Папки-передвижки

Как Карлсон помог Малышам понять, что такое дружба

Ольга Владимировна Елистратова
Как Карлсон помог Малышам понять, что такое дружба
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Центр развития ребёнка – детский сад «Калинка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

образовательной области речевое развитие: чтение художественной литературы

на тему: «Как Карлсон помог Малышам понять, что такое дружба»

для детей подготовительной группы

Елистратова Ольга Владимировна, воспитатель

Абакан

2019 г.

Образовательная область: Речевое развитие: чтение художественной литературы

Публикация «Как Карлсон помог Малышам понять, что такое дружба» размещена в разделах

Интегрированные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности со сказочным персонажем

Задачи:

Создать условия для формирования представлений о правильном поведении, дружеских взаимоотношениях.

Создать условия для морально-нравственного развития.

Создать условия для развития интереса к чтению и книгам.

Побуждать к речевой активности, способствовать правильному выражению детьми своих мыслей.

Создать условия для развития игровой деятельности.

Создать условия для поддержки и укрепления уверенности в себе и своих возможностях.

Создать условия для развития инициативы, самостоятельности.

Формировать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений.

Организация детских видов деятельности:

1. общение ребёнка со взрослым;

2. общение ребёнка со сверстниками;

3. игровая деятельность;

4. продуктивная деятельность.

Методы и приё мы:

Словесные (рассказы детей, беседа, наглядные, игровые, моделирование.

Приё мы: вопросы, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, загадывание загадок, создание игровой ситуации, самостоятельный поиск ответов на вопросы.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические

условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

Фигура Карлсона из папье-маше с письмом. На крышах домиков группы конверты с заданиями и буквами. В письме схема путешествия с Карлсоном. Резиновая игрушка Карлсон.

Письмо Карлсона со схемой.

Крыша, конверт, задание, буква

Крыша, конверт, задание, буква

Крыша, конверт, задание, буква

Видеозапись загадок, загаданных работниками д/с.

Крыша, конверт, задание, буква, фишки

Крыша, конверт, задание, буква, карандаши

Крыша, конверт, задание, буква, листы белой бумаги, распечатки с раскрасками, фломастеры, карандаши, маркеры

Буквы «ДРУЖБА»

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга, называя себя ласковыми именами, и при этом передавать друг другу куклу Карлсон.

Приветствие:

- Здравствуйте, Баирка, Настенька, Таичка, Матвейка, Дашенька, Максимка, Сашенька, Данилка, Викуля, Велеславчик, Дёмачка, Лианочка, Карлсончик….

- Как приятно слышать ласковые слова.

- Давайте возьмёмся за руки. Передайте своим друзьям руками своё дружеское расположение.

- А теперь расскажем руками о нашем любимом Карлсончике.

Стихи с движениями «Карлсон в городе летал»

Карлсон в городе летал. (спираль рукой в воздухе)

Детский сад наш примечал. (бинокль к глазам)

«Здесь друзья мои живут (руки сложены на груди и разведены в стороны)

На прогулку побегут. (бег на месте)

Будут строить из песка (щепоткой сыпать песок)

Дороги, замки, города. (волна рукой, замок двуми руками, этажи домов)

А потом, а потом (шаги на месте)

угостят большим тортом (руками перед собой)

Полечу я к ним скорей. (спираль в воздухе)

Поиграю у друзей!»(хлопки)

- Карлсон прилетел с нами поиграть. Смотрите, он принес нам письмо. Давайте прочитаем, что он написал.

Письмо:

«Привет, Малыши! Я знаю, что вы любите читать книжку про меня. И наверняка знаете, что самое главное на свете. Ещё нет? Тогда приглашаю вас на поиски этого «ГЛАВНОГО». Приглашаю в путешествие по крышам. На крышах вашей группы буквы. Букву можно получить, если выполните задание. Соберите их по схеме и узнаете самое «ГЛАВНОЕ» на свете. Ваш любимый Карлсончик».

- Вы готовы отправиться в путешествие с Карлсоном по крышам? А если задания будут очень трудными. Что тогда будете делать?

Воспитатель помогает организовать поиск «крыш» по схеме Карлсона.

1. Крыша «РАЗМИНКА» (вопросы по сказке Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»)

Воспитатель спрашивает у детей можно ли ему помочь прочитать задание.

• В каком городе происходит действие сказки?

• Какое лекарство придумал Карлсон от жара (приторный порошок)

• Как звали брата Малыша?

• Назови название картины, которую создал лучший в мире Карлсон?

• Чем Карлсон закончил строить башню, когда играл кубиками?

• Записку какого содержания оставил Малыш, улетая к Карлсону на крышу?

• Назовите имена друзей Малыша?

• Из чего Карлсон сделал одежду для привидения?

• Кем должен был стать Малыш по мнению Карлсона, когда тот заболел?

• Что подарил Малыш Карлсону, чтобы у него повысилось настроение?

• Любимая монетка Карлсона?

2. Крыша «ПЕСЕНКА»

Задание: спеть песенку на выбор детей про дружбу, Карлсона.

Воспитатель предлагает договориться, сделать выбор песенки.

Воспитатель помогает организовать поиск крыши по схеме.

3. Крыша «ВИДЕОЗАГАДКИ»

Задание: отгадать видео загадки.

• Дорогие дети, подумайте и ответьте, кто это? У каждого из вас наверняка, есть такой друг. Она любит детей, очень добрая. Покупает что-нибудь вкусненькое. Она заботливая, никогда не ругает. У неё есть любимый человек- дедушка. Кто она? (бабушка)

• Дорогие ребята! Ответьте на мой вопрос. Он может быть прекрасным другом. С ним можно баловаться и пинать мяч. Он сильный, никогдане боится, никогда не плачет. Он хороший, добрый, заботливый. Может маму носить на руках (папа)

• Дорогие друзья! Подумайте и ответьте, что это? Оно есть у каждого человека. Оно бывает разным – весёлым и грустным, хорошим и плохим. Если с другом весело поиграли, тогда оно отличное, а если поссорились- тогда становится грустным. Что это? (настроение)

• Ребята, я хочу вам загадать такую загадку. Она есть не всегда. Она появляется тогда, когда встречаются два друга. Когда фотографируются, она тоже нужна. А ещё она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное, а потом исчезает. И у меня она сейчас есть. Что это? (улыбка)

Воспитатель помогает организовать поиск крыши по схеме.

4. Крыша «ХОРОШО-ПЛОХО»

Задание: Красные фишки – хорошие дела и качества, а голубые – плохие. Дети должны выбрать о чём они будут говорить и положить соответствующую фишку к смайликам Карлсона и Малыша. Весёлый смайлик – хорошо, а сердитый – плохо.

Воспитатель помогает организовать поиск крыши по схеме.

5. Крыша «ТОРТИК»

Задание: Выбери друга и вместе выполните задание: поставь цифры кусочков тортика на соответствующие участки торта. Соблюдай правила дружбы, работая с другом.

-Как вы думаете, какой кусочек возьмёт себе Карлсон? А какой Малыш? А вы?

Воспитатель помогает организовать поиск крыши по схеме.

6. Крыша «МУЛЬТИК»

Задание: Сделать мультик про Карлсона – самого замечательного Карлсона на свете.

Воспитатель помогает детям организовать студию по производству мультфильмов. Показывает последовательность действий. Обсуждает результаты труда, предлагает продолжить работу (раскрасить кадры мультфильма) после занятия.

- Мы выполнили все задания Карлсона, получили в награду буквы. Теперь из этих букв надо сложить слово и узнать, что ГЛАВНОЕ в жизни.

Воспитатель наблюдает как дети самостоятельно собирают слово «ДРУЖБА».

- Дети, вы согласны с Карлсоном, что дружба – это самое главное в жизни?

- Давайте подумаем, что будет, если дети перестанут дружить?

Воспитатель помогает построить логическую цепочку событий, если дети перестанут дружить.

