Людмила Власенко
Игры для детей дошкольного возраста «Как бороться с гневом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задания, направленные на предоставление возможности проявления чувства гнева
«Конкурс художников»
Цель – разрушать стереотипное восприятие агрессивных персонажей
Ведущий заранее готовит два одинаковых черно – белых рисунка агрессивного персонажа. На занятии он предлагает ребенку поиграть в художников, которые сумеют слать этот рисунок добрым. Но при этом устроить конкурс: чей персонаж будет выглядеть добрее. Ведущий и ребенок берут по рисунку, затем по очереди, проговаривая свои действия вслух, дорисовывают своему персонажу «добрые детали: пушистый хвост, яркую шляпку, красивые игрушки и т. п.
Публикация «Игры для детей дошкольного возраста „Как бороться с гневом“» размещена в разделах
«Почему подрались дети»
Цель- развивать рефлексию агрессивного поведения, е. е. способность ребенка проанализировать его причины и следствия.
Ребенку предлагается рассмотреть рисунок дерущихся детей, придумать почему они подрались, чем закончится драка, будут ли они жалеть, что подрались и почему, как можно было бы поступить по-другому. На последующих занятиях можно рассматривать другие рисунки дерущихся детей, задавая эти же вопросы.
«Школа пугания»
Цели: - отреагировать агрессивные чувства
-развивать рефлексию агрессивного поведения
-обучать контролю своих действий в агрессивных ситуациях
-актуализировать чувство страха
Взрослый предлагает детям поступить в необычную школу – школу пугания. На уроках в этой школе учащиеся учатся пугать друг друга по-разному.
Урок 1. «Испугаем по-разному».
.Ребенок придумывает различные способы того, как можно испугать человек (взрослый их записывает). Если дети затрудняются словесно выразить предлагаемые варианты, взрослый помогает им. Как правило, дети могут называть возможность испугать человека криком, громким стуком, страшными словами, страшным смехом, страшным лицом или картинкой.
После этого взрослый выдает ребенку задания испугать его самого тем или иным способом из составленного ранее списка. За каждое выполненное задание в школе в специальном дневничке ставятся плюсы. При этом взрослый обращает внимание ребенка на то, чтобы он строго следовал предложенному заданию, например, испугать только лицом или только криком, не меняя выражение лица. Можно предложить ребенку подойти к зеркалу и убедиться в том, что страшный крик или страшные слова (Я тебя съем и т. п.) не сопровождается изменениями мимики. В этом случает ребенок учится осознавать и контролировать свои действия.
В конце урока ведущий договаривается с ребенком, что все «изученное» в нашей школе должно остаться тайной, чтобы никто из ребят об этом не узнал. Это необходимо для того, чтобы ребенок не начал применять «полученные знания» на практике в классе или группе детского сада.
Естественно, занятие должно заканчиваться расслаблением ребенка. Можно предложить ему удобно устроиться в кресле, закрыть глаза и послушать звуки в комнате, в коридоре, на улице. При этом ведущий сам закрывает глаза, слушает звуки и некоторые тихонечко называет, чтобы привлечь к ним внимание ребенка.
Урок 2. «Рисунок чего-то очень страшного»
Ребенку предлагается нарисовать что-то такое страшное, что самому можно испугаться. Затем ребенок вспоминает способы, какими можно испугать человека и показывает эти способы (пугает ведущего) в темной или затемненной комнате.
Урок 3 «Страшная маска»
Ребенку предлагается используя маленькие кусочки пластилина «нарисовать» маску какого-либо страшного персонажа. При этом взрослый следит за тем, чтобы кусочки тщательно размазывались по бумаге, и с помощью вопросов «Где он живет? Что он любит? И т. п.» побуждает ребенка рассказывать о своем персонаже. Особое внимание уделяется тому, чтобы ребенок тщательно изобразил глаза, по возможности описал словами взгляд персонажа. А также изображению рта и средствам агрессии (клыки, зубы, ядовитая слюна, рога и т. п, свидетельствам агрессии (крови). После того, как маска будет готова, ребенок может примерить ее на себя, рассмотреть себя в зеркале. Можно предложить ему побыть в роли этого персонажа, произнести звуки, посмеяться или попугать кого-либо. А затем самому немного попугаться. В этом случае маску надевает ведущий.
Урок 4.«Страшная рука»
Предлагается таким же способом как в предыдущей серии с помощью пластилина изобразить на бумаге руку страшного персонажа. Для этого ребенок сначала обводит свою руку, затем обмазывает ее пластилином с тем, чтобы она стала очень- очень страшной.
Ведущий предлагает ребенку нарисовать страшного персонажа в полный рост. Для этого на пол кладется кусок обоев или бумаги, ребенок на него ложится, а взрослый обводит его контуры. Затем ребенок и взрослый раскрашивают контур ребенка так, что бы он был похож на выбранный ребенком образ страшного персонажа. Если на предыдущих занятиях ребенок рисовал красками или пластилином страшную маску, можно сразу же положить ее на контур.