Светлана Горюнкова
Конспект занятия «Как хлеб на стол приходит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как хлеб на стол приходит»
Цель: систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба.
Задачи:
Образовательные:
дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Публикация «Конспект занятия „Как хлеб на стол приходит“» размещена в разделах
закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
Развивающие:
развивать общительность и коммуникабельность.
Воспитательные:
воспитание любви и уважения к людям труда, бережного отношения к хлебу как результату труда многих людей.
Используемые методы:
методы формирования новых знаний и способов деятельности объяснительно-иллюстративный (рассказ,объяснение,показ); проблемный и частично-поисковый, исследовательский;методы организации деятельности воспитанника (рассказывание по картинкам, метод контроля и самоконтроля.
Предварительная работа:
Беседы «Как мы можем беречь хлеб?», «Из чего делают хлеб?»; дидактические игры: «Что из чего?» (дегустация хлебобулочных изделий, «Угадай и назови», «Что где хранится», разучивание пальчиковых игр: «Каша в поле росла», «На блины», «Каравай»,заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе;
Словарная работа: комбайн, сеялка,жатка.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением посева, сбора и отправки на переработку зерна; колоски,зёрна, кофемолка для опыта "Превращение зерна";солёное тесто, доски для лепки,салфетки, стеки,противень, таблички-поле, мельница, пекарня, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1 Воспитатель читает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет. (хлеб)
Воспитатель:Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит длинный путь. А откуда начинается этот путь нам расскажет Маша Т.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют. (Я. АКИМ)
Давайте вспомним откуда начинает свой путь хлеб.
2. Проводится игра «Что сначала, что потом»(расставить картинки процесса выращивания хлеба в нужной последовательности.)
Сначала нужно поле вспахать.
Вышли в поле трактора (шаги на месте)
Землю нам пахать пора (хлопки в ладоши)
(Дети выбирают картинку.)
Кто управляет трактором? (тракторист)
Землю вспахали, что дальше? (ответы детей)_
Посев зерна. На поле выезжает сеялка.
В землю зёрнышки сажаем (стучат пальчиком по ладошке)
И от птичек охраняем. (машут руками)
(Дети выбирают картинку)
Что происходит с зёрнышками дальше?
Теперь зёрнышки должны расти, набираться сил, чтобы превратиться в колоски.
Предлагаю вам побыть колосками.
Я вас превращаю в маленькие зёрнышки и сажаю в землю.
В землю зёрнышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал (стучат по ладошке)
И росточек подрастал. (встают с вытянутыми вверх руками)
(Дети выбирают картинку)
Воспитатель: Я вам принесла целый букет из колосков.
(Дети рассматривают колоски)
Выросли колоски, созрели. Что нам с ними делать? (ответы детей)
Чудо-техника идёт (вращательные движения руками)
Колоски все заберёт!
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Вертушка впереди комбайна называется жатка. (повторяют слово)
(Дети выбирают картинку)
Кто управляет комбайном? (комбайнёр)
Куда зёрна отправляются дальше (ответы детей)
Зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.
(Дети выбирают картинку)
Колобок нам принёс показать эти зёрна. (дети рассматривают зёрна)
Куда же увозит наш урожай грузовик? (ответы детей)
Кто управляет грузовиком? (Водитель, шофёр)
Сейчас мы с вами повезём зерно на мельницу. (Дети за воспитателем «едут» на мельницу.)
Проводится опыт «Превращение зерна»
Результат:. Твёрдые зёрнышки превратились в мягкую муку.
Мы – волшебники? (ответы детей)
Вот теперь из муки можно замешивать тесто и печь хлеб, пирожки, булки. Как называется место, где пекут хлеб? (пекарня. хлебозавод) А из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу
Я предлагаю отправиться в пекарню и попробовать сделать вкусные булочки, баранки, крендельки.
3. Лепка из солёного теста. Готовые изделия укладываются на противень.
4. Итог занятия.
Где сегодня побывали? Что показалось особенно интересным? Какое задание было трудным?
Прожить не трудно без котлет,
Кисель не часто нужен,
Но плохо, если хлеба нет
В обед, на завтрак, в ужин.
Автор:
Горюнкова С. В.