Нина Потапова
Кафе «Здоровейка». Познавательно-практическая деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - Формирование умения правильно выбирать полезные для здоровья
человека продукты питания.
- Изготовление витаминного салата.
Интеграция образовательных областей
Познание: - Формирование представлений детей о белках, жирах, углеводах, витаминах и минералах, содержащихся в продуктах питания ;
Здоровье: - Обобщение знаний детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
- Воспитание потребности вести здоровый образ жизни;
Безопасность: - Соблюдение правил безопасности при пользовании ножом;
Публикация «Кафе „Здоровейка“, Познавательно-практическая деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Коммуникация: - Развитие связной речи; - Обогащение словаря;
Музыка: - Развитие музыкального слуха, чувства ритма;
- Обучение игре на детских шумовых инструментах;
Физическая культура: - Использование динамической паузы, самомассажа кистей рук и взаимного массажа спины;
Труд: - Знакомство с деловыми качествами и трудом повара в кафе;
- развитие навыков коллективного труда;
Социализация: - Создание игровой мотивации (открытие кафе «Здоровейка» и др.);
- Формирование умения работать на общий результат.
Предметно-развивающая среда.
Демонстрационный материал:
Вывеска «Кафе ЗДОРОВЕЙКА»;
Ноутбук, муз. центр, колонки;
Презентация «Белки, жиры, углеводы, витамины…»;
Фонограммы для физминуток и «Шумового оркестра»;
Маска: Братец-Лис;
Алгоритмы приготовления фруктового салата-коктейля и витаминного чая;
Раздаточный материал:
Фартуки, косынки,
разделочные доски, ножи пластиковые одноразовые, миски (контейнеры,
фрукты, орехи, йогурт, чай, лимон, земляника, сахар,
салатники по количеству столов (6шт. ,
чашки чайные, ложки десертные, бокалы для салата-коктейля,
детские шумовые инструменты.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются (Орг. момент).
В-ль: - Здравствуйте! Будьте здоровы! На здоровье! - Эти слова мы слышим каждый день. Когда человек здоров – у него всё получается. Он уверен в себе, весел, энергичен и счастлив!
О крепком здоровье мечтают и взрослые, и дети. Даже животным тоже нужно здоровье, слабые животные погибают…
Если не следить за своим здоровьем, его можно потерять!
- Скажите, дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: - Нужно есть здоровую пищу.
- Много гулять и закаляться.
- Заниматься физкультурой и спортом, играть в подвижные игры.
- Всё съедать за столом.
- Соблюдать режим дня.
- Спать днём и вовремя ложиться спать вечером.
- Мыть руки.
- Не ссориться и не злиться.
- Одеваться по погоде, не перегреваться и не переохлаждаться.
- Делать утреннюю гимнастику и физминутки.
В-ль: - Молодцы, ребята! Вы совершенно правильно перечислили все факторы, которые влияют на состояние нашего здоровья.
Сегодня мы будем говорить о ПРАВИЛЬНОМ, т. е. ПОЛЕЗНОМ ПИТАНИИ.
Более того, нам поступило предложение открыть в нашей группе детское КАФЕ «ЗДОРОВЕЙКА»! Тот, кто с честью пройдёт испытания, станет работать поваром в нашем кафе. Согласны? Тогда начнём!
Вот Вам первое задание!
Каждый повар должен владеть культурно-гигиеническими навыками.
-Что входит в это понятие?
Дети: - Нужно умываться по утрам,
- чистить зубы,
- мыть руки с мылом,
- причёсываться,
- постригаться, коротко стричь ногти на руках и ногах,
- мыться в душе или бане,
- пользоваться салфетками, носовым платком,
- соблюдать чистоту в одежде и порядок в помещениях.
В-ль: - А для чего мы всё это делаем? С какой целью выполняем все правила гигиены?
Дети: - Чтобы смыть микробов.
- Чтобы смыть грязь.
- Чтобы кожа и волосы были чистыми.
- Чтобы чувствовать себя хорошо.
- Чтобы уничтожить вирусы и бактерии.
- Чтобы быть приятными для других.
В-ль: - Всё верно, и, в первую очередь, нужно уметь защитить себя от микробов, вирусов и бактерий. Эти микроорганизмы очень маленькие, но, попадая в организм человека, они могут натворить немало бед!
Даниил и Игнатий обыгрывают стихотворение «Микроб»
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и, где захочется,
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, Братец -Лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
В-ль: - Микробы, конечно, очень опасны! Но есть много способов защитить себя от таких неприятностей.
- Назовите их!
Дети: - Всегда мыть руки с мылом: после улицы, после туалета, перед едой, после грязной работы.
- Не есть и не пить на улице.
- Не лизать и не сосать пальцы, игрушки и др. предметы.
- Не гладить животных во время еды.
- Никогда ни у кого ничего не откусывать.
- Не есть из грязной посуды.
- Мыть овощи и фрукты.
- Полоскать горло отварами трав и минеральной водой.
- При кашле и чихании закрывать рот и нос носовым платком.
- Не есть снег и не пробовать всё подряд.
- Носить чистую одежду и обувь.
В-ль: - Дети, давайте покажем, как мы умеем мыть руки!
Самомассаж кистей рук «Мыло»
В-ль: - Молодцы, дети, вы прекрасно справились с первым заданием и сдали САНМИНИМУМ по культурно-гигиеническим навыкам.
Перейдём ко второму заданию!
Работать поваром очень тяжело. За день нужно перенести немало тяжестей – продуктов. Кроме того, бачки для приготовления пищи очень большие… Поэтому повар должен быть очень сильным! Нужно тренировать себя, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику. Давайте покажем, как мы делаем утр. гимнастику!
Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое»
В-ль: - Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Третье задание!
В-ль: - Чтобы приготовить здоровую пищу, каждый повар должен знать, из каких полезных веществ состоят продукты. Назовите их!
Дети: - Из белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных элементов.
Презентация «Белки, жиры, углеводы, витамины…» -
В-ль: - Третье задание вы выполнили также хорошо! Один маленький мальчик ловил рыбу в луже. Давайте встанем и немного разомнемся, а заодно и расскажем эту смешную историю о рыбе.
Взаимный массаж спины «Дождь»
В-ль: - Пришло время обсудить МЕНЮ в нашем кафе.
Дети: - (Предлагают приготовить ФРУКТОВЫЙ САЛАТ-КОКТЕЙЛЬ
и ЧАЙ с ЛИМОНОМ и ЗЕМЛЯНИКОЙ).
(Входит НЕХОЧУХА, плачет)
Варя: В доме с утра – концерт:
Папа залез на буфет,
Мама песни поёт
И в барабаны бьёт.
Вика: Бабушка, словно в цирке,
Крутит тарелку вилкой!
А дед шары надувает
И по дому с ними летает!
Азалия: И весь этот шум-суета,
Чтоб накормить малыша!
Не ест он, молчит, упирается,
Расти, видно, не собирается!
Н. В. : Час обеда подошел:
Нехочуха сел за стол.
Настя С. - Не хочу я есть салат!
Дайте, лучше, мармелад!
- Не хочу я винегрет!
Дайте булок и конфет!
Все: Не знает он, вот беда,
Обедать и завтракать нужно всегда!
В-ль: - У нас в группе тоже есть дети, которые не всегда завтракают и часто отказываются от салатов. Может быть, нам тоже устроить шумный концерт! И тогда эти дети полюбят кашу, овощи и фрукты?
Выступает «Шумовой оркестр» - «Во саду ли, в огороде…»
В-ль: - Дорогие дети! Вы с честью прошли все испытания. И я, с удовольствием, принимаю вас ПОВАРАМИ в наше КАФЕ «ЗДОРОВЕЙКА»!
Предлагаю рассмотреть технологические карты приготовления
ФРУКТОВОГО САЛАТА-КОКТЕЙЛЯ и ЧАЯ с ЛИМОНОМ и ЗЕМЛЯНИКОЙ.
-Не забудьте вымыть руки перед приготовлением пищи. Прошу вас пройти на кухню и приступить к выполнению своих обязанностей!
Дети: (Моют руки, надевают фартуки, косынки и приступают к нарезке фруктов).
САЛАТ-КОКТЕЙЛЬ заправляется йогуртом, добавляются грецкие орехи.
Готовый ЧАЙ с ЛИМОНОМ и ЗЕМЛЯНИКОЙ младший воспитатель приносит с кухни детского сада.
Дети кушают приготовленное блюдо и угощают всех гостей.
Воспитатель и дети подводят итоги занятия, благодарят гостей и приглашают их ещё раз посетить КАФЕ «ЗДОРОВЕЙКА».
Фотоотчёт