Ирина Золотова
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как, может, любишь их и ты…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты…»
Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 162 «Звездочка» г. Иваново
Золотова Ирина Борисовна
Приоритетная область: Познавательное развитие;
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие;
Публикация «Конспект НОД „Люблю я в комнате цветы, как, может, любишь их и ты…“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Задачи: Расширять знания детей о комнатных растениях, их названиях, уходе за ними, пользе. Развивать умение различать комнатные и уличные растения. Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру, умение прочувствовать объект природы как живой организм. Развивать речь как средство общения.
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия комнатных цветов, формировать умение составлять короткий рассказ из своего опыта, с помощью наводящих вопросов. Способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков детей, развивать грациозность и выразительность движений.
Предварительные работы: Наблюдение и труд в природном уголке. Просмотр видео «Как цветы растут, открывают и закрывают лепестки», консультация для родителей «Учим любить природу».
Материалы: «Волшебный цветок» (с подсветкой, лепестки их цветного картона, картинки – схемы «как ухаживать за цветами». Дидактические игры «Что где растет», музыка «релакс».
Ход занятия.
ЧАСТЬ 1.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.
- Люблю я в комнате цветы
Как может любишь их и ты,
Я их ласкаю, поливаю,
Тихонько песню напеваю,
Они любовью отвечают,
Дом красотою наполняют.
Воспитатель: Ребята, а вам нравятся комнатные растения? Почему?
Дети: отвечают (красивые, очищают воздух и т. п.)
Воспитатель: Когда наступают холода, и на улице не остается ни одного цветочка, комнатные растения живут, зеленеют, цветут и круглый год радуют нас своей красотой! Как вы думаете, почему?
Дети: отвечают на вопрос, рассуждают с воспитателем (растения дома тело, светло, за ними ухаживают)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную игру, которая называется: «Росточек, превратись в цветочек».
Дидактическая игра «Росточек, превратись в цветочек».
Детям объясняются правила: У меня есть волшебный цветок, с помощью которого дети превращаются в росточки.
Раз – два – три – детей в цветочки преврати!
Дети стоят в кругу, им раздаются зеленые листья и цветные лепестки.
(звучит тихая музыка «релакс»)
- Теперь вы маленькие, хрупкие росточки! (приседают)
- Вы сидите в красивом горшочке, с теплой земелькой. Вам тепло и уютно.
- Порыхлю земельку, что бы корни «дышали» (ласково потеребить спинки детей)
- Полью чистой водичкой (имитация полива)
- Росточки напились вкусной водички, стали крепкие и начали расти! (дети плавно встают)
- Появились у росточков зеленые листочки (дети показывают зеленые листики)
- Вытру я осторожно листики (погладить спинки) и увидят они солнышко! Солнышко им улыбнется! (плавно машут листочками)
- Скажу я росточкам добрые слова: «Ах, вы мои хорошие! Красивые! Любимые!»
- И превратятся наши росточки в красивые цветочки! (дети поднимают цветные лепестки, плавно кружатся и танцуют)
- Раз – два – три! Цветы в детишек преврати! (держа волшебный цветок)
ЧАСТЬ 2.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем и посмотрим, какие цветы живут в нашей группе. Как они называются? – фикусы, герань, фиалка…
- У кого комнатные растения живут дома? Кто хочет рассказать о своем любимом цветочке?
Дети: рассказывают о своих цветах.
Воспитатель задает наводящие вопросы:
- Как называется цветок, который тебе нравиться?
- Какой он?
- Кто за ним нужно ухаживает?
- Как за ними нужно ухаживать (схематические картинки)
- Зачем их нужно поливать и рыхлить землю?
Дети: с помощью воспитателя отвечают на поставленные вопросы.
Воспитатель: Да ребятки, цветы как люди, им нравится, когда за ними ухаживают, говорят им ласковые слова, они даже умеют засыпать!
Дорогие мои, а вам хочется любить цветочки и ухаживать за ними?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы у меня хорошие! Спасибо вам!
ЧАСТЬ 3.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришли Хрюшка и Степашка!
Хрюшка и Степашка:- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Они принесли вам новую игру, которая называется «Что где растет?».
Дидактическая игра «Что, где растет?»
Воспитатель: объясняет правила:
- Нужно украсить картинки цветами (На одной картинке, комната с мебелью, на другой улица с домами, но вот беда! Наши друзья Хрюшка и Степашка! Перепутали все растения и не знают где комнатные растения, которыми нужно украсить комнату, а где уличные растения, которые растут на улице.
- Поможем нашим друзьям?
Дети: Да!
В ходе беседы дети вспоминают растения, которые растут на улице, а так же находят на картинках комнатные растения и выполняют поставленную задачу.
Хрюшка и Степашка: Спасибо большое вам ребята! Помните: самое главное, растения очищают воздух и дают нам кислород, что бы нам с вами было легче дышать!
Воспитатель:
Всем известно, что цветы
Нам нужны для красоты!
Но еще твердит народ,
Зелень дарит кислород!
Каждый новенький цветочек,
Людям воздуха глоточек!
Хрюшка и Степашка прощаются с ребятами и дарят в подарок красивые леечки, пульверизаторы для опрыскивания цветов. Воспитатель благодарит детей за занятие.