Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Как хорошо уметь читать!»

Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Как хорошо уметь читать!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Разучивание стихотворения В. Д. Берестова

«Как хорошо уметь читать

Цель: совершенствовать умения запоминать стихотворение используя мнемотехнику.

Задачи:

Образовательные :

- привить интерес детей к стихотворению В. Д. Берестова «Как хорошо уметь читать;

- систематизировать знания детей о школе;

- закреплять навык использования мнемотаблиц, при заучивании стихотворения;

- закреплять понятие родственные слова;

- закреплять умения чётко и правильно произносить звуки в словах.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Как хорошо уметь читать!“» размещена в разделах

- формировать звуковую культуру речи, умение передавать свое отношение к содержанию при помощи интонации.

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, мышление;

- расширять кругозор и словарный запас;

- совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать внимание к обращённой речи;

- воспитывать интерес к чтению.

Направления образовательной деятельности : речевое развитие.

Интеграция образовательной области : познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методы и приё мы: словесные, коммуникативные, познавательные, наглядные, игровые.

Возраст детей : 6-7 лет, подготовительная к школе группа.

Материалы и оборудование: портрет В. Д. Берестова; книга В. Д. Берестова «Как хорошо уметь читать», загадка; Буратино-игрушка; буквы: К, Н, И, Г, А; лэпбук; мнемотаблица к стихотворению, закладки по количеству детей.

Предварительная работа: знакомство с биографией детских писателей, беседа на тему «Скоро в школу», разучивание стихотворений, скороговорок, считалок по мнемотаблице, разгадывание ребусов.

Ход образовательной деятельности

Ритуал приветствия.

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Учитель - логопед: Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос: кто в чернилку сунул деревянный нос? (Буратино). Сегодня к нам в детский сад «Солнышко» пришёл Буратино с заданием помочь ему разобраться, какое слово здесь зашифровано. Поможем разгадать, что за слово спряталось.

Дидактическая игра «Какое слово спряталось?» Приложение 1.1.

Перед вами карточка с картинками. Угадайте слово по первому звуку и назовите, какое слово получилось. (Дети выполняют задание, потом читают). (Получилось слово – «КНИГА»)

Послушайте пословицу: «Возьми книгу в руки, и не будет скуки». Ребята, книга может показать, рассказать и составить компанию, а ещё очень хорошее средство от скуки. Когда вы были маленькие, вам мамы читали, а сейчас, когда вы подрастаете, учитесь сами читать.

Ну вот, Буратино, ребята справились с заданием.

Оставайся с нами, посмотришь, что ещё умеют наши ребята. Внимательно смотри, слушай и запоминай. Ребята, давайте произнесё м наши волшебные слова:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Ребята, вы все скоро пойдете в школу, а чтобы научится читать, нам нужна книга. Сегодня я хочу вас познакомить с интересной книгой, автор, которой Валентин Дмитриевич Берестов, детский писатель. В этой книге очень много разнообразных произведений на любую тему, но на сегодняшней нашей встрече я бы хотела выделить одно стихотворение, которое называется «Как хорошо уметь читать Приложение 2.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Учитель-логопед: - Понравилось вам стихотворение?

- Как называется это стихотворение?

- О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

Ребята, Буратино тоже решил пойти учиться в школу, и очень хочет научиться читать, писать.

Дыхательное упражнение «Весенние листья»

Дует легкий ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

(Выдох спокойный, ненапряженный)

Дует сильный ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

(Сила выдоха постепенно увеличивается)

Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А, Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О, Дубовый – У-У-У. (Пропевание гласных звуков)

- Подуй на одуванчик. (Дети 3-4 раза дуют на руки — “одуванчики”, не раздувая щек)

Чтение стихотворения «Как хорошо уметь читать В. Д. Берестова учителем-логопедом, используя мнемотехнику. Приложение 3.

Далее: чтение стихотворения ребенком по мнемотаблице - подсказке.

Буратино спрашивает, что нужно брать с собой в школу.

А ответы мы найдём, выполнив задание.

Дидактическая игра «Назови одним словом». Приложение 1.2.

Используя карточки – картинки, на которых изображены предметы, подобрать обобщающие понятие, группировать вещи. Как бы ты назвал все эти предметы, которые тут изображены, одним словом? (Ответы детей)

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, Буратино так торопился, что перепутал все слова в стихотворении. Давайте поможем ему исправить ошибки. Игра «Исправь ошибку».

Учитель-логопед: Читать как хорошо уметь.

Воспитанники: Как хорошо уметь читать.

Учитель-логопед: Не надо приставать к маме.

Воспитанники: Не надо к маме приставать.

Учитель-логопед: Не надо трясти бабушку, пожалуйста, прочти, Прочти!

Воспитанники: Не надо бабушку трясти, прочти, пожалуйста!

Прочти!

Учитель-логопед: Не надо сестрицу умолять, ну, почитай еще страницу.

Воспитанники: Не надо умолять сестрицу, ну, почитай еще страницу.

Учитель-логопед: Звать не надо.

Воспитанники: Не надо звать.

Учитель-логопед: Ждать не надо.

Воспитанники: Не надо ждать.

Учитель-логопед: А можно взять и ….

Воспитанники: Почитать.

Физкультминутка:

Скоро в школу!

Скоро в школу мы пойдём

Дети выполняют ходьбу на месте.

И портфель собой возьмём.

Выполняют упражнение считаем пальчики.

Мы в портфель положим наш.

Книжки, ручку, карандаш.

Соединяют и разъединяют пальцы,

Соединяют их «замок».

Будем мы читать, писать

Хлопать в ладоши.

И учиться все на «пять»!

Показывают пять пальцев.

Учитель-логопед: А теперь ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Родственные слова». Взрослый предлагает самостоятельно подобрать родственные слова к главному слову. Приложение 1.3.

Учитель-логопед: Буратино, мы каждый день занимаемся и хотим иметь большой запас знаний, чтобы потом нам было легче учиться в школе. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужно учиться? (Ответы детей).

Учитель-логопед: Да, ребята, учиться нужно, для того чтобы получить профессию.

- Что было бы, если бы люди не умели читать, писать? (Ответы детей).

- Что будет, если педагоги перестанут учить детей? (Ответы детей).

Учитель-логопед с детьми делает вывод о необходимости учиться и быть грамотными людьми.

Учитель-логопед: Буратино, ты понял, как важно учиться?

Ребята, Буратино, благодарит вас, сегодня он узнал много нового и интересного!

Учитель-логопед и дети: До свидания, Буратино!

Учитель-логопед: Я еще раз вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить его. В. Д. Берестов «Как хорошо уметь читать.

А вы знаете, что с книгами надо пользоваться аккуратно, не пачкать, не мять их, для этого пользоваться закладкой.

Я – красивая закладка.

Я – нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай.

И сегодня я хочу подарить вам закладки.

Рефлексия.

- Кто сегодня к нам приходил?

- Что случилось с Буратино?

- С каким стихотворением мы с вами познакомились и выучили?

- Кто автор этого стихотворения?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Протяните одну руку вперед ладошкой вверх и соедините их в центре круга. Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились.

Приложение 1.1.

Лэпбук. Дидактическая игра «Какое слово спряталось?»

Приложение 1.2.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Приложение 1.3.

Дидактическая игра «Родственные слова»

Школа – школьник, дошкольник.

Книга – книжка, книжный, книжечка, книголюб.

Карандаш – карандаши, карандашик.

Чтение – читать, почитать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать»Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать» Фотоотчет: Конкурс художественного чтения для дошкольников "Как хорошо уметь читать". 24 октября в центре "Радуга" проходил конкурс,где.

«Как хорошо любить читать». Проект в речевой группе Видео В этом учебном году у нас дети подготовительного к школе возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). И мы со вторым воспитателем и логопедом.

«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет Обучение грамоте в подготовительной логопедической группеФоторепортаж наших занятий Вот такие "Кассы букв" мы сделали с воспитателем (Ольгой.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Лэпбук «Как хорошо уметь читать»Лэпбук «Как хорошо уметь читать» Попова Валентина Лэпбук «Как хорошо уметь читать» Цель: обучение детей чтению Задачи: знакомить детей с гласными и согласными буквами.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Хорошо уметь всё, всё и немножечко ещё» Все дети проходят возраст, когда им кажется, что они всё умеют делать сами. В это время им в этих стремлениях необходимо помогать осваивать.

Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Актуальность В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов, родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Как хорошо уметь читать!»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 14:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Как хорошо уметь читать!»» (включая файлы) размещена пользователем Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД