МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как делают бумагу?»

Ольга Поветкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как делают бумагу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть Вас!

Прекрасный сегодня день, а не отправиться ли нам в путешествие. Что же нам сегодня посетить? Ну-ка отгадайте ка загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Воспитатель: Верно, это лес! Становитесь в круг, мы отправимся в путешествие (звучит музыка, дети поют песню, идут по кругу, на экране появляется лес. Дети останавливаются и здороваются с лесом).

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказочных чудес!

Воспитатель:

-Ребята, а что же такое лес? (ответы детей).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как делают бумагу?“» размещена в разделах

-А как лес помогает человеку? (дает кислород, пищу и жилище для животных, птиц, насекомых, это строительный материал, бумага).

-Давайте ребята поговорим о бумаге. Посмотрите, что лежит у меня на столе (камень, береста и лист бумаги).

-Как вы думаете, что у них общее? (раньше люди использовали камень и бересту для письма, пока не появилась бумага).

-А на чем еще писали? (на папирусе – в Египте, на пергаменте, на дощечках, показ слайдов на экране).

-В какой стране появилась первая бумага?

Посмотрите вокруг и назовите все предметы, сделанные из бумаги. Представьте себе ребята, что вся бумага исчезла, как изменилась бы наша жизнь? (дети рассуждают).

Воспитатель: Да, было бы не очень удобно. Пройдите в нашу лабораторию, и давайте поэкспериментируем.

-А что же такое лаборатория? (дети подходят к столу, надевают халаты, вспоминаем правила поведения в лаборатории, на столе лежит чистая бумага, салфетки, рамка из стекла, игрушка, таз с водой, ножницы, садятся за стол).

Дети, возьмите чистый лист бумаги и скажите, какой он геометрической формы? (прямоугольник). Сложите лист так, чтобы получился квадрат. Вам было легко сложить лист? (Да). А сейчас сложите так, чтобы получился треугольник, а из этого треугольника сделайте маленький треугольник. Так же легко было сложить треугольник? (Нет). Почему? (Бумага стала толстой). Разверните лист бумаги и разорвите его пополам, что вы можете сказать о бумаге? (Она легко рвется). Ровно рвется бумага? (Ответы детей). Попробуйте разорвать с другой стороны, что мы видим теперь? (Рвется ровно, потому - что бумага состоит из тонких растительных волокон, спрессованных между собой, если рвать бумагу по ходу волокон, она рвется ровно, а если поперек, то не ровно). Возьмите другую половину бумаги и сомните ее, а теперь салфетку, что можете сказать? (Ответы детей). А сейчас бросьте в воду ком из салфетки и бумаги, что скажете? (Ответы детей). Поставьте игрушку за стеклянную рамку, видно игрушку? Почему? (Ответы детей). А теперь посмотрите на игрушку, через лист бумаги, что скажите? (Ответы детей). А теперь, давайте попробуем порезать бумагу, картон, какой вывод можно сделать? (Тонкая бумага режется легко, картон – тяжелее). Как вы думаете, а в огне бумага горит? Посмотрите на экран (Огонь). Дети, что же мы можем сказать о бумаге? (Она рвется, режется, горит, мнется, складывается, в воде размокает, не прозрачная).

Воспитатель: Да, бумага универсальный материал. Снимите халаты, мы с вами сейчас поиграем. (Пальчиковая игра).

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Наши пальчики устали,

А сейчас мы отдохнем

И опять ее помнем.

Воспитатель: Хотите еще поиграть? Я вам предлагаю игру полную опасностей и приключений. Для игры нам нужен бумажный человечек (Выбираем героя, одеваем колпак и накидку. Герою нужно пройти по лабиринту полному опасностей. Проводится игра). Можно сказать о бумажном человечке, что он в «огне не горит и в воде не тонет?»

Воспитатель: А хотите увидеть, как делают бумагу на целлюлозном комбинате? (Показ презентации «Как делают бумагу») .

Воспитатель: Теперь вы знаете, как делают бумагу, это очень трудоемкий процесс, приходится губить много деревьев в лесу. Как вы думаете, что случится, если вырубят все леса? (Ответы детей). Вот чтобы этого не произошло, нужно бережно относиться к бумаге, а старые газеты, журналы, книги, тетради не выбрасывать, а сдавать на пункты сбора макулатуры, из нее снова сделают бумагу, а мы сохраним наши леса (стук в дверь). Ой, а это кто к нам пришел? (Входит Буратино и приносит цветные опилки).

Здравствуйте, мои друзья!

Пришел с опилками к вам я!

Вы любите лепить, играть

И красиво рисовать?

Помогите из опилок

Мне картину написать.

Поможем, ребята, Буратино? (Да) Дети читают стихотворение.

Простой бумаги свежий лист,

Ты бел, как мел, не смят и чист

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука,

Чем станешь ты когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод

И красным будет пароход

И черным будет в небе дым

И солнце будет золотым.

(Дети переходят к столу и делают картину под музыку «Смастерю себе кораблик»). Дети, Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Пора прощаться с гостями и возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Как мы делали бумагу». Фотоотчет«Как мы делали бумагу». Фотоотчет Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет в рамках опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного.

Мастер-класс по экологии: «Делаем бумагу сами»Мастер-класс по экологии: «Делаем бумагу сами» Изготовление новой бумаги из макулатуры, собранной в группе и принесенной из дома. Предметы интегрирования: познание, труд, музыка, коммуникация,.

Логопедическое занятие в старшей компенсирующей группе «Из чего делают посуду?» Вид: информационно-практико-ориентированный. Цель: узнать, как и из каких материалов изготавливают посуду. Продолжительность: краткосрочный.

«Пусть радостней станет всем на планете — ведь кукол Кувадок делают дети!» Участие в акции «Гирлянда дружбы»«Пусть радостней станет всем на планете — ведь кукол Кувадок делают дети!» Участие в акции «Гирлянда дружбы» Стартовала международная миротворческая акция «Гирлянда дружбы». Мы немного отстали от всех, но это дело поправимо, решила я и предложила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как делают бумагу?»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 19:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как делают бумагу?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Поветкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД