МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе «Как богатыри Забаву спасли»

Диана Породникова
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе «Как богатыри Забаву спасли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе " Как богатыри Забаву спасали ".

1. Лексическая тема «Богатыри».

2. Грамматическая тема «Совершенствовать лексико- грамматического словаря».

Цели:

коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе „Как богатыри Забаву спасли“» размещена в разделах

1. Вызывать интерес обогащение словаря по теме к первым защитникам русской земли – богатырям;

2. Уточнение и активизация словаря по теме «Древняя Русь», «Одежда и оружие в Древней Руси»;

3. Совершенствование грамматического строя речи (развитие умения согласовывать имена существительные с числительными в именительном и родительном падеже);

4. Совершенствование навыка выразительного чтения;

5. Совершенствование синтаксической стороны речи (использование сложных предлогов около, мимо, возле).

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие использования числительных в собственной речи;

2. Обогащение словаря эмоционально – оценочной лексикой;

3. Практическое закрепление у детей навыка пространственной ориентации;

4. Развитие координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитание интереса к истории России, уважения к русским воинам;

2. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии;

3. Воспитание ориентировки ребенка на речь взрослого.

Оборудование: план – карта, конверт, разрезная картинка «Богатырь», предметные картинки с разным количеством одежды и оружия богатырей, листочки дуба с картинками рубашек на обратной стороне, изображение моста, прищепки.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Определение темы занятия

3. Подвижное упражнение «Богатыри» (Координация речи с движениями)

4. Развитие пальцевой моторики.

5. Актуализация словаря по теме «Богатыри Древней Руси».

6. Игра «Считай и называй»

7. Закрепление пространственной ориентации на плоскости (на карте).

8. Физминутка. Танец-построение «Мы пойдем сейчас направо…».

9. Упражнение «Я иду мимо (около, возле) чего?»

10. Игра «Есть – нет».

11. Подвижная игра «Мы идем, идем, идем…».

12. Упражнение «Переправа».

13. Упражнение «Путаница».

14. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

«Скажем «Здравствуйте»

Здравствуйте, ребята (зашли и встали у дверей).

Сегодня у нас много гостей, поздоровайтесь с ними. (проходят, садятся на стульчики).

А теперь давайте поздороваемся друг с другом и со мной без слов (парами).

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» кивком,

Станет радостней кругом.

II.Основная часть.

1) Определение темы занятия.

Воспиьатель : Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие.

Наша страна в древности называлась Русью, была очень красивой и богатой землёй, кругом были густые леса, много рек. На Русь часто нападали враги, и людям приходилось защищаться от врагов. Защитниками земли русской были богатыри.

И мы сегодня постараемся быть такими же, как богатыри : смелыми, сильными, мудрыми.

2). Подвижное упражнение «Богатыри» (Координация речи с движениями) : Давайте покажем, какие были богатыри.

Богатырь, вот он каков: (руки на поясе)

Он силен, он здоров, (руки поднимает к плечам)

Он из лука стрелял, (изображаем стрельбу из лука)

Метко палицу бросал, (показываем, как бросаем палицу)

На границе стоял, (ладонь надо лбом, смотрим вдаль)

Зорко – зорко наблюдал.

Подрастем мы, и смотри, (руки на поясе)

Станем, как богатыри. (все садятся).

3).Развитие пальцевой моторики.

Ой, ребята, смотрите, какое – то сверток! Это не вы его принесли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в конверте (открывают конверт, там разрезанные кусочки картинки и письмо). Ребята, тут кусочки какой – то кизображения. Давайте ее соберем.

(Дети собирают из частей картинку, получается портрет богатыря).

4) Актуализация словаря по теме «Богатыри Древней Руси».

Воспитатель. Ребята, вы догадались, кто это?

Дети: Богатырь.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: По одежде – шлем, плащ, кольчуга,

по оружию – щит, меч, палица, лук и стрелы, копьё.

5).Игра «Считай и называй» (Развитие зрительного восприятия. Развитие лексико – грамматического строя речи : согласование существительных с числительными в именительном падеже).

Воспитатель: В конверте еще и посдание есть. Случилось горе великое. Похитили Змей Горыныч и Соловей Разбойник царевну Забаву (слайд «Забава Путятична»). Нужны богатыри, которые ей помочь могут, спасти от злодеев. Ребята, а вы согласны спасти Забаву?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но помните, враги хитрые и коварные. Главное ваше оружие – знание. Вы должны знать, как правильно считать разные предметы, только так вы сможете их одолеть.

Давайте вспомним, как нам правильно считать, поиграем. Игра «Считай и называй» : (картинка с изображениями разного количества предметов). (лежат на столе, каждый ребенок подходит, берет одну и называет).

Чтобынам отправиться в путь, ка вы думаете что нужно взять?

У каждого ребенка картинка, на которой разное количество предметов.

Я возьму с собой один лук.

Я возьму с собой два меча;

Я возьму с собой три копья;

Я возьму с собой четыре щита

Я озьму с собой пять рубашек;

Я возьму с собой шесть плащей;

Я возьму с собой семь шлемов.

Я возьму с собой восемь стрел.

Дети выполняют задание.

Воспитатнль: Молодцы, ребята, с заданием вы справились. А теперь давайте вместе обсудим путь, по которому нам предстоит идти. (приглашает детей к доске магнитной, там карта). Мы с вами находимся здесь.

6).Закрепление пространственной ориентации на плоскости (графический диктант).

Дети. Сначала нам нужно пойти прямо, потом повернуть направо и пройти через лес. Мы окажемся у Дуба, где живет Соловей –разбойник. Повернем налево – пройдем по дорожке и увидим ров глубокий. Тяжело будет через него перебраться! А за рвом пещеры каменные, где живет Змей Горыныч. Отправляемся спасать Забаву!

7). Физминутка. Игра под музыку «Мы пойдем сейчас направо.». (1 мин.)

. Ребята, а вот и наш дуб. Смотрите, на нем дупло! И сам Соловей – разбойник в нем сидит! (поворачивает картинку на дереве на стене).

9). Игра «Есть – нет». (Развитие зрительного восприятия. Развитие лексико – грамматического строя речи : согласование существительных с числительными в именительном и родительном падежах).

Воспитатель: Скажи нам, где Забава? Отдавай нам её!

С. Р. (голос записан) : Случилась у меня вот беда. Свистнул я вчера, а у меня в голове все перемешалось. Помогите мне.

Воспитатель: Ну, это не беда. Мы тебе сейчас поможем, Правда, ребята?

Жил да был веселый гном,

Он в лесу построил…. (дом)

Рядом жил поменьше гномик,

Под кустом он сделал ….(домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил (домишко)

Самый мудрый гном- гномище

Выстроил большой (домище)

Бел он стар и был он сед.

И большой был (домосед)

А за печкой и трубой

Жил у гнома (домовой)

Очень строгий деловитый. аккуратный (домовитый)

Есть любил он суп вчерашний

Пил он только квас (домашний)

Вечером привык встречаться гном с любимым (домочадцем)

Каждый день соседи гномы навещали деда (дома)

Всех встречал радушно гном все любили этот (дом).

.

Воспитатель: Вы молодцы. Видишь, Соловей Разбойник, как помогли тебе ребята. Отдавай нам теперь Забаву.

С. Р. (слайд 3) : Не у меня она, а у Змея Горыныча. Это он похитил Забаву и заточил ее в пещеры каменные. К нему и идите.

Слайд «Соловей Разбойник» выключается.

Воспитатель: Ну что ж, оказывается, Забаву похитил Змей Горыныч. Снова идем в дорогу дальнюю.

9). Упражнение «Мы пойдем сейчас налево».».в конце привела на стульчики.

10). Упражнение «Переправа». (Создание проблемной ситуации, поиск путей решения. Обогащение словаря качественными прилагательными. Развитие пальцевой моторики). Воспитатель: Ну, вот мы и оказались у рва, за которым пещеры каменные Змея Горыныча. Только как же нам на другую сторону перебраться?

(создание проблемной ситуации, поиск путей решения).

Дети: Нужно построить мост, можно перепрыгнуть, перекинуть ствол дерева.

Воспитатель: ВЫ знаете, давайте все-таки построим мост. На всякий случай я взяла с собой мостик перекидной. Но только он волшебный, перейти по нему можно, если вспомнить качества, которыми обладают русские богатыри. Вот вам прищепки, называйте по одному слову и прикрепляйте их к мосту.

(на полу изображение моста). (круги)

Дети называют качества: Сильные, смелые, храбрые, бесстрашные, отважные, добрые, мудрые, справедливые и т. д., и прикрепляют прищепки к модели моста, расположенного на доске.

Воспитатель: Вот мы и перебрались через ров. Вот и Змей Горыныч (слайд «Змей Горыныч» + игрушка «Змей Горыныч»). Он говорит, что не будет мериться с богатырями силой, надоело ему кости в сражениях мять-ломать. Хочется ему помериться с вами умом-разумом. Тогда отпустит он Забавушку.

11). Упражнение «Путаница». (Развитие слухового внимания, памяти. Закрепление умения согласовывать существительные с числительными в именительном падеже).

Воспитатель: Змей Горыныч хочет вас обмануть, запутать.

Каждая голова скажет вам предложение, а вы найдите в нем ошибку.

- У меня один большая пещера.

- В пещере у меня две стола.

- У меня трём головы.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все правильно сделали. И Соловья Разбойника, и Змея Горыныча – всех победили. Ничего им не осталось делать, как вернуть нам Забаву. А вот и она…

Появляется большая кукла в национальном костюме.

12). Итог занятия. Оценка работы детей.

Воспитатель: Теперь наша Забава вернется домой. Она очень этому рада. А помогли ей вы. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?

Воспитатель: А Забавушка вам сказать что-то хочет.

Воспитатель: (за куклу) :

- Спасибо вам, дорогие ребята,

Примите же в этот торжественный час

Медали за ум и за смелость от нас.

(Забава раздает всем открытки - медали).

Возвращаемся домой и мы с вами. Раз, два три повернись - в детский садик озвратись (дети уходят в группу).

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе «Как богатыри Забаву спасли»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 16:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе «Как богатыри Забаву спасли»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Породникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД