Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Как хорошо уметь читать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Разучивание стихотворения В. Д. Берестова
«Как хорошо уметь читать!»
Цель: совершенствовать умения запоминать стихотворение используя мнемотехнику.
Задачи:
Образовательные :
- привить интерес детей к стихотворению В. Д. Берестова «Как хорошо уметь читать!»;
- систематизировать знания детей о школе;
- закреплять навык использования мнемотаблиц, при заучивании стихотворения;
- закреплять понятие родственные слова;
- закреплять умения чётко и правильно произносить звуки в словах.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Как хорошо уметь читать!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- формировать звуковую культуру речи, умение передавать свое отношение к содержанию при помощи интонации.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, мышление;
- расширять кругозор и словарный запас;
- совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать внимание к обращённой речи;
- воспитывать интерес к чтению.
Направления образовательной деятельности : речевое развитие.
Интеграция образовательной области : познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Методы и приё мы: словесные, коммуникативные, познавательные, наглядные, игровые.
Возраст детей : 6-7 лет, подготовительная к школе группа.
Материалы и оборудование: портрет В. Д. Берестова; книга В. Д. Берестова «Как хорошо уметь читать», загадка; Буратино-игрушка; буквы: К, Н, И, Г, А; лэпбук; мнемотаблица к стихотворению, закладки по количеству детей.
Предварительная работа: знакомство с биографией детских писателей, беседа на тему «Скоро в школу», разучивание стихотворений, скороговорок, считалок по мнемотаблице, разгадывание ребусов.
Ход образовательной деятельности
Ритуал приветствия.
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Учитель - логопед: Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос: кто в чернилку сунул деревянный нос? (Буратино). Сегодня к нам в детский сад «Солнышко» пришёл Буратино с заданием помочь ему разобраться, какое слово здесь зашифровано. Поможем разгадать, что за слово спряталось.
Дидактическая игра «Какое слово спряталось?» Приложение 1.1.
Перед вами карточка с картинками. Угадайте слово по первому звуку и назовите, какое слово получилось. (Дети выполняют задание, потом читают). (Получилось слово – «КНИГА»)
Послушайте пословицу: «Возьми книгу в руки, и не будет скуки». Ребята, книга может показать, рассказать и составить компанию, а ещё очень хорошее средство от скуки. Когда вы были маленькие, вам мамы читали, а сейчас, когда вы подрастаете, учитесь сами читать.
Ну вот, Буратино, ребята справились с заданием.
Оставайся с нами, посмотришь, что ещё умеют наши ребята. Внимательно смотри, слушай и запоминай. Ребята, давайте произнесё м наши волшебные слова:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Ребята, вы все скоро пойдете в школу, а чтобы научится читать, нам нужна книга. Сегодня я хочу вас познакомить с интересной книгой, автор, которой Валентин Дмитриевич Берестов, детский писатель. В этой книге очень много разнообразных произведений на любую тему, но на сегодняшней нашей встрече я бы хотела выделить одно стихотворение, которое называется «Как хорошо уметь читать!» Приложение 2.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель-логопед: - Понравилось вам стихотворение?
- Как называется это стихотворение?
- О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
Ребята, Буратино тоже решил пойти учиться в школу, и очень хочет научиться читать, писать.
Дыхательное упражнение «Весенние листья»
Дует легкий ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
(Выдох спокойный, ненапряженный)
Дует сильный ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
(Сила выдоха постепенно увеличивается)
Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:
Осиновый – А-А-А, Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О, Дубовый – У-У-У. (Пропевание гласных звуков)
- Подуй на одуванчик. (Дети 3-4 раза дуют на руки — “одуванчики”, не раздувая щек)
Чтение стихотворения «Как хорошо уметь читать!» В. Д. Берестова учителем-логопедом, используя мнемотехнику. Приложение 3.
Далее: чтение стихотворения ребенком по мнемотаблице - подсказке.
Буратино спрашивает, что нужно брать с собой в школу.
А ответы мы найдём, выполнив задание.
Дидактическая игра «Назови одним словом». Приложение 1.2.
Используя карточки – картинки, на которых изображены предметы, подобрать обобщающие понятие, группировать вещи. Как бы ты назвал все эти предметы, которые тут изображены, одним словом? (Ответы детей)
Учитель-логопед: Молодцы, ребята, Буратино так торопился, что перепутал все слова в стихотворении. Давайте поможем ему исправить ошибки. Игра «Исправь ошибку».
Учитель-логопед: Читать как хорошо уметь.
Воспитанники: Как хорошо уметь читать.
Учитель-логопед: Не надо приставать к маме.
Воспитанники: Не надо к маме приставать.
Учитель-логопед: Не надо трясти бабушку, пожалуйста, прочти, Прочти!
Воспитанники: Не надо бабушку трясти, прочти, пожалуйста!
Прочти!
Учитель-логопед: Не надо сестрицу умолять, ну, почитай еще страницу.
Воспитанники: Не надо умолять сестрицу, ну, почитай еще страницу.
Учитель-логопед: Звать не надо.
Воспитанники: Не надо звать.
Учитель-логопед: Ждать не надо.
Воспитанники: Не надо ждать.
Учитель-логопед: А можно взять и ….
Воспитанники: Почитать.
Физкультминутка:
Скоро в школу!
Скоро в школу мы пойдём
Дети выполняют ходьбу на месте.
И портфель собой возьмём.
Выполняют упражнение считаем пальчики.
Мы в портфель положим наш.
Книжки, ручку, карандаш.
Соединяют и разъединяют пальцы,
Соединяют их «замок».
Будем мы читать, писать
Хлопать в ладоши.
И учиться все на «пять»!
Показывают пять пальцев.
Учитель-логопед: А теперь ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Родственные слова». Взрослый предлагает самостоятельно подобрать родственные слова к главному слову. Приложение 1.3.
Учитель-логопед: Буратино, мы каждый день занимаемся и хотим иметь большой запас знаний, чтобы потом нам было легче учиться в школе. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужно учиться? (Ответы детей).
Учитель-логопед: Да, ребята, учиться нужно, для того чтобы получить профессию.
- Что было бы, если бы люди не умели читать, писать? (Ответы детей).
- Что будет, если педагоги перестанут учить детей? (Ответы детей).
Учитель-логопед с детьми делает вывод о необходимости учиться и быть грамотными людьми.
Учитель-логопед: Буратино, ты понял, как важно учиться?
Ребята, Буратино, благодарит вас, сегодня он узнал много нового и интересного!
Учитель-логопед и дети: До свидания, Буратино!
Учитель-логопед: Я еще раз вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить его. В. Д. Берестов «Как хорошо уметь читать!».
А вы знаете, что с книгами надо пользоваться аккуратно, не пачкать, не мять их, для этого пользоваться закладкой.
Я – красивая закладка.
Я – нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай.
И сегодня я хочу подарить вам закладки.
Рефлексия.
- Кто сегодня к нам приходил?
- Что случилось с Буратино?
- С каким стихотворением мы с вами познакомились и выучили?
- Кто автор этого стихотворения?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Протяните одну руку вперед ладошкой вверх и соедините их в центре круга. Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились.
Приложение 1.1.
Лэпбук. Дидактическая игра «Какое слово спряталось?»
Приложение 1.2.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Приложение 1.3.
Дидактическая игра «Родственные слова»
Школа – школьник, дошкольник.
Книга – книжка, книжный, книжечка, книголюб.
Карандаш – карандаши, карандашик.
Чтение – читать, почитать.