Елена Козлова
Как использовать ИКТ на уроках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»?
▼ Скачать + Заказать документы
Курс ОРКСЭ – составная часть единого образовательного пространства духовно – нравственного развития и воспитания обучающегося, включающего урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную деятельность.
В отличие от других школьных предметов он новый.
Учитывая уровень развития школьников важно организовать обучение в доступной и интересной форме.
Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Публикация «Как использовать ИКТ на уроках комплексного учебного курса „Основы религиозных культур и светской этики“?» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2017
Использование ИКТ представляет более широкие возможности для повышения эффективности преподавания курса.
Это:
- использование разноплановой наглядности - картины, портреты, фотографии, карты и др. ;
- создание информационной базы по курсу для организации самостоятельной исследовательской и проектной деятельности учащихся;
- организация проверки знаний учащихся и самоконтроля;
- организация проектной и исследовательской деятельности.
Особенностью учебного процесса с применением ИКТ является то, что ученик становится центром деятельности. Исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель в данном случае выступает помощником, консультантом.
Уроки с использованием ИКТ позволяют оживить учебный процесс, повышают мотивацию обучения.
Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей.
Дети очень любят составлять кроссворды, разного рода викторины, презентации по отдельным темам.
Просматриваемые на уроках видеоролики, фрагменты фильмов, позволяют наглядно представить, прочувствовать с героем, учит сопереживать.
Возможности проведения экскурсий в нашей школе очень мало, на помощь приходят ресурсы сети Интернет. Можно провести заочную экскурсию в храмы, галерей мира и т. д.
Применение ИКТ формирует навык исследовательской деятельности, способствует повышению качества образования. Также формируется ИКТ- компетентность.
Опыт учителя ОРКСЭ у меня небольшой. Для того, чтобы увлечь детей изучением материалов по основам светской этики приходилось применять различные методы. Наиболее эффективным оказалось участие в телекоммуникационных проектах, урочная деятельность переходила во внеурочную.
Например, проект «Пасха - праздник Светлого Христова Воскресения».
Учащиеся формируют новые навыки использования ИКТ технологий. Проект содействует в возрождении народных обычаев и традиций в современном творчестве.
Дети коллективно занимались поиском новой информации. Выполняли задания творческого характера совместно с родителями, что немаловажно.
Проект «Русская матрешка». Цель – приобщение обучающихся к русскому народному творчеству и культуре России.
Результат проекта - создание авторской работы- матрешки. При создании творческой работы дети применяли знания, полученные при выполнении заданий.
Учащиеся занимали призовые места.
Телекоммуникационные проекты играют важную роль в формировании ИКТ – компетентности учащихся.