Елена Гущина
Как хорошая учёба в школе может повлиять на успешность и востребованность будущего специалиста?
▼ Скачать + Заказать документы
Мне показалась важной и интересной статья учителя истории Анастасии Морозовой от 3 сентября 2018 года на тему "Знания забудутся - навыки останутся. Зачем детям хорошо учиться". Основными тезисами статьи являются следующие:
1. оценка отражает не только знания ученика, а, прежде всего, его навыки и умения;
2. неразвитые навыки не позволяют ученику успешно учиться дальше, получить высшее образование, а также реализовать себя в профессиональной деятельности;
3. когда дети хорошо учатся, они приучаются к труду и ответственности.
Публикация «Как хорошая учёба в школе может повлиять на успешность и востребованность будущего специалиста?» размещена в разделах
Действительно, в современных условиях постоянно меняющегося социума очень важной становится способность выпускников школ к самостоятельному приобретению необходимых профессиональных и социальных знаний, развитию новых умений и навыков. В связи с этим тенденция к получению непрерывного образования в течение всей жизни становится всё более актуальной в современном обществе.
Целью обучения традиционной системы образования было получение знаний, чаще всего вне зависимости от их будущего применения. Ученик оценивался по сумме знаний. Требования к современному ученику изменились настолько, что только знаний недостаточно, необходима их творческая обработка и эффективное применение. С этой целью и был введён ФГОС, предполагающий формирование таких личностных качеств школьника, как инициативность, самостоятельность, предприимчивость, что, безусловно, способствует развитию у обучающихся не только учебных, но и социальных умений и навыков. На это направлена вся система нетрадиционных уроков в соответствии с требованиями ФГОС, когда ученики сами формулируют тему, цели и задачи урока, самостоятельно определяют границы того, что они знают и чего не знают; даже способы достижения намеченной цели определяют сами школьники, они же составляют план своих учебных действий. На таких уроках интересно учиться, такие уроки способствуют формированию устойчивого желания быть активным, успешно справляться с любой задачей. Не учитель контролирует выполнение учениками практической работы, а они сами себя контролируют, осуществляя самоконтроль и взаимоконтроль. Оценку за работу на уроке ставят сами ученики, они оценивают и себя, и товарищей. И, наконец, не учитель подводит итоги, определяет, чему научились, что запомнили ребята, а сами ученики проводят рефлексию. Обучающиеся также сами выбирают домашнее задание из предложенного преподавателем в соответствии со своими индивидуальными возможностями. Всё это делает учебный процесс осмысленным, а ученика, причём, с любым уровнем обученности, успешным. Приобретённые умения и навыки формируют будущего компетентного специалиста, готового работать не в одной какой-либо узко-специальной области, а во многих профессиональных сферах. Для такого человека поменять сферу деятельности не составит большого труда, он всегда будет востребован. Важно, что человек будет чувствовать себя уверенным и успешным.
Личная профессиональная компетентность такого специалиста также будет реализована. Фундаментальные знания в своей профессиональной области ещё никому не повредили, тем более, что они получены в очень благоприятных условиях школьной образовательной среды. Сформированное ещё в школе желание всё делать хорошо, брать на себя ответственность за выполнение любого задания будет являться залогом успешной профессиональной деятельности, эффективного общения с членами своей команды, совместного достижения стабильно высоких результатов. Следует отметить, что такой человек с ярко выраженными лидерскими качествами сам активно стремится к успеху и заинтересован в успешности каждого члена коллектива. Эта успешность в большей степени обусловлена не той суммой профессиональных знаний, которую имеет специалист, а постоянным развитием творческой индивидуальности, формированием восприимчивости к инновациям, способности адаптироваться в меняющейся профессиональной среде, во многом зависящей от изменений в российском обществе.
Так зачем же детям хорошо учиться в школе? Затем, чтобы быть востребованным, чтобы успешно работать в своём будущем взрослом профессиональном коллективе!