МААМ-картинки

Как боги горшки обжигают (4 фото)

Ольга Калашнова
Как боги горшки обжигают
▼ Скачать + Заказать документы

Как боги горшки обжигают

В. В. Высоцкий:
Весь мир на ладони – ты счастлив и нем, И только немного завидуешь тем, Другим – у которых вершина еще впереди.
В детстве я много раз слышала о детях-гениях. Детях, которые выигрывают не районные, не городские или областные, а мировые олимпиады. Мне казалось, что это где-то в другом мире от меня. В то время я ни разу такого человека не встречала. Это человек с IQ уровня «Бог». Как выглядят такие дети? Откладывает ли гениальность отпечаток на лице? Может у них просто титаническая работоспособность?

Публикация «Как боги горшки обжигают» размещена в разделах

Шло время и у меня родился мальчик. Первенец. Что мы знаем как юные педагоги-родители о возможностях детей? Что должен уметь ребенок в два года, в четыре. Мой ребенок в два года спросил: «Почему самолет летит и не включен в розетку?», через пару месяцев заинтересовался, что быстрее крутится: земля или колесо. (В два года) В четыре он выиграл у меня в шахматы в уме. Шли по дороге. Играли в шахматы вслепую. Поставил мне мат. Мы в шахматы на доске играли уже пару месяцев, конем в слепую по шахматной доске мы прыгали давно, но в 4,5 это была первая выигранная полная партия. Но меня как маму это сильно не удивляло. Дальше была школа с пяти лет, куча побед на олимпиадах по самым разным предметам. Даже по латинскому языку, по экономике, в 15 лет без экзаменов приняли в МГУ, сразу стал там преподавать.

Фото №1 Высоцкий Весь мир на ладони ты счастлив и нем И только немного завидуешь тем Другим у которых вершина еще впереди

К чему я это все?

1. Я всегда задумывалась над тем, можно ли из обычного ребенка вырастить гения? Обложить кучей пособий. Свалить на него обилие информации. Придумать обилие методик. Системно-деятельностный подход, компетентностный подход и еже с ними. Довести тренировками по ЕГЭ до истерики и паранойи.

У меня еще есть два сына. И я понимаю: все, что дано свыше, исправить, подкорректировать нельзя. Это данность. Можно только исправить СВОЕ отношение к ситуации.

2. Можем мы, педагоги, гениям помочь? Мне кажется, что можем только не мешать. Эти люди мыслят по-другому. Они находятся в другом измерении. Нам, обычным смертным, это трудно понять. Я как молодой родитель пыталась помешать, отдала в гуманитарную гимназию ребенка с явно математическим складом ума. Но все «старания» бессильны. Мысль о том, что быстрее крутится – земля или колесо, у гениального ребенка всегда в голове. Просто он вам как молодому неопытному родителю может пока ее не озвучивать, чтобы не испугать.

Фото №2 В детстве я много раз слышала о детях гениях

Мировая олимпиада была выиграна. С бешенным отрывом в 30 очков от ближайшего соперника. Это гигантская разница. Профессора в университетах разбирают на советах вариант решения олимпиады гением. Но мы все – и родители, и педагоги, и системно-деятельностный подход – не имеем к этому отношения, как бы мы себя не тешили. Это уровень «Бог».

PS : Эпиграф из песни Высоцкого -- Гошина фраза, когда он в конце одиннадцатого класса был без экзаменов принят в МГУ. Фраза немного грустная. Все были в приподнятом возбуждении от будущего поступления, а он уже «внутри». Немного грустно и одиноко.

Фото №3 Детях которые выигрывают не районные не городские или областные а мировые олимпиады
Автор публикации:
Как боги горшки обжигают
Опубликовано: 26 марта 2016 в 10:49
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как боги горшки обжигают» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калашнова (УИ 382713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД