Наталья Тямусева
Мастер-класс для педагогов «Как активизировать конструктивное воображение детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ:
«КАК АКТИВИЗИРОВАТЬ КОНСТРУКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТИМУЛИРОВАТЬ СОЗДАНИЕ ДЕТЬМИ СОБСТВЕННЫХ ПОСТРОЕК, В МОДЕЛИРУЕМОЙ СИТУАЦИИИ С ПРИЕНЕНИЕМ ИГРОВОГО ПОСОБИЯ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
Цель мастер-класса: распространение собственного педагогического опыта.
Задача мастер-класса: Показать педагогам, как с помощью пособия «Дары Фрёбеля» активизировать конструктивное воображение детей, стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение новизны.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Как активизировать конструктивное воображение детей“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Оборудование: карточки для игр, наборы пособия «Дары Фрёбеля»
Ход мастер-класса: Современные старшие дошкольники, конечно же знают о том, кто был первым космонавтом, совершивший столь грандиозный полёт для нашей страны, но то, насколько трудно подготовить человека к полёту в космос знают мало. Для этого мы разработали дидактическую игру на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»
Деятельность детей в процессе игры направлена на развитие у детей умственных, познавательных, коммуникативных и конструкторских способностей, которые осуществляются через различные виды деятельности. Включение игровых ситуаций и игрового набора «Дары Фребеля» в образовательный процесс позволяет педагогу формировать у детей дошкольного возраста всестороннее развитие и способность оперировать знаниями и умениями, а смоделированные ситуации помогают закрепить навык. Доступность данного пособия заключается в том, что во – первых оно разработано с учетом интересов детей дошкольного возраста, во – вторых оно бестекстово, разработано с использованием картинок, схем, символов.
Игровая ситуация «Инженер – изобретатель»
Для организации этой игровой ситуации нам понадобятся: Модуль 5; модуль 7; модуль 8; модуль 9; модуль 10 из «Дары Фрёбеля»; карточки со схемами.
Погружаем детей в игровую ситуацию, рассказываем историю о том, что их приглашают к участию в стройке большого реабилитационного комплекса для космонавтов, которые возвращаются из космоса и нуждаются в помощи специалистов и профессиональных тренажёрах, которые нам и нужно создать.
Рассказываем детям, что Космос – это другой мир, где действуют иные законы физики. Не каждый человеческий организм может выдержать дорогу к звездам и нахождение в невесомости.
Когда космонавты пребывают в невесомости у них снижается количество кальция в костях, и поэтому кости становятся очень хрупкими и слабыми. А при возвращении на Землю, у них происходит второе рождение, они сами так говорят. И правда – проведя в космосе и невесомости много дней, их мышцы Теряют силу и поэтому им приходится их снова развивать и заново учиться ходить. Космонавты нуждаются в нашей помощи! Им нужны новые тренажёры для восстановления мышц рук и ног!
Предлагаем детям сконструировать тренажёры для космонавтов, воспользовавшись карточками различной сложности, которые мы сами и разработали. Карточки простого уровня сложности состоят из контура без цвета, или с цветом деталей игрового набора Фрёбеля. А карточки более сложного уровня состоят из фотографий, на которых чертежи разных видов тренажёров и ребёнок уже сам фантазирует и моделирует тренажёр такой, какой он видит на этой фотографии. По завершению выполнения задания просим детей презентовать свой тренажёр.
Эту игру можно использовать, как и на занятиях с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей.