МААМ-картинки

Развлечение «Как дети помогли Старику Хоттабычу» для детей подготовительной группы

наталья жигульская
Развлечение «Как дети помогли Старику Хоттабычу» для детей подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ

Жигульская Наталья, музыкальный руководитель.

Дяговцева Оксана, педагог дополнительного образования.

Развлечение «Как дети помогли Старику Хоттабычу»

для детей подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Развлечение „Как дети помогли Старику Хоттабычу“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление;

- Учить в проблемной ситуации находить правильное решение;

- Объяснять «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, электризация, свойства магнита, инерция).

Развивающие :

- Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- Развивать творческое воображение, мыслительные процессы: внимание, мышление, память;

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные:

- Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

- Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;

- Воспитывать желание помогать друг другу.

Предварительная работа: проведение опытов, чтение познавательной литературы «Новая энциклопедия для любознательных», «Большая книга занимательных опытов», «Учимся играя», разучивание стихотворений, песен «Всё знать», «Хоттабыч», танца «Чудо-детство», музыкально-дидактических игр.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, экран, проектор, музыкальный центр, белые халаты, шапочки, перчатки, материал для проведения экспериментов (воздушные шары, бутылочки, пищевая сода, уксус 9%, изолента, воронка, чайные ложки, стакан, бечевка, шарф шерстяной, фольга, овсяные хлопья, магнит, дидактический материал (стеклянная ваза, металлическая кастрюля, деревянная посуда, пластмассовая миска, шляпы, палочки.

Звучит музыка, дети входят в зал. Тр. 1

Ребё нок: Почему восходит солнце?

Почему оно сияет?

И откуда льётся дождик? Элина

И куда река впадает?

Как пробраться в телевизор,

Чтобы песенку пропеть?

Ребё нок: Кто в компьютере играет?

Отчего мороз бывает? Саша С.

Как летают самолёты

И ракета как летает?

Если съесть кило пломбира,

Горло может заболеть?

Ребё нок: Я подумал: ну и ну!

Сколько разных «почему?» Дима

Но мне мама обещает:

Подрасту и всё пойму!

Вадим Руденко Ростовский

Дети исполняют песню «Всё знать»муз. Е Филипповой

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Ребята, мне на электронную почту пришло странное видео послание. Хочу показать его вам, может быть вы мне поможете понять, что это такое.

Дети смотрят видео послание, в котором видно, как Кощей пытается уговорить Хоттабыча передать ему свою волшебную силу, а Хоттабыч не соглашается. Кощей привязывает доброго волшебника цепями и уходит спать.

Этим временем Хоттабыч убегает из плена.

Звучит музыка, в зал входит Старик Хоттабыч, плачет.

С. Х. : О-о-о, я несчастнейший из несчастных волшебников. 10 000 лет сидел я в своём кувшине, горя не знал и надо же было такому случиться…

Ведущая: Здравствуйте, уважаемый Старик Хоттабыч!

Дети : Здравствуйте!

С. Х. : Приветствую вас, о прекрасные дети. Вы знаете, кто я?

Дети : Да, знаем. Вы джин, волшебник Старик Хоттабыч!

Ведущая: Ребята, давайте развеселим нашего гостя! Старик Хоттабыч, приглашаем тебя в дружный хоровод.

Дети и Хоттабыч исполняют песню «Хоттабыч муз. Г. Гладкова

С. Х. : О, какие весёлые дети! Как у вас хорошо!

О, драгоценные алмазы моего сердца. Всё верно. Я, Гасан Абдурахман ибн Хоттаб и постигло меня великое горе. Нашёл мой кувшин Кощей Бессмертный и потребовал от меня мою волшебную силу, чтобы сеять зло. Я бежал от него под дождём и градом, пришлось плыть через озеро. Одежда моя и борода намокли, и я не могу больше творить чудеса. О, я несчастнейший из джинов. А самое главное, что Кощей Бессмертный отправился за мной в погоню.

Ведущая: Ребята, надо спасать Старика Хоттабыча. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?

Дети предлагают варианты помощи (надо развеселить джина, поиграть с ним, накормить, спрятать от Кощея Бессмертного и др.)

С. Х. : Какие добрые дети! Как я хочу подарить вам волшебство, но не могу. Волшебные волоски моей бороды намокли, и я бессилен.

Ведущая: Уважаемый джинн, не переживай. Наши дети хоть и не волшебники, но могут показать свои интересные фокусы. Ребята, удивим Старика Хоттабыча?

Дети : Да, удивим!

Ведущая: Наши дети очень любят праздники, и мы всегда надуваем много воздушных шариков для украшения. А сегодня мы вам покажем, как шары сами умеют быстро надуваться. Предлагаю произнести волшебные слова.

Вы такого волшебства

Не видели никогда.

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Опыт «Надувание шарика»

В шарик предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус 9% и надевают шарик на горлышко бутылки. Шарик на горлышке бутылки закрепить изолентой. Сода начинает высыпаться в бутылку с уксусом. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.

Старик Хоттабыч удивляется увиденному, хвалит детей.

Ведущая: Настоящий волшебник должен владеть не одним секретом волшебства, и в запасе у нас много интересного! Хотите покажем ещё один фокус?

С. Х. : Конечно, порадуйте меня, о мои юные друзья.

Ведущая: Не зевайте, не болтайте,

А за нами наблюдайте!

Фокус «Дрессированные шары»

Ведущая: Я хочу вам подарить необычные шарики, они у меня дрессированные. Хотите посмотреть?

Потрите воздушный шарик о шерстяной свитер или шарфик и приложите его к стене.

Дети повторяют действия.

Ведущая: Видите, какие они послушные, держатся за стену, не падают.

Почему они не падают?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущая: Шарики не падают потому, что они наэлектризовались.

Что мы сначала делали с шариком? (Потёрли о шерстяную вещь.) Шарик, таким образом, получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды притягиваются.

Оказывается, обычный шарик может работать, как магнит. Только притягивает он не металл. Проверим? Нужно потереть шарик о волосы (выбирается доброволец с короткой стрижкой, о голову которого натирается шарик) Мы нарвали бумагу на небольшие кусочки. Посмотрим, что будет, если к ним поднести шарик? Они прилипают. Посмотрим, что ещё притягивает намагниченный шарик? (подносим к головам детей, магнитит волосы, фольгу, хлопья геркулеса).

Ведущий: Старик Хоттабыч, а ещё Дима Кириченко можем показать, как он управляет ложкой.

Опыт «Спасительная ложка»

Один конец бечёвки привязывается к ложке, второй – конец к ручке кружки. Бечёвка перекидывается через указательный палец так, чтобы с одной была ложка, с другой кружка, и отпускается. Результат: стакан не упадёт, ложка, поднявшись наверх, останется возле пальца.

Дети делают вывод : Инерция чайной ложки спасает кружку от падения и управляет ею.

Старик Хоттабыч хвалит детей.

С. Х. : Вы так много знаете. А чем ещё вы занимаетесь в этом прекрасном доме?

Ответы детей (играем, рисуем, лепим из пластилина, поём, танцуем и др.)

С. Х. : Танцуете? Как интересно!

Ребё нок: Мы танцуем и поем,

Хлопаем в ладоши

И ничуть не устаем Линара

С музыкой хорошей.

Ребё нок: Много танцев есть на свете

И везде их пляшут дети.

С балалайкою, с цветами, Юля

С бубенцами и флажками.

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех их не переплясать.

Ребё нок: У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Я грустить не разрешаю,

Всех на танец приглашаю. Ксюша

Разве можно, не танцуя,

Слушать музыку такую.

Дети исполняют танец «Чудо-детство»

Дети садятся на стулья. Старик Хоттабыч хвалит детей.

Ведущая: Мы рады празднику всегда.

Сейчас играть мы будем? - Да.

Проводится дидактическая игра «Найди приз»

На столе находятся предметы, сделанные из разных материалов: из дерева, стекла, металла, пластмассы. Под одним из них спрятан приз. Играющий подходит к столу и поворачивается лицом к зрителям, спиной к столу. Ведущий стучит деревянной палочкой по предмету, под которым спрятан приз. Играющий внимательно слушает, а затем, повернувшись к столу, начинает отстукивать предметы, чтобы определить, где находится приз. Игра проводится 3-4 раза.

Проводится музыкальная игра «Весёлые шляпы»

Импровизационная двигательно-коммуникативная игра на взаимодействие.

Игра проводится под музыку, в которой две части – спокойная и весёлая. Все дети получают по палочке, на половину из них надевают шляпы. Под спокойную музыку дети свободно танцуют, перемещаясь по залу и передавая шляпы с палки на палку. На веселую часть музыки все свободно танцуют: половина со шляпами, половина с палочками. Напомнить о безопасности. Игра проводится 3-4 раза.

Звучит зловещая музыка, Старик Хоттабыч пугается.

С. Х. : Ой-ой-ой, это опять он!

Ведущая: Кто он?

С. Х. : Кощей Бессмертный!

Звучит музыка, появляется Кощей Бессмертный на коне, с мечом и в латах.

К. Б. : Ага, вот ты мне и попался. Теперь уж я тебя не отпущу.

Старик Хоттабыч пытается спрятаться, Кощей Бессмертный старается догнать джинна.

Ведущая: Ребята, спасать надо Старика Хоттабыча. Только как нам обезоружить и победить Кощея Бессмертного? (предложения детей : Кощей Бессмертный в железных доспехах, а магнит притягивает металл и др.) Правильно. А ну-ка, ребята, накажем Кощея Бессмертного!

Дети с помощью магнита на палке примагничивают Кощея, водят из стороны в сторону, пока не попросит пощадить его.

Кощей Бессмертный убегает.

С. Х. : Спасибо вам, мои друзья. Я и не знал, что в мире людей есть такие чудеса. Когда я встречусь со своими друзьями волшебниками, обязательно расскажу им о ваших фокусах. Борода моя высохла, и я хочу вас отблагодарить.

Старик Хоттабыч колдует с волоском и в зале появляется Восточная красавица с подносом в руках. На подносе восточные сладости.

С. Х. : А теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, дети, до свидания, взрослые.

Старик Хоттабыч и Восточная красавица уходят.

Рефлексия: Ребята как вы считаете, мы помогли Старику Хоттабычу? (Да, помогли)

Что мы для этого сделали? (показывали фокусы, проводили опыты, играли, танцевали, защитили от Кощея Бессмертного, др.)

Какой опыт вам понравился больше всего? (Ответы детей)

Ведущая: Ребята, я вами горжусь. С заданием вы справились блестяще. Ну, что же, наш волшебник отправился в свою страну. И нам пора прощаться с гостями.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику» Тема: «Как дети помогли Мурзику…» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о животном.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Новогодний праздник «Как дети искали деда Мороза» для детей подготовительной группыНовогодний праздник «Как дети искали деда Мороза» для детей подготовительной группы Под весёлую песню «Ёлочка в гости пришла к нам сегодня» дети входят в зал, встают вокруг елки -танцуют. Ведущая: Всем нам очень хорошо,.

Развлечение к Дню космонавтики для детей подготовительной группы Цель: Закрепить представления о Солнце, планетах, развивать логическое мышление, воображение, уточнить представления о том, что космонавтом.

Спортивное развлечение ко Дню России для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Мы дети твои, Россия!»Спортивное развлечение ко Дню России для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Мы дети твои, Россия!» Спортивный праздник ко Дню России для воспитанников разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) на тему: «Мы дети твои – Россия» Цель: формирование.

Развлечение с участием детей подготовительной группы на празднике у малышей на День матери «Как дети разбудили солнышко»Развлечение с участием детей подготовительной группы на празднике у малышей на День матери «Как дети разбудили солнышко» Развлечение с участием детей подготовительной группы на празднике у малышей на День матери «Как дети разбудили солнышко» Участницы: Девочка.

Самоанализ ООД в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» При подготовке к организованной образовательной деятельности мною была поставлена следующая цель: расширение представлений и интереса к.

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей»Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей» Сорокина М. М., Солодкова И. М. Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают Симка и Нолик Нолик: Здравствуйте девчонки, здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Как дети помогли Старику Хоттабычу» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 июля 2022 в 09:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Как дети помогли Старику Хоттабычу» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем наталья жигульская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД