Ольга Поветкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как делают бумагу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Добрый день и добрый час!
Очень рады видеть Вас!
Прекрасный сегодня день, а не отправиться ли нам в путешествие. Что же нам сегодня посетить? Ну-ка отгадайте ка загадку:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Воспитатель: Верно, это лес! Становитесь в круг, мы отправимся в путешествие (звучит музыка, дети поют песню, идут по кругу, на экране появляется лес. Дети останавливаются и здороваются с лесом).
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказочных чудес!
Воспитатель:
-Ребята, а что же такое лес? (ответы детей).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как делают бумагу?“» размещена в разделах
- Бумага. Изготовление бумаги своими руками
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-А как лес помогает человеку? (дает кислород, пищу и жилище для животных, птиц, насекомых, это строительный материал, бумага).
-Давайте ребята поговорим о бумаге. Посмотрите, что лежит у меня на столе (камень, береста и лист бумаги).
-Как вы думаете, что у них общее? (раньше люди использовали камень и бересту для письма, пока не появилась бумага).
-А на чем еще писали? (на папирусе – в Египте, на пергаменте, на дощечках, показ слайдов на экране).
-В какой стране появилась первая бумага?
Посмотрите вокруг и назовите все предметы, сделанные из бумаги. Представьте себе ребята, что вся бумага исчезла, как изменилась бы наша жизнь? (дети рассуждают).
Воспитатель: Да, было бы не очень удобно. Пройдите в нашу лабораторию, и давайте поэкспериментируем.
-А что же такое лаборатория? (дети подходят к столу, надевают халаты, вспоминаем правила поведения в лаборатории, на столе лежит чистая бумага, салфетки, рамка из стекла, игрушка, таз с водой, ножницы, садятся за стол).
Дети, возьмите чистый лист бумаги и скажите, какой он геометрической формы? (прямоугольник). Сложите лист так, чтобы получился квадрат. Вам было легко сложить лист? (Да). А сейчас сложите так, чтобы получился треугольник, а из этого треугольника сделайте маленький треугольник. Так же легко было сложить треугольник? (Нет). Почему? (Бумага стала толстой). Разверните лист бумаги и разорвите его пополам, что вы можете сказать о бумаге? (Она легко рвется). Ровно рвется бумага? (Ответы детей). Попробуйте разорвать с другой стороны, что мы видим теперь? (Рвется ровно, потому - что бумага состоит из тонких растительных волокон, спрессованных между собой, если рвать бумагу по ходу волокон, она рвется ровно, а если поперек, то не ровно). Возьмите другую половину бумаги и сомните ее, а теперь салфетку, что можете сказать? (Ответы детей). А сейчас бросьте в воду ком из салфетки и бумаги, что скажете? (Ответы детей). Поставьте игрушку за стеклянную рамку, видно игрушку? Почему? (Ответы детей). А теперь посмотрите на игрушку, через лист бумаги, что скажите? (Ответы детей). А теперь, давайте попробуем порезать бумагу, картон, какой вывод можно сделать? (Тонкая бумага режется легко, картон – тяжелее). Как вы думаете, а в огне бумага горит? Посмотрите на экран (Огонь). Дети, что же мы можем сказать о бумаге? (Она рвется, режется, горит, мнется, складывается, в воде размокает, не прозрачная).
Воспитатель: Да, бумага универсальный материал. Снимите халаты, мы с вами сейчас поиграем. (Пальчиковая игра).
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Наши пальчики устали,
А сейчас мы отдохнем
И опять ее помнем.
Воспитатель: Хотите еще поиграть? Я вам предлагаю игру полную опасностей и приключений. Для игры нам нужен бумажный человечек (Выбираем героя, одеваем колпак и накидку. Герою нужно пройти по лабиринту полному опасностей. Проводится игра). Можно сказать о бумажном человечке, что он в «огне не горит и в воде не тонет?»
Воспитатель: А хотите увидеть, как делают бумагу на целлюлозном комбинате? (Показ презентации «Как делают бумагу») .
Воспитатель: Теперь вы знаете, как делают бумагу, это очень трудоемкий процесс, приходится губить много деревьев в лесу. Как вы думаете, что случится, если вырубят все леса? (Ответы детей). Вот чтобы этого не произошло, нужно бережно относиться к бумаге, а старые газеты, журналы, книги, тетради не выбрасывать, а сдавать на пункты сбора макулатуры, из нее снова сделают бумагу, а мы сохраним наши леса (стук в дверь). Ой, а это кто к нам пришел? (Входит Буратино и приносит цветные опилки).
Здравствуйте, мои друзья!
Пришел с опилками к вам я!
Вы любите лепить, играть
И красиво рисовать?
Помогите из опилок
Мне картину написать.
Поможем, ребята, Буратино? (Да) Дети читают стихотворение.
Простой бумаги свежий лист,
Ты бел, как мел, не смят и чист
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука,
Чем станешь ты когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.
И синим будет небосвод
И красным будет пароход
И черным будет в небе дым
И солнце будет золотым.
(Дети переходят к столу и делают картину под музыку «Смастерю себе кораблик»). Дети, Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Пора прощаться с гостями и возвращаться в группу.