какими словами можно охарактеризовать эту маленькую птичку, которая бросилась на ужа?
Дети. Птичка любящая, смелая, отважная, бесстрашная, храбрая.
7. Итог.
Воспитатель. Что сегодня на занятии мы делали, чем занимались?
Что больше всего вам понравилось?
О ком мы говорили на занятии.
Воспитатель. Я отдаю вам игрушки, чтобы вы поиграли в группе сами.