- Ребята, как вы думаете мы хорошо справились с заданиями Карлсона? Какие задания мы выполнили? Что мы делали? Какие задания выполнили хорошо? Какие трудности испытали? Мне особенно понравилось, как работали (перечисляет детей). Недостаточно внимательным был, в следующий раз он постарается исправится и всё получится.

- Чтобы всегда мы были также дружны, давайте завяжем узел дружбы.

Выполняют ритуал приветствия, используя ласковые слова и рукопожатия.

Выполняют стихи с движениями.

Берут письмо и читают.

Обсуждают письмо, схему, осматривают группу.

Ответы детей: Обратимся за помощью.

Дети рассматривают схему, находят первую «крышу»

Дети читают подпись «РАЗМИНКА», соглашаются на помощь в прочтении задания.

Ответы детей.

При выполнении задания дети получают букву.

Дети договариваются и выбирают песенку. Исполняют её. Получают букву.

Дети просматривают видео и отгадывают загадки. При необходимости обращаются за помощью к взрослым.

Дети выбирают фишки, рассказывают о качествах Малыша и Карлсона

Дети выбирают листы с заданиями, карандаши, организуют рабочее место.

Повторяют правила дружбы, отвечают на вопросы.

Поиск крыши по схеме Карлсона.

Дети делают макет ноутбука из листа белой бумаги, ленту с картинками-раскрасками, собирают конструкцию и демонстрируют мультфильм.

Дети участвуют в обсуждении, высказывают своё мнение.

Дети получают за задания буквы слова «ДРУЖБА» и собирают слово. Отвечают на вопросы, Строят логическую цепочку рассуждений, делают выводы.

Дети участвуют в обсуждении итогов работы. Отвечают на вопросы.

Все встают в круг, протягивают руки и собирают ладошки в узел. Условия для развития внимания, проявления заинтересованности в предстоящей деятельности, соответствующих эмоций.

Условия для организации взаимодействия воспитателя с детьми.

Условия для развития памяти, речи.

Условия для двигательной активности.

Условия для развития игровой деятельности

Условия для поддержки речевой активности, для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития инициативы, самостоятельности.

Условия для выбора способа деятельности.

Условия для развития интереса к чтению и книгам.

Условия для развития речевой активности, правильному выражению детьми своих мыслей.

Условия для развития дружеских взаимоотношений.

Условия для развития инициативы, самостоятельности.

Условия для организации взаимодействия со сверстниками.

Условия для формирования представлений о правильном поведении, дружеских взаимоотношениях.

Условия для развития умения формулировать свои мысли, выслушивать предложения других детей, аргументировать своё мнение. Условия для организации взаимодействия со сверстниками.

Условия для морально-нравственного развития.

Условия для формирования представлений о правильном поведении, дружеских взаимоотношениях.

Условия для выбора способа действий и выбора партнёра.

Условия для проявления художественно –эстетических способностей, умения довести начатое дело до конца.

Условия для самостоятельности в организации продуктивной деятельности.

Условия для развития логики, для понимания детьми важности дружбы

Условия для подведения итогов занятия: указание на некоторые недостатки и уверенности в их исправлении в следующий раз.

Условия для поощрения детей, создание позитивного эмоционального настроя.

Литература:

1. Малыш и Карлсон, который живё т на крыше: сказочные повести/ Астрид Линдгрен; пер со шведск. Л. Лунгиной; ил. А. Савченко. – Москва: АСТ:2012

2. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: проект / (С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др. ; науч. Рук. Е. В. Соловьёва). – М. : Просвещение, 2014. – 232 с.

3. Радуга: Программа и метод. Руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в дет. саду/ Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др. ;Сост. Т. Н. Доронова. - М. : Просвещение, 1997.

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Игровой досуг «Что такое дружба?».Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы»Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы "Что такое дружба. Правила дружбы" Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как Карлсон помог Малышам понять, что такое дружба
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 19:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как Карлсон помог Малышам понять, что такое дружба» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Елистратова (УИ 864058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД