Светлана Таенкова
Консультация для родителей «Как и во что играть с сильно подвижным «неугомонным» ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Как и во что играть с сильно подвижным «неугомонным» ребенком.
1. Пробуйте упражнение на чередование напряжения и расслабления мышц. Например, можно двигать «понарошку» неподъёмный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки - это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю, а потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулак - лепите снежки.
2. Предложите игру «Громко-тихо».
Вы говорите слово, а ребёнок старается произнести это слово громче, чем Вы. Потом наоборот, попросите малыша говорить тише, чем Вы.
Публикация «Консультация для родителей „Как и во что играть с сильно подвижным „неугомонным“ ребенком“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
3. Предложите ребёнку поиграть в игру под названием «Оловянный солдатик- тряпичная кукла».
Цель этой игры заключается в том, что все кто в неё играет, по команде ведущего: «оловянный солдатик»- стараются напрячь все мышцы тела и лица - продержаться в таком состоянии, как можно дольше. Затем ведущий произносит следующую команду «тряпичная кукла» и все дети пытаются расслабить свои мышцы, как можно лучше. Для получения лучшего результата можно лечь на кровать, диван или палас. Команды необходимо переменно повторять в течении 5-10 минут. На каждую команду приблизительно 2-3 минуты в зависимости от возраста и от желания ребёнка играть в эту игру.
4. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте «малыша». Возраст ребёнка значение не имеет, но очень важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку.
5. Наверное вы наблюдали, что все дети интуитивно бегут обниматься, когда вы расставляете руки. И так: расставьте руки, и когда ребёнок к вам побежит крепко-крепко его обнимите и задержите крепкие объятия на несколько секунд, так можно делать 5-6 раз.
6. Сшить мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребёнку бегать, прыгать и безобразничать, удерживает этот мешок на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать ему, если мешочек не упадёт. Пока не прозвенит таймер. В зависимости от возраста, временной промежуток от 1- 5 минут.
7. Предложите игру «Капитан и корабль». Капитан должен отдавать команды: «направо» – «налево» – «прямо», а корабль чётко им следовать. Для ребёнка постарше можно выбрать цель. Например, доплыть в прихожую и расставить в комнате препятствия: кегли, мягкие игрушки, подушки. Ребёнок может выбрать любую из ролей. Он может быть, как капитаном, так и кораблём.
8. Попросите ребёнка сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько похлопайте его по плечу и пусть «малыш» подпрыгивает, как мяч. Ускоряйте и замедляйте хлопки, следя, чтобы малыш прыгал согласно задаваемому темпу.
9. Предложите ребёнку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.
10. Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания. Например, делать все по очереди и проверять друг-друга:
- приседать 5-10 раз.
- похлопать 3 раза и подпрыгнуть 2 раза, после выполнения нужно организовать именно ту деятельность, которую необходимо выполнить.
- нарисовать картинку.
- помочь вытереть пыль.
и т. п.
Важно помнить: особенно подвижны и эмоциональные, одарённые дети и дети с повышенным уровнем интеллекта. Испытывая большие нагрузки, занимаясь творчеством (рисованием, музыкой, балетом, танцами и т. д., они более тонко и чувственно-эмоционально переживают свой творческий путь